конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Нуждина Анастасия Александровна

Аппликация из нетрадиционного материала (ватные диски) для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_snegovik.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Снеговик»

Программное содержание: познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала (ватные диски) с элементами обрывной аппликации; развить творческое воображение, фантазию, воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.

Материал: Картон синего цвета; ватные диски, квадраты из цветной бумаги, маленький оранжевый треугольник для носа - морковки, пластилин для  глаз и рук, салфетки для изготовления снежинок, ножницы, клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Но чтобы узнать, что мы будем делать вы должны отгадать загадку:

Кто стоит среди сугробов
И не требует тепла?
И морковка вместо носа,
Под ведерком голова.
Не грустит и не поник,
Это милый...

Ответ детей: - Снеговик!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего мы в группе можем сделать снеговика?

Ответ детей: из бумаги, картона.

Воспитатель: а мы можем сделать его из снега в группе?

Ответ детей: В группе он растает, потому что тепло.

Воспитатель: правильно! А почему на улице он не тает?

Ответ детей: На улице зима и холодно.

Воспитатель: Все правильно ребята! На улице холодно, солнце светит, но не греет.

- Ребята, так как в группе мы не можем слепить настоящих снеговиков,  я предлагаю вам сделать снеговиков из ватных дисков

Давайте сделаем!

Пальчиковая гимнастика:

Давай, дружок, смелей, дружок!
(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...
(дети показывают указательными пальцами глаза,

ладонью – шляпу, кулачком правой руки –

 нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –
(дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!
(поднимают плечи и разводят руки в стороны,

затем садятся на корточки,

 закрывая голову руками)

Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами можем приступить к работе. дети я предлагаю вам сесть за столы. Посмотрите, на столах у вас лежит картон, клеенка, тарелочка с ватными дисками. Квадрат из цветной бумаги для ведерка, маленький оранжевый треугольник для носа - морковки, пластилин, чтобы сделать глазки, ротик, пуговки, белая салфетка, чтобы сделать снежинки, клей, кисточка, салфетки. Эти материалы мы будем использовать на занятии.

Объяснение и показ образца:

Внимательно рассмотрите моего снеговика. (Воспитатель показывает готовую поделку Снеговика из ватных дисков в шапочке на синем картоне)

Воспитатель: Какую форму имеют детали для туловища снеговика?

Ответ детей: Форму круга.

Воспитатель: Одинакового ли размера круги?

Ответ детей: Нет, они разные.

Воспитатель: - Сколько всего ватных дисков понадобится, чтобы сделать снеговика?

Ответ детей: - Три.

Воспитатель: - Правильно, посмотрите, шапочка в форме ведра- эта геометрическая фигура называется трапеция. Чтобы сделать глазки, ротик нам понадобится пластилин. Мы отщипнем небольшие кусочки, из них скатаем шарики и расположим их на голове нашего снеговика. Затем, с помощью клея, приклеем между глазами и ртом нос (оранжевый треугольник). А руки снеговику я сделала из салфетки. Для этого я оторвала два небольших куска от салфетки, скатала их в два шара и приклеила к туловищу.

- Как вы думаете, как я сделала снежинки?

Ответы детей: - От салфетки оторвать небольшие кусочки, скатать их и приклеить на клей.

Воспитатель: - Правильно!

Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: - Вот теперь и вы можете приступить к работе.

Ребята давайте нашим Снеговикам сделаем яркие шапочки. Для этого надо срезать два уголка у квадрата. Надо все делать аккуратно и помнить о правилах безопасности при работе с ножницами.

Теперь сделаем глазки и ротик для снеговика. Для этого от пластилина черного цвета отщипываем два одинаковых небольших кусочка пластилина и катаем из них шары – это будут глазки, затем отщипываем еще 4 маленьких кусочка, катаем в шары – это будут глазки. Затем от белой салфетки

Отрываем два примерно одинаковых кусочка, скатываем их в шары – это руки.

Затем выкладывайте все детали на лист картона синего цвета. Воспитатель предлагает приклеить снежный ком из ватных дисков, а далее все готовые детали снеговика. После чего из оставшейся салфетки отрываем небольшие кусочки, скатываем их в шары и приклеиваем на картон (снежинки)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие красивые снеговики у вас получились, молодцы ребята!

-Что в этих работах вам понравилось и почему?

-Какие трудности вы испытывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...