Конспект открытого занятия с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект открытого занятия с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr_gr_snegovik.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

с детьми средней группы

по художественно-эстетическому развитию

«Снеговик»

Составила и провела воспитатель

Клементьева Н. В.


Цель: развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах

изобразительной деятельности (аппликация).

Задачи.

Образовательные:

  • формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в аппликации;
  • обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы) как основе развития творчества;
  • формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов.

Развивающие:

  • развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать предметы окружающего мира;
  • продолжать формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
  • закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других

детей;

  • приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
  • поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» и рассматривание иллюстраций автора, рассматривание и обсуждение репродукций картин Ивана Тихого «Для тебя и твоих друзей ежегодно сияет ярким светом елка в Кремле» (1956), Александра Левченкова «Утро Нового года» (1999), рассматривание новогодних открыток.

Материалы: листы белого фетра 5*5 см по 3 штуки, шапочки, морковки из цветного фетра по количеству детей, глазки из пластика, круги из фетра диаметром 2 см по две штуки на каждого ребенка. Смартфон, колонка для воспроизведения песни «Снеговик» в исполнении Д. Пасынкова, музыка С. Савенкова, слова М. Кузьминой, книга В. Сутеева «Елка», игрушка снеговик, конверт с письмом Деду Морозу.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе сегодня. Как вы думаете, какое время года приближается?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, через два дня наступит зима, а с ней и наш любимый праздник. Какой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, а что происходит на Новый год?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Но у нас в группе нет елки. Где же нам её взять?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вспомните, какую сказку Владимира Григорьевича Сутеева мы читали? Кто может нам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель показывает книгу В. Сутеева «Елка».

Воспитатель:

- И правда, давайте попросим снеговика, посмотрите, у нас как раз у нас в гостях. Подходите ближе к снеговику.

Дети с воспитателем подходят к снеговику, рассматривают его.

Воспитатель:

- Он отнесет письмо Деду Морозу с просьбой подарить нам елку. У меня есть такое письмо.

Воспитатель достает конверт, показывает детям письмо.

Воспитатель читает стихотворение из сказки В. Сутеева «Ёлка»:

- Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит

Найдёт в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Воспитатель:

- Уф, одну проблему решили… А дома у вас есть ёлки?

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель:

- Предлагаю нам сделать снеговиков для каждого, чтобы в каждом доме была ёлочка. Но снег ещё не выпал, из чего же нам сделать снеговиков?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, можно сделать снеговиков из бумаги или пластилина, но я предлагаю вам познакомиться с новым материалом - фетром. Посмотрите, он пушистый и белый как снег.

Воспитатель дает детям рассмотреть и потрогать фетр.

Воспитатель:

- Что ж, давайте приступать к изготовлению снеговиков.

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).

Воспитатель и дети подходят к столам, где приготовлены заготовки для поделки.

Воспитатель:

- Ребята, садитесь за столы и рассмотрите, что на них лежит.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, перед вами заготовки для будущих снеговиков. Какой они формы и какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, у нас есть белые квадраты. Но давайте внимательно посмотрим на нашего снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Снеговик состоит из шаров, но фетр плоский и поэтому мы будем делать снеговиков из кругов. Что нам понадобится, чтобы превратить квадраты в круги?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, нам понадобятся ножницы. Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь приступим к работе.

Звучит песня «Снеговик» в исполнении Д. Пасынкова, музыка С. Савенкова, слова М. Кузьминой. Дети срезают углы квадратов.

Воспитатель:

- Теперь нам надо «поставить» круги один на другой. Намазываем клеем верхнюю часть круга и накладываем сверху другой круг, крепко прижимаем, чтобы снеговики не развалились как в сказке.

Дети приклеивают круги один к другому.

Воспитатель:

- Чего-то не хватает нашим снеговикам…

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, не хватает глаз, морковки и шляпы, я их приготовила заранее, выберите, какая вам нравится и приклейте её на верхний круг. Посмотрите, на шляпах есть петелька, когда снеговик вернется с ёлкой, его можно будет на неё повесить. А руки можно сделать из маленьких кругов, их я тоже приготовила заранее. Также я раздам вам глазки для снеговиков. Сколько их понадобится для каждого снеговика?

Ответы детей.

Дети декорируют снеговиков.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Давайте наведем на столах порядок и рассмотрим наших снеговиков.

Дети и воспитатель наводят порядок, рассматривают получившиеся поделки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, какое время года на пороге и какой впереди праздник.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Из какого материала и из каких фигур мы делали снеговиков?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Что вам показалось самым интересным на нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь давайте повесим наших снеговиков в коридоре, чтобы все их увидели, а вечером заберете их домой и напишете письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....

Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»

Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на ветке»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на...

Конспект НОД с детьми средней группы Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Быстрокрылые самолёты»

Конспект НОДс детьми средней группыХудожественно-эстетическое развитиеАппликация «Быстрокрылые самолёты» Цели:Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной фор...