Конспект занятия. Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
"Птица - жаворонок"
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: о жаворонке.
2. Продолжать учить лепить образ птицы из целого куска соленого теста.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Формировать умение выполнять работу, достигая поставленной цели.
2. Формировать умение действовать в соответствии с заданием воспитателя, проявляя свою фантазию и воображение.
3. Воспитывать желание лепить, аккуратность и терпение при лепке жаворонков.
4. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Развивающие:
1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.
2. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, речи, мышления, памяти, мелкой моторики.
Оборудование и материалы: иллюстрации перелетных птиц, жаворонка, изготовленный из соленого теста жаворонок, соленое тесто, дощечки для лепки, кубики с буквами, магнитофон, горошки или изюм для глаз, стеки.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово педагога о Международном дне птиц.
- 1апреля - день необычный, международный день птиц. И я хочу рассказать вам немного об истории этого праздника. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. В России его начали отмечать с 1926 года. 1 апреля это не только время прилета птиц из жарких стран, но и наступление весны. В старину в этот день пекли жаворонков из теста, и пели особые песенки-заклички.
Птиц мы называем пернатыми друзьями. Почему же их называем «Пернатыми» и «друзьями»? (ответы детей)
Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что они радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, поля, сады и огороды.
II. Дидактическая игра «Перелетные – зимующие птицы».
-А теперь хочу предложить вам поиграть в игру «Перелетные – зимующие птицы».
Перед вами картинки, ваше задание: ответить на вопрос «Как называют птиц, которые улетают в теплые края, а весной прилетают обратно, в родные края?» и разложить картинки соответствующим образом: перелетных птиц вместе, зимующих отдельно.
-Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.
III. Знакомство с птицей жаворонком, с легендой его появления на земле.
-Сегодня мы с вами познакомимся с перелетной птицей. Зовут ее жаворонок, певец весны.
Что же мы знаем о жаворонке? Птица перелетная, зимует на юге Европы. В Россию возвращается одной из первых в конце марта, начале апреля. Излюбленное место обитания поля и луга. Гнездо устраивает на земле. Песня жаворонка очень нежна и красива.
(Звучит аудиозапись пения жаворонка, показ картины с жаворонком).
Хохлатый жаворонок – голосистая птичка, умеющая копировать голоса других пернатых. В наших краях ее знают довольно хорошо. Были даже времена, когда ее ласково называли «соседом», а все потому, что она любила селиться рядом с людьми. Это средних размеров птица. Хохлатый жаворонок редко вырастает более 18 см в высоту, а его вес в среднем колеблется в пределах 40-50 грамм. На голове расположен небольшой хохолок, благодаря чему птица и получила свое название.
-Хочу рассказать вам легенду, историю, в которой говорится о том, как появились на Земле жаворонки:
«Бродил по Земле волшебник.
Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. Тяжело мужику пахать. У пахаря рубашка взмокла от соленого пота.
Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника пообедать вместе. Разделили на двоих ломоть хлеба, пару луковиц да кувшин родниковой воды.
Подкрепился волшебник, стал расспрашивать пахаря о житье-бытье.
Пожаловался тот лишь на то, что надоело слушать, как камни о плуг грохочут.
Бросил волшебник в небо маленький камень. Превратился камень в птичку. Защебетала в поднебесье серая птичка. Впервые за весь день улыбнулся пахарь».
-Вот как интересно появилась на земле эта птица – жаворонок. Это птицы добра и тепла, уюта и радости.
-В старину был такой обычай: дети становились в круг, водили хоровод и все вместе дружно звали жаворонков. Люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких стран приносят птицы. Печеных птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними весну. Давайте все встанем в хоровод и позовем наших пернатых друзей-жаворонков такими словами:
«Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Весна-красна,
На чём пришла?
На сохе, на бороне,
На кобыле вороне.
Ой, вы, жаворонки,
Жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье,
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Прилетите, жаворонушки, к нам,
Принесите из-за моря вы нам
Весну ясную, весну красную – с сохой,
С бороной, с лошадкой вороной.
Зима нам надоела, весь хлебушек поела,
Ручки-ножки познобила, скотинушку поморила!»
– Люди верили, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них – жаворонок. Давайте встанем в хоровод и споем песенку, позовем весну, счастье каждый в свой дом.
(Хоровод с детьми).
-Надеюсь, что у нас будет много радостных, солнечных дней. Ведь каждый из нас пел эту песенку-закличку от души.
IV. Показ воспитателем лепки жаворонка из соленого теста.
-Вот и мы с вами сейчас, ребята, будем лепить жаворонков из солёного теста. Из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём горошинки, чечевицу или изюм – вот и глаза.
V. Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте приступим к работе. Будьте аккуратны, внимательны.
(работа детей за столами).
- Вы, наверное, устали. Давайте поиграем немножко. Переплетите большие пальцы, как бы зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья.
(Воспитатель сопровождает слова показом).
- Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем:
Цирр-лирр-лирр-лю, цирр-лирр-лирр-лю,
Хочет - прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
И поет, поет, поет!»
(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом).
VI. Подведение итогов занятия.
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Что нового узнали?
- Кому что понравилось?
- У всех получились настоящие жаворонки. И теперь они все отправятся на просушку. Молодцы! Надеемся, что с сегодняшнего дня к нам обязательно придет весна с теплом и зеленью, которую мы ждем с нетерпением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лепка" Тема : "Ёжик"
Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения да...
Конспект занятия (лепка) «Цыпленок»
Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания....
Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"
Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...
Методическая разработка. Конспект занятия "Лепка ЕЖ"
Представлен конспект увлекательного занятия с детьми 5-6 лет по лепке из пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятие способствует воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения,...
Конспект занятия. Лепка " Мячики"
Конспект занятия. Лепка " Мячики"...
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...