Конспект занятия по аппликации "Мой дом" в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дёмина Валентина Александровна

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой дом» в старшей группе.

 

Цель: Закрепить у детей знания о родном городе, о своем домашнем адресе. Учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Задачи:

 Учить детей передавать в аппликации различные по высоте дома.

Совершенствовать технику вырезания ножницами: по прямой (стены домов, окна, двери); наискосок (крыша домов) и составлять из вырезанных частей изображение домов аккуратно приклеивать на листе бумаги.

Развивать композиционные навыки, творческое воображение, аккуратность.

Материалы, инструменты, оборудование: мольберт, изображения городских домов, цветная бумага, тарелочки, ножницы, клей, салфетки, клеёнка, альбомный лист.

НОД

Организационный момент. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные

Воспитатель: Рассматривание иллюстрации города, улицы.

Ребята, посмотрите, узнаете город? Ответ детей - название города.

Воспитатель: Верно, это город в котором мы с вами живём. Он очень красивый, посмотрите сколько много разных улиц, домов в нашем городе.

Воспитатель: Ребята, а что общего у всех домов? Ответы детей. 

Воспитатель: Чем отличаются эти дома? Предположительные ответы детей:

 (по высоте, количество этажей, разные крыши, окна).

Воспитатель: Ребята, а кто строит дом? Ответ детей. -Молодцы, верно. Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? (Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? (Из бумаги) - Да, и я думаю, что это нам под силу, сегодня я вам предлагаю попробовать себя в профессии строителя. Каждый построит свой дом и у нас получится ещё одна улица нашего города. Прежде, чем приступить к работе, нам надо размяться, приглашаю вас на физическую минутку. Проходите пожалуйста в центр, начинаем:

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок).

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой).

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол).

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз);

Лифтов, лестниц, этажей (руки на пояс, наклоны в стороны).

Будет у жильцов веселье-в новом доме новоселье! (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята проходите пожалуйста на свои места.

Основная часть.

Воспитатель выставляет на мольберт образец аппликации «Домик», выполненный заранее.

Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус) Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна? (Ответы детей)

Ребята строительным материалом сегодня будет цветная бумага, выбирайте себе любой понравившийся цвет. Дома можно наклеить как одноэтажные, так и многоэтажные. Дети могут нарисовать на бумаге квадрат, прямоугольник, треугольник -это будет основание дома, затем дети вырезают ножницами (рассказ детей по очереди). Показать, как из полоски бумаги (жёлтого или белого цвета) сделать окна: полоску складываем пополам, ещё раз пополам уголок к уголку, затем раскрываем и размещаем по намеченным линиям сгиба.

Воспитатель: Теперь приступаем к строительству домов (помогать детям по мере необходимости).

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные дома! Можно отмечать новоселье и говорить спасибо вам, юным строителям. Давайте вместе расположим ваши работы на столе и полюбуемся. Что у нас получилось? 

(Ответы детей дома, улица, город)

Рефлексия.                                                                                                           Воспитатель: Ребята, кем вы сегодня были? Что делали? Из каких геометрических фигур вы построили свои дома. Вам нравится наша новая улица? Наш город?  Ребята, вы большие молодцы. Хорошо занимались и трудились. Наше занятие подошло к концу, дома украсят нашу выставку. А мы все поможем нашим дежурным привести рабочие места в порядок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_moy_dom.docx245.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой дом» в старшей группе.

Цель: Закрепить у детей знания о родном городе, о своем домашнем адресе. Учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Задачи:

 Учить детей передавать в аппликации различные по высоте дома. 

Совершенствовать технику вырезания ножницами: по прямой (стены домов, окна, двери); наискосок (крыша домов) и составлять из вырезанных частей изображение домов аккуратно приклеивать на листе бумаги.

Развивать композиционные навыки, творческое воображение, аккуратность.

Материалы, инструменты, оборудование: мольберт, изображения городских домов, цветная бумага, тарелочки, ножницы, клей, салфетки, клеёнка, альбомный лист.

НОД

Организационный момент. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные

Воспитатель: Рассматривание иллюстрации города, улицы.

Ребята, посмотрите, узнаете город? Ответ детей - название города. 

Воспитатель: Верно, это город в котором мы с вами живём. Он очень красивый, посмотрите сколько много разных улиц, домов в нашем городе.

Воспитатель: Ребята, а что общего у всех домов? Ответы детей. 

Воспитатель: Чем отличаются эти дома? Предположительные ответы детей:

 (по высоте, количество этажей, разные крыши, окна).

Воспитатель: Ребята, а кто строит дом? Ответ детей. -Молодцы, верно. Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? (Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? (Из бумаги) - Да, и я думаю, что это нам под силу, сегодня я вам предлагаю попробовать себя в профессии строителя. Каждый построит свой дом и у нас получится ещё одна улица нашего города. Прежде, чем приступить к работе, нам надо размяться, приглашаю вас на физическую минутку. Проходите пожалуйста в центр, начинаем:

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок).

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой).

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол).

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз);

Лифтов, лестниц, этажей (руки на пояс, наклоны в стороны).

Будет у жильцов веселье-в новом доме новоселье! (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята проходите пожалуйста на свои места.

Основная часть.

Воспитатель выставляет на мольберт образец аппликации «Домик», выполненный заранее.

Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус) Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна? (Ответы детей)

Ребята строительным материалом сегодня будет цветная бумага, выбирайте себе любой понравившийся цвет. Дома можно наклеить как одноэтажные, так и многоэтажные. Дети могут нарисовать на бумаге квадрат, прямоугольник, треугольник -это будет основание дома, затем дети вырезают ножницами (рассказ детей по очереди). Показать, как из полоски бумаги (жёлтого или белого цвета) сделать окна: полоску складываем пополам, ещё раз пополам уголок к уголку, затем раскрываем и размещаем по намеченным линиям сгиба.

Воспитатель: Теперь приступаем к строительству домов (помогать детям по мере необходимости).

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные дома! Можно отмечать новоселье и говорить спасибо вам, юным строителям. Давайте вместе расположим ваши работы на столе и полюбуемся. Что у нас получилось? 

(Ответы детей дома, улица, город)

Рефлексия.                                                                                                           Воспитатель: Ребята, кем вы сегодня были? Что делали? Из каких геометрических фигур вы построили свои дома. Вам нравится наша новая улица? Наш город?  Ребята, вы большие молодцы. Хорошо занимались и трудились. Наше занятие подошло к концудома украсят нашу выставку. А мы все поможем нашим дежурным привести рабочие места в порядок.

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...