Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько, поровну". Совершенствовать умение называть квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Развивающие:
Развивать способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; развивать универсальные предпосылки учебной деятельности; продолжать формировать потребность в двигательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя. Реализация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Материалы:
мольберт, конверт с геометрическими фигурами, карточки с двумя свободными полосками, по пять квадратов и по четыре треугольника для каждого ребенка, светофор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал и здороваются.
Воспитатель:
Смотрите, ребята, какая птичка прилетела к нам в гости и принесла ссобой конверт. Посмотрим что в нем лежит (ДА)
Воспитатель:
Павлик, какая это фигура (квадрат) .
Кира, а какого цвета квадрат (красного) .
Ребята, давайте нарисуем квадрат в воздухе. Поднимите вверх правую руку и нарисуйте пальчиком квадрат. А сейчас мы прикрепим наш квадрат на доску. В конверте есть еще что-то. Коля что за фигура у меня в руках (треугольник). Воспитатель:
А скажи Таисия, какого цвета треугольник (зеленого)
Давайте, дети, мы и треугольник прикрепим на доску. Что же у нас получилось? Дети: получился дом.
Воспитатель:
А в конверте есть еще что-то. Что за фигура, Алена (квадрат). А какого он цвета Егор (желтого). Его мы тоже прикрепим на доску. Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Маленькие птички, птички - невелички
По лесу летают песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо, там не тронет их никто.
Воспитатель:
Вот мы с вами отдохнули, а теперь садитесь за столы. Посмотрите перед вами лежат карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с геометрическими фигурами. Кирилл, назови какие фигуры на тарелочках (квадраты и треугольники). А какого цвета квадраты, Соня (красного). А какого цвета треугольники, Маша (синего). Хорошо. А сейчас будьте внимательны. Я прошу вас выложить на верхнюю полоску все треугольники. Не забудьте, что мы выкладываем правой рукой слева на право. Выкладывайте. А теперь на нижнюю полоску положите столько квадратов сколько у вас на верхней полоске треугольников. Старайтесь чтобы под каждым треугольником лежал квадрат. Ангелина, сколько ты положила треугольников (много, 5). А ты, Тимофей сколько положил квадратов (много, 4). Марика а что мы можем сказать про квадраты и треугольники? (квадратов меньше, а треугольников больше). Кирилл что надо сделать, чтобы и треугольников и квадратов стало поровну?
Дети:
Добавить или убрать один треугольник.
Воспитатель:Что теперь можно сказать о количестве треугольников и квадратов? Дети:
Треугольников столько же сколько квадратов). Воспитатель:
Посмотрите на ваши карточки. Что мы с вами построили (домики). Молодцы! А теперь отложите карточки в сторону и посмотрите что у меня в руках. Кто знает?
Дети:
Светофор!
Воспитатель:
Правильно у светофора есть 3 цвета. Какие это цвета, Ангелина (красный, желтый, зеленый). А какая это форма, Вероника (круг). Вы на своих столах выложите круги как сигналы у светофора. Давайте вспомним на какой сигнал мы стоим, поднимите вверх этот круг (красный, а на какой сигнал мы идем (зеленый) .Хорошо. Я вам сейчас прочту стихотворение:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Дети, выходите из-за столов вы сейчас превратитесь в птичек.
У меня есть картинки. Смотрите что на них изображено (день и ночь) /
А что делают птички днем (летают, клюют зернышки, а ночью что делают (спят). Игра повторяется 2 раза. Итог: чем мы с вами занимались?
Ответы детей (построили дом на мольберте из треугольника и квадрата; вспомнили сигналы светофора, поиграли в игру "день и ночь").
Воспитатель:
Вы все молодцы, я вами довольна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько, поровну". Совершенствовать умение называть квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Развивающие:
Развивать способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; развивать универсальные предпосылки учебной деятельности; продолжать формировать потребность в двигательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя. Реализация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Материалы:
мольберт, конверт с геометрическими фигурами, карточки с двумя свободными полосками, по пять квадратов и по четыре треугольника для каждого ребенка, светофор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал и здороваются.
Воспитатель:
Смотрите, ребята, какая птичка прилетела к нам в гости и принесла ссобой конверт. Посмотрим что в нем лежит (ДА)
Воспитатель:
Павлик, какая это фигура (квадрат) .
Кира, а какого цвета квадрат (красного) .
Ребята, давайте нарисуем квадрат в воздухе. Поднимите вверх правую руку и нарисуйте пальчиком квадрат. А сейчас мы прикрепим наш квадрат на доску. В конверте есть еще что-то. Коля что за фигура у меня в руках (треугольник). Воспитатель:
А скажи Таисия, какого цвета треугольник (зеленого)
Давайте, дети, мы и треугольник прикрепим на доску. Что же у нас получилось? Дети: получился дом.
Воспитатель:
А в конверте есть еще что-то. Что за фигура, Алена (квадрат). А какого он цвета Егор (желтого). Его мы тоже прикрепим на доску. Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Маленькие птички, птички - невелички
По лесу летают песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо, там не тронет их никто.
Воспитатель:
Вот мы с вами отдохнули, а теперь садитесь за столы. Посмотрите перед вами лежат карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с геометрическими фигурами. Кирилл, назови какие фигуры на тарелочках (квадраты и треугольники). А какого цвета квадраты, Соня (красного). А какого цвета треугольники, Маша (синего). Хорошо. А сейчас будьте внимательны. Я прошу вас выложить на верхнюю полоску все треугольники. Не забудьте, что мы выкладываем правой рукой слева на право. Выкладывайте. А теперь на нижнюю полоску положите столько квадратов сколько у вас на верхней полоске треугольников. Старайтесь чтобы под каждым треугольником лежал квадрат. Ангелина, сколько ты положила треугольников (много, 5). А ты, Тимофей сколько положил квадратов (много, 4). Марика а что мы можем сказать про квадраты и треугольники? (квадратов меньше, а треугольников больше). Кирилл что надо сделать, чтобы и треугольников и квадратов стало поровну?
Дети:
Добавить или убрать один треугольник.
Воспитатель:Что теперь можно сказать о количестве треугольников и квадратов? Дети:
Треугольников столько же сколько квадратов). Воспитатель:
Посмотрите на ваши карточки. Что мы с вами построили (домики). Молодцы! А теперь отложите карточки в сторону и посмотрите что у меня в руках. Кто знает?
Дети:
Светофор!
Воспитатель:
Правильно у светофора есть 3 цвета. Какие это цвета, Ангелина (красный, желтый, зеленый). А какая это форма, Вероника (круг). Вы на своих столах выложите круги как сигналы у светофора. Давайте вспомним на какой сигнал мы стоим, поднимите вверх этот круг (красный, а на какой сигнал мы идем (зеленый) .Хорошо. Я вам сейчас прочту стихотворение:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Дети, выходите из-за столов вы сейчас превратитесь в птичек.
У меня есть картинки. Смотрите что на них изображено (день и ночь) /
А что делают птички днем (летают, клюют зернышки, а ночью что делают (спят). Игра повторяется 2 раза. Итог: чем мы с вами занимались?
Ответы детей (построили дом на мольберте из треугольника и квадрата; вспомнили сигналы светофора, поиграли в игру "день и ночь").
Воспитатель:
Вы все молодцы, я вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...
Конспект занятия по математике во второй младше группе детского сада
Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам....