Конспект занятия по лепке в технике пластилинография в подготовительной к школе группе на тему «Елочная игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Конспект занятия по лепке в технике  пластилинография  в подготовительной к школе группе на тему «Елочная игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx92.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в технике  пластилинография  в подготовительной к школе группе на тему «Елочная игрушка»

Picture background

Воспитатель: Ахунова А.З.

 Цель:  Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Задачи: •Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;  •Учить давать полные и развернутые ответы;   Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: 1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.

 2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.

 3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.

 4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника .

5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями. Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, елочных украшений.

Материал: картинки, с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.

Ход: Игра «Без чего не бывает зимы» А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) . Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества) Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год! Воспитатель: Посмотрели мы в окошко,  Все в снегу уже дорожки,  Значит, праздник к нам придёт,  Он зовется...(Новый год). Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Вам нравится этот праздник? (ответы детей).  Чем он вам нравится? Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике. Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом. Воспитатель показывает картинку с изображением ели. Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой. Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли. Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные. Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. «Мороз» Но вечер приближается        (разведите руки в стороны), Вьюга начинается        (покачайте над головой руками из стороны в сторону).  Крепчает мороз        (с усилием сожмите кулаки) —Щиплет щеки, щиплет нос        (пальцами слегка ущипните щеки и нос) Руки стали замерзать        (потрите ладони) Надо их отогревать                (подышите на ладони). Вечер приближается                (разведите руки в стороны) Темнота сгущается. Нам домой давно пора —До свиданья! До утра!        (помашите рукой на прощание). Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку. Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах. Дети рассматривают елочные шары. Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот игрушек на ней нет. Что же делать? Может быть, украсим ее вот такими белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения? Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Дети предлагают нанести на шары узор из пластилина. Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Спасибо вам за идею. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы возьмете? (ответы детей). Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации. Воспитатель: - Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек. - Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик. - Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку. - Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика «На елке» Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши) И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками) После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук) Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг) В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши) Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках) Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила работы с пластилином. Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают. Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и украсим в группе нашу елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по лепке черепашки в подготовительной к школе группе «Теремок»

Программное содержание:1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки;2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....