Конспект открытого занятия с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого занятия с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sr_gr_snegovik.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с детьми средней группы
по художественно-эстетическому развитию
«Снеговик»
Составила и провела воспитатель
Клементьева Н. В.
Цель: развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах
изобразительной деятельности (аппликация).
Задачи.
Образовательные:
- формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в аппликации;
- обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы) как основе развития творчества;
- формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов.
Развивающие:
- развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать предметы окружающего мира;
- продолжать формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
- закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других
детей;
- приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
- поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» и рассматривание иллюстраций автора, рассматривание и обсуждение репродукций картин Ивана Тихого «Для тебя и твоих друзей ежегодно сияет ярким светом елка в Кремле» (1956), Александра Левченкова «Утро Нового года» (1999), рассматривание новогодних открыток.
Материалы: листы белого фетра 5*5 см по 3 штуки, шапочки, морковки из цветного фетра по количеству детей, глазки из пластика, круги из фетра диаметром 2 см по две штуки на каждого ребенка. Смартфон, колонка для воспроизведения песни «Снеговик» в исполнении Д. Пасынкова, музыка С. Савенкова, слова М. Кузьминой, книга В. Сутеева «Елка», игрушка снеговик, конверт с письмом Деду Морозу.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе сегодня. Как вы думаете, какое время года приближается?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, через два дня наступит зима, а с ней и наш любимый праздник. Какой?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажите, а что происходит на Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Но у нас в группе нет елки. Где же нам её взять?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вспомните, какую сказку Владимира Григорьевича Сутеева мы читали? Кто может нам помочь?
Ответы детей.
Воспитатель показывает книгу В. Сутеева «Елка».
Воспитатель:
- И правда, давайте попросим снеговика, посмотрите, у нас как раз у нас в гостях. Подходите ближе к снеговику.
Дети с воспитателем подходят к снеговику, рассматривают его.
Воспитатель:
- Он отнесет письмо Деду Морозу с просьбой подарить нам елку. У меня есть такое письмо.
Воспитатель достает конверт, показывает детям письмо.
Воспитатель читает стихотворение из сказки В. Сутеева «Ёлка»:
- Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит
Найдёт в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Воспитатель:
- Уф, одну проблему решили… А дома у вас есть ёлки?
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель:
- Предлагаю нам сделать снеговиков для каждого, чтобы в каждом доме была ёлочка. Но снег ещё не выпал, из чего же нам сделать снеговиков?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, можно сделать снеговиков из бумаги или пластилина, но я предлагаю вам познакомиться с новым материалом - фетром. Посмотрите, он пушистый и белый как снег.
Воспитатель дает детям рассмотреть и потрогать фетр.
Воспитатель:
- Что ж, давайте приступать к изготовлению снеговиков.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).
Воспитатель и дети подходят к столам, где приготовлены заготовки для поделки.
Воспитатель:
- Ребята, садитесь за столы и рассмотрите, что на них лежит.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, перед вами заготовки для будущих снеговиков. Какой они формы и какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, у нас есть белые квадраты. Но давайте внимательно посмотрим на нашего снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Снеговик состоит из шаров, но фетр плоский и поэтому мы будем делать снеговиков из кругов. Что нам понадобится, чтобы превратить квадраты в круги?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, нам понадобятся ножницы. Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь приступим к работе.
Звучит песня «Снеговик» в исполнении Д. Пасынкова, музыка С. Савенкова, слова М. Кузьминой. Дети срезают углы квадратов.
Воспитатель:
- Теперь нам надо «поставить» круги один на другой. Намазываем клеем верхнюю часть круга и накладываем сверху другой круг, крепко прижимаем, чтобы снеговики не развалились как в сказке.
Дети приклеивают круги один к другому.
Воспитатель:
- Чего-то не хватает нашим снеговикам…
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно, не хватает глаз, морковки и шляпы, я их приготовила заранее, выберите, какая вам нравится и приклейте её на верхний круг. Посмотрите, на шляпах есть петелька, когда снеговик вернется с ёлкой, его можно будет на неё повесить. А руки можно сделать из маленьких кругов, их я тоже приготовила заранее. Также я раздам вам глазки для снеговиков. Сколько их понадобится для каждого снеговика?
Ответы детей.
Дети декорируют снеговиков.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Давайте наведем на столах порядок и рассмотрим наших снеговиков.
Дети и воспитатель наводят порядок, рассматривают получившиеся поделки.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, какое время года на пороге и какой впереди праздник.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Из какого материала и из каких фигур мы делали снеговиков?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Что вам показалось самым интересным на нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь давайте повесим наших снеговиков в коридоре, чтобы все их увидели, а вечером заберете их домой и напишете письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....
конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему: «Прекрасное - рядом» Автор разработки: АвраменкоГ.А Категория участников: старшая лог гр
Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста с региональным компонентом...
Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»
Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на ветке»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на...
Конспект НОД с детьми средней группы Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Быстрокрылые самолёты»
Конспект НОДс детьми средней группыХудожественно-эстетическое развитиеАппликация «Быстрокрылые самолёты» Цели:Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной фор...