План - конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Неваляшка»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Бугумбаева Елена

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; показать детям способ деления куска пластилина на части с помощью стейка.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение раскатывать шары разного размера круговыми движениями ладоней; закреплять приёмы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке.

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику, мышление, память, творческий потенциал, интерес к игрушкам.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность при работе с пластилином.
Воспитатель:  Сегодня у нас ребята необычное занятие. К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!  (Стук в дверь)

Воспитатель:  Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Я пойду посмотрю и открою.   (Заносит волшебный мешочек).   Нам отправили посылку, но для того чтобы узнать что отправили – надо отгадать загадку!
Меня не заставишь лежа спать. Лишь уложишь – я встаю.

Эта кукла - (неваляшка)

Воспитатель:  Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит Неваляшка: Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, а два маленьких шарика – это ручки   (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя)

Воспитатель:  Ребята, что это?

Дети: Туловище?

Воспитатель:  А это что?

Дети: Голова.

Воспитатель:  А это что такое?

Дети: Ручки.

Воспитатель:  Скажите, какой формы туловище?

Дети: Круглое.

Воспитатель:  Какой формы у неё голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель:  Какой формы ручки нашей неваляшке?

Дети: Круглые.

Воспитатель:  Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: Большое.

Воспитатель:  А голова?

Дети: Средняя.

Воспитатель:  А ручки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Физкультминутка

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель:  Ребята наша Неваляшка почему – то очень очень грустная. Я у неё спросила почему она такая грустная, оказывается, она очень одинокая у неё нет подружек! Пришла к нам, чтобы попросить у нас слепить для неё подружек. Мы же поможем ей?

Воспитатель:  Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшки. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить   (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).

Воспитатель:  Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили   (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в средней группе на тему «Неваляшка»

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; показать детям способ деления куска пластилина на части с помощью стейка.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение раскатывать шары разного размера круговыми движениями ладоней; закреплять приёмы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке.

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику, мышление, память, творческий потенциал, интерес к игрушкам.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность при работе с пластилином.
Воспитатель:  Сегодня у нас ребята необычное занятие. К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!  (Стук в дверь)

Воспитатель:  Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Я пойду посмотрю и открою.   (Заносит волшебный мешочек).   Нам отправили посылку, но для того чтобы узнать что отправили – надо отгадать загадку!
Меня не заставишь лежа спать. Лишь уложишь – я встаю.

Эта кукла - (неваляшка)

Воспитатель:  Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит Неваляшка: Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, а два маленьких шарика – это ручки   (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя)

Воспитатель:  Ребята, что это?

Дети: Туловище?

Воспитатель:  А это что?

Дети: Голова.

Воспитатель:  А это что такое?

Дети: Ручки.

Воспитатель:  Скажите, какой формы туловище?

Дети: Круглое.

Воспитатель:  Какой формы у неё голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель:  Какой формы ручки нашей неваляшке?

Дети: Круглые.

Воспитатель:  Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: Большое.

Воспитатель:  А голова?

Дети: Средняя.

Воспитатель:  А ручки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Физкультминутка

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель:  Ребята наша Неваляшка почему – то очень очень грустная. Я у неё спросила почему она такая грустная, оказывается, она очень одинокая у неё нет подружек! Пришла к нам, чтобы попросить у нас слепить для неё подружек. Мы же поможем ей?

Воспитатель:  Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшки. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить   (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).

Воспитатель:  Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили   (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Неваляшка"

конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Неваляшка"...

План-конспект занятий по лепке в средней группе "Птичка".

  Учить детей лепить из глины птичку,передавать овальную форму тела,круглую голову. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развиват...

План-конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основ...