Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воспитатель проводит занятия по аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Объемная аппликация.

Тема: «Снеговик».

(Художественно-эстетическое развитие.)

Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

-Развивать творчество, побуждая украшать фигуру снеговика дополнительными деталями.

-Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький цилиндр, о пространственном расположении.)

-Продолжать учить вырезать круг из квадрата, обрезая углы; резать по прямой.

-Развивать эстетическое восприятие и вкус, мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: образец работы; цветная и белая бумага, цветной картон для фона, клей, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?...........................Снеговик.

Воспитатель показывает детям снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, какого веселого снеговика я сделала из бумаги с помощью клея. Давайте мы его внимательно рассмотрим. Снеговик состоит из трех цилиндров, поставленных друг на друга. Внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький – это голова снеговика. Вместо носа у него оранжевая морковка, а на голове – шляпа. Глаза у него круглые и черные.

Воспитатель: Что в нем необычного? (Снеговик получился объемный, потому что сделан из объемных деталей – цилиндров.)

-Скажите, можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)

- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей).

Воспитатель: 18 января празднуют день снеговика! Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых.

Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.

Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.

Открытка может стать хорошим подарком для бабушки, дедушки, мамы или папы и даже для друга.

А мы можем устроить конкурс на самого симпатичного и веселого снеговика.

Моему снеговику скучно и одиноко. Давайте сделаем для него много друзей.

-Какие материалы мы будем использовать? (ответы детей)

-Из чего будем составлять снеговика? (ответы детей)

-Как сделать цилиндры (трубочки)? (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объяснит и покажет.

- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне. Для этого вокруг снеговика должно оставаться пространство. Должно соблюдаться равновесие в композиции.

- Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Когда снеговик будет готов, приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.

-А теперь давайте отдохнем.

Физминутка « Снеговик».

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий – это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два веселых уголька.

Все, готов наш снеговик! (руки на поясе, повороты вправо-влево)

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

Воспитатель: Садитесь на места. Приступаем к работе.

Дети разрезают ножницами белую бумагу на три полоски. Из каждой части делают цилиндр, скручивая полоску в трубочку и склеивая края полоски. На листе картона выкладывают из трех цилиндров снеговика. Воспитатель контролирует детей; помогает тем, кто испытывает затруднения. У кого все правильно, начинает приклеивать части снеговика.

Воспитатель: Наши пальчики устали, им нужно отдохнуть. Сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять - загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «идем» по столу указат. и средним пальцами

Бабу снежную лепили, «лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили. «крошим хлеб»

С горки мы потом катались, проводим указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки

А еще в снегу валялись, кладем ладошки на стол то одной стороной,

то - другой

И снежками мы кидались. имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли, отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. движения воображаемой ложкой,

кладем ладошки под щечку

Воспитатель: А теперь мы готовы к оформлению снеговика.

Дети приклеивают на лицо снеговика глаза, нос – морковку, рот; пуговки - на среднюю и нижнюю части. Под руководством воспитателя шляпу – ведро (это цилиндр из цветной бумаги).

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”. Теперь у моего снеговика есть много друзей.

Дети рассматривают снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Б» «Новогодняя поздравительная открытка»

Конспект проведения занятияпо  художественно – эстетическому  развитию (аппликация)в старшей группе «Б»«Новогодняя поздравительная открытка »...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в старшей группе " Зимний лес"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в старшей группе " Зимний лес"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"...