Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Яблоки и вишни»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Закреплять знания о цветах (зелёный, красный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
во второй младшей группе детского сада
«Яблоки и вишни»
Программное содержание.
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Закреплять знания о цветах (зелёный, красный).
Материалы.
Муляжи фруктов (яблоко и вишни), игрушки: кукла, зайчик, медведь. Пластилин, доски для лепки (на каждого ребёнка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
В повседневной жизни и в процессе игр обогащать представления детей о предметах круглой формы разной величины, разного назначения (игрушки, овощи, фрукты).
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в кружок и заводит беседу о зиме.
Воспитатель: «Детки, посмотрите в окно. Какое время года сейчас?»
Дети: «Зима.»
Воспитатель: «А скажите, пожалуйста, зимой на деревьях растут фрукты?»
Дети: «Нет.»
Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там стоит кукла, а в руках у неё сумка.
Воспитатель: « Детки к нам в гости пришла кукла, давайте с ней поздороваемся и познакомимся. Здравствуй куколка, как тебя зовут?»
Дети повторяют за воспитателем:
«Здравствуй!»
«Как тебя зовут?»
Кукла отвечает: «Здравствуйте, ребятки, меня зовут Катя»
Дети с воспитателем помогают кукле раздеться.
Воспитатель: «Детки, посмотрите, а что это у Кати в руках?»
Дети: «Сумка»
Воспитатель: «Катя нам что то принесла»
Достаёт из сумки яблоко и вишни.
Дети: «Яблоко» , «Вишни»
Катя «Я принесла яблоко и вишни, чтобы вы передали их лесным зверятам»
Воспитатель: «Да, детки в лесу зимой все деревья стоят голые, на них нет ни листочка, ни яблочка. Давайте покормим лесных зверей. Только одного яблочка и вишенки будет мало, всем зверятам не хватит а давайте мы с вами слепим из пластилина яблочки и вишенки и угостим зверей»
Дети: «Давайте»
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, где лежат доски для лепки и пластилин (зелёный и красный). Когда дети сели за столы, воспитатель сажает на стол куклу, а перед ней кладёт яблоко и вишни.
Воспитатель: «Детки, посмотрите, пожалуйста, какой формы фрукты. Они круглые»
Дети повторяют за воспитателем: «Круглые»
Воспитатель: «А какого цвета фрукты?»
Берёт в руки яблоко: «Какого цвета яблоко?»
Дети: «Яблоко зелёное»
Воспитатель: «Правильно, детки яблоко зелёное»
Берёт вишни в другую руку: «А вишни какого цвета?»
Дети: «Вишни красные»
Воспитатель: «Правильно, вишни красные.»
Воспитатель: «По величине фрукты большие и маленькие. Яблоко какое?»
Дети: «Яблоко большое»
Воспитатель: «Да, яблоко большое. А вишни какие?»
Дети: «Вишни маленькие»
Воспитатель: «Да, вишни маленькие»
Воспитатель: «А теперь посмотрите на пластилин. Какой кусочек похож на яблоко?»
Дети: «Зелёный»
Воспитатель: «А какой кусочек похож на вишенку?»
Дети: «Красный»
Воспитатель: «Правильно, зелёный кусочек пластилина похож на яблоко, а красный на вишню. Зелёный пластилин большой , а красный маленький.»
Воспитатель берт большой кусок пластилина и спрашивает: «Какой этот кусочек?»
Дети: «Большой»
Воспитатель берт маленький кусок пластилина и спрашивает: «Какой этот кусочек?»
Дети: «Маленький»
Воспитатель: «Правильно, молодцы. Но наши кусочки пластилина не круглые. Давайте мы с вами поднимем ручки и покажем Кате, как будем катать пластилин между ладошками, чтоб комочек получился круглым»
Дети поднимают руки и жестом в воздухе показывают приём раскатывания круглой формы.
Затем воспитатель предлагает взять большой, зелёный комочек пластилина и катать.
Воспитатель: «Детки, возьмите большой, зелёный комочек пластилина и слепите из него яблоко.
Дети берут пластилин и катают его между ладонями, а воспитатель подходит и помогает тем, у кого не получается, комментируя все действия.
Воспитатель: «Молодцы, детки, какие красивые яблочки слепили. А теперь давайте лепить вишни из маленького красного кусочка пластилина.»
Дети берут пластилин и катают его между ладонями.
Воспитатель: «Молодцы, детки, сколько много вишен и яблок слепили. Давайте теперь дадим наши фрукты зверям»
На отдельном столе стоит поднос и зайчик с мишкой.
Воспитатель: «Из леса к нам пришли зайчик и мишка, они отнесут фрукты в лес и раздадут их зверям»
Воспитатель предлагает детям встать и отнести слепленные фрукты на поднос. Далее дети прощаются со зверями и они уходят.
Кукла Катя: «Спасибо вам, детки за угощения, звери будут очень рады. Вы такие молодцы, так старались. А мне уже пора уходить»
Воспитатель предлагает детям помочь Кате одеться, все вместе одевают куклу.
Катя прощается с детьми: «До свидания, ребята»
Воспитатель: «До свидания, Катя»
Дети: «До свидания, Катя»
Кукла уходит.
Воспитатель: «Детки, вы все такие молодцы, слепили много фруктов и угостили лесных зверей. А как все старались, какие красивые яблочки и вишенки у вас получились. А теперь давайте пойдём помоем руки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”
Цель:-учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько, поровну". Совершенствовать у...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...