Проект "Город мастеров"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Проект "Город мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa_gorod_masterov.docx | 859.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
автономное образовательное учреждение
«Образовательный центр « Успех»
Проект в старшей группе на тему: «Город мастеров» (народные игрушки и промыслы)
Воспитатель: Киося Е.Г.
Дрожжино, 2024
«Город мастеров» (народные игрушки и промыслы)
Вид проекта: познавательно – творческий
Тип проекта: краткосрочный (10-24.12.2024)
Участники проекта: дети старшей группы №24, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 10-24.12.2024
Актуальность: Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.
Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Гипотеза: объяснить актуальность, важность проблемы, необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа. Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Предполагаемый результат:
1. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
2. создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин); | 10.10.2024 |
основной | Познавательное развитие: Знакомство с разными профессиями в старину. Рассматривание тематических альбомов:«Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель», «Народные умельцы», «Дымковские узоры». Беседы - «Филимоновские игрушки - свистульки» Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек». Речевое развитие: Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Загадки о народных промыслах, Чтение небылиц. Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: -«Узнай из какой сказки это выражение»; — «Одень куклу в русский народный костюм»; -«Подбери узор к игрушке»; -«Определи и назови промысел»; сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Угостим матрешек чаем», «Ждем гостей». Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Золотая хохлома» Рисование "Филимоновские свистульки" Лепка - " Дымковская барыня» Работа с раскрасками «Узоры гжель», «Дымковский конь». Физическое развитие: Подвижные игры: -«Уголки»; -«Ключи»; -«Два Мороза»; -«Гуси-лебеди». Физкультминутки: -«Шепоток»; -«Молчание»; Взаимодействие с семьей Консультация «Воспитание детей через приобщение к народной культуре». | 11-24.12..2024 |
заключительный | Оформление выставки поделок детей | 21.12.2024 |
Результаты:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.
Вывод
После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. У детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
Список литературы
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...