Технологическая карта "Дружат дети всей земли"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соколова Анастасия Валерьевна

Технологическая карта аплликации для детей средней группы (4-5 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

#1075;. Аппликация

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ

(в технологии деятельности метода «Ситуация»)

Название образовательной ситуации

Дружат дети всей Земли

ФИО педагога

Соколова Анастасия Валерьевна

Возрастная группа детей

Средний возраст 4-5 лет

Цель

Формировать установки толерантности в сознании детей , воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю .

Культурная практика

Продуктивная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Создание эмблемы дружбы

Задачи

Образовательные :

Формировать у детей представление об окружающем мире, о том, что на свете много разных странах; о людях, живущих в разных странах, их общности и различиях

Закрепить знание названий континентов, стран, населения этих стран. Закрепить навыки действий с ножницами, умение вырезывать детали разными способами

Развивающие:

Развивать :

Коммуникативные навыки детей , память, речь, внимание, мышление, координацию движений пальцев рук, мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к людям разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира

Планируемые результаты

Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Подготовительная работа

Просмотр иллюстраций; знакомство с картой мира, глобусом; беседы о дружбе; прослушивание песен; чтение стихов, пословиц.

Материалы и оборудование

Глобус, мяч, энергоресурсы, запись песни «Дружат дети на планете » , муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, лист ватмана, листы, ножницы, клей-карандаш, краски, кисти, салфетки.

Ход образовательной ситуации

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Введение в ситуацию

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет!
Весело шагаю я,
Здравствуй Родина моя!
Воспитатель: Ребята, давайте встретим этот солнечный день своими улыбками. Улыбнемся теплому солнышку, голубому чистому небу над головой, улыбнемся друг другу и мне. Доброе утро ребята
.

Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами о дружбе.

Дружба – это хорошее слово?

Что такое дружба?

А каким должен быть настоящий друг?

Педагог зачитывает стихи о дружбе:

«Всей душой люблю я друга!

Жить без друга очень туго.

Не с кем поделиться,

Не с кем веселиться!»

«Верный друг не подведет –

Он на помощь мне придёт

В горе, радости, беде –

Верный друг со мной везде!»

Что главное в дружбе? Чем она крепка?

«Живи не скупись, с друзьями делись!»

Молодцы!

Игра: (с мячом)
«Становись скорее в круг и скажи мне, кто твой друг»
Ребята, становятся в круг. Воспитатель начинает игру. Передавая мяч рядом стоящему называет своего друга, говорит о его хороших качествах характера. Например, мой друг Миша - он добрый отзывчивый, внимательный.

Дети приветствуют педагога и друг друга

Отвечают на вопросы

Дети играют в игру с мячом

Актуализация знаний и умений

Сегодня в детский сад почтальон принёс необычный конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нём лежит?

Воспитатель открывает конверт, там разрезные картинки. Надо собрать все эти картинки.

Я что – то не пойму, что это такое? Помогите мне разобраться.

Что надо сделать, чтобы прочитать его?

Что у вас получилось? Что это такое?

А почему с крышей?

Правильно!

Живет в этом доме много жильцов и все они различаются по цвету кожи, имеют свои обычаи, любимые песни и танцы, все они разных национальностей, говорят на разных языках.

Ответы детей

Дети собирают, и получается Земля с крышей.

Наша планета Земля с крышей.

Для того, чтобы показать, что Земля – наш общий дом

Затруднение в ситуации

Как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом?

Конечно и взрослым и детям.

Какая огромная наша планета и сколько на ней веселых и красивых детей из разных стран.

Скажите, а чем похожи дети всех стран?

Педагог зачитывает стих:

«Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети,

Внешностью разные и цветом кожи,

Но безусловно, мы в чем то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть!»

Ответы детей:

«Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

Глобус – это уменьшенная модель Земли.

В какой стране мы живём?

Воспитатель показывает на глобусе территорию России.

Широка и необъятна наша Родина Россия. Самая красивая, родная и любимая, как мама. Мы с вами знаем, что есть и другие страны, давайте назовём некоторые из них, поиграв в игру.

Игра с мячом «Кто, где живёт?»

Я называю страну, а вы называете народ, который там живёт.

Россия –

Америка –

Англия –

Япония –

Китай –

Франция –

Германия –

Италия –

Испания –

Польша –

Молодцы!!!

Ребята, а можно не зная чужого языка понять, что с тобой здороваются, хотят дружить?

А что помогает нам это понять?

Как приветствуют друзья друг друга в нашей стране?

В Германии, в Америке, во Франции?

Да, Выражение глаз, мимика, жесты, улыбка.

Здравствуй, мой друг!

Ответы детей

Дети играют в игру

Ответы детей

Включение нового знания в систему знаний и умений

Ребята, вот вы все дружные, а как вы думаете, надо дружить людям разных национальностей и почему?
Предлагаю вам всем вместе нарисовать одну эмблему мира и дружбы. А символом станет планета земля.
Ребята проходят и садятся за столы, где приготовлены акварельные краски, карандаши и ватман с земным шаром. Дети обводят свои ладошки, вырезают ножницами , раскрашивают красками и наклеивают вокруг Земли, соединяя их в единое целое.

ответы детей.

Осмысление (итог)

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что мы создали сегодня с вами?

Я надеюсь, что вы будите всегда дружными, отзывчивыми, добрыми, внимательными друг к другу, будете дружить с детьми других национальностей, с другим цветом кожи. И когда вырастите, не дадите в обиду нашу планету.

Каждый из вас, когда вырастит, будет для кого – то настоящим верным другом.

Ответы детей

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....