Лепка " Подарок для Дед Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_podarok_dlya_ded_moroza.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия для детей пятого года жизни по лепке

по теме «Подарок для Деда Мороза»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- систематизировать знания воспитанников о празднике «8 марта»;

- совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные техники для создания натюрморта;

 -Закреплять умения работать гуашью и кистью, салфетками

Развивающие:

- развивать эстетический вкус детей путем подбора цветовой гаммы при создании открытки;

- развивать пространственное воображение у воспитанников при компоновке композиции на листе;

- развивать у воспитанников умение анализировать результат собственной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка при изготовлении натюрморта.

  1. - воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставить радость своей работой.

Направлять деятельность робких детей с помощью образцов.

Усложнять варианты украшения фигур.

Мотивировать деятельность детей по средству поощрения и побуждения.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

Воспитатель и дети сидят играют на ковре

Воспитатель погружает детей в проблемную задачу – забыли поздравить Деда Мороза с Днем рождения.

-Что же мы можем сделать? (поздравить Деда Мороза)

- Как мы можем его поздравить?

Воспитатель ставит проблемную задачу. Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли.
Выражают свое мнение.
Восприятие художественной литературы.

Создание хорошего настроения. Включение в образовательную деятельность. Организация и настрой детей на продуктивную деятельность.

2. Проживание темы

- Предлагаю вам рассмотреть торт.

- Ребята, подходит этот торт для подарка?

- Чем мы можем украсить торт?

-Из чего мы можем сделать украшения?

Дети проходят к подносу с заготовками украшений и выбирают понравившуюся фигуру

Демонстрирует торт. Напоминает форму, структуру ели.  Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Задает вопросы, стимулирующие мышление.

Рассматривают торт.

Воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Проявление готовности к совместной деятельности.

3. Изготовление изделий.

Предлагаю вам пройти в нашу мастерскую.

На столе лежат тарелочки, с пайетками, бисером разного размера, пластилин, стека.

- Определяемся с цветом для своего украшения.

- Берем пластилин, отщипываем кусочек и катаем из него шарик, кладем его на фигуру и большим пальчиком прижимаем и размазываем по ней. Замазываем таким приемом всю фигуру.

Получаются цветные украшения.

- Для создания узоров на наших фигурах мы будем использовать стеки. Они как карандашики будут рисовать узоры на наших украшениях.

- А чтобы наши фигуры были еще ярче вы можете использовать любые предметы с тарелочек.

 

Начинанием украшать торт. На обратной стороне у вас приклеен скотч, отклеиваем пленочку и приклеиваем на торт.

Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. Показывает способ создания глаз с помощью приема вдавливание. Предоставляет детям выбор материалов.
Предоставляет возможность сотрудничества детей. Следит за осанкой. Оказывает индивидуальную помощь.
Во время творческого процесса включает детские новогодние песни.

Обсуждают, выражают свои мысли. С помощью пластилина и различных предметов (пайетки, бисер разного размера) украшают фигуры. Выбирают необходимые средства.

Воспринимают музыкальные произведения.

Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности; умение подбирать необходимые материалы для работы.

4. Рефлексия

(осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности.)


-  Вам нравиться наш торт?

- Для кого мы делали подарок?

- Что вам больше всего понравилось?

- Было что – то сложное для вас?

- Я предлагаю для Дедушки Мороза вместе с тортом отправить еще музыкальную открытку.  Мы сейчас запишем для Дедушки приятные слова.

Спасибо, мне было с вами очень интересно.

Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Сформирован эмоциональный положительный отклик на продуктивную деятельность.

Умение оценивать свой результат; умение выражать чувства, умения делать выводы, умения планировать самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старших и подготовительных групп «Подарок для Деда Мороза»

Зажигательный новогодний праздник с приходом весёлых пиратов!...

Конспект коррекционного занятия «Подарок для Деда Мороза».

  Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей средего взраста, имеющих нарушения зрения....

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе « Подарок для Деда Мороза».

Увлекательное занятие, развивающее фантазию и воображение детей....

Занятию по лепке в средней группе «Подарок для Дедушки Мороза на День Рождения».

НОД по лепке в средней группе«Подарок для Дедушки Мороза  на День Рождения».Цель: Создание подарка для Дедушки Мороза.Задачи:Совершенствовать умение скатывать кусок пластилина м...

Конспект занятия по лепке "Подарок для Деда Мороза" в младшей группе

Конспект занятия по лепке "Подарок для Деда Мороза"Цель: изготовление подарка для Деда Мороза на день рождение.Задачи:- продолжать учить отщипывать пластилин, совершенствовать умение скатыва...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»

Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...

Конспект занятия для детей пятого года жизни по лепке по теме «Подарок для Деда Мороза»

Тема: «Подарок на день рождения для Деда Мороза»Цель: Создание условий для развития творческого потенциала каждогоребенка с учетом его индивидуальности, формирование у детей умениявыделять...