Аппликация на лексическую тему " Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
1 этап – мотивационный.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам разгадать загадку:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит вслед ей девочка,
Знает это…….(Белочка).
Молодцы ребята! Правильно, это белочка!
2 этап – организационный.
Воспитатель демонстрирует изображения белочки.
- Ребята, почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»? (Варианты ответов детей)
Потому что у белки большой пушистый хвост, а острыми зубками белка разгрызает орехи.
Воспитатель: Отлично! Замечательные ответы! Предлагаю вам поиграть в игру.
Д/и «Кто где живет?
Подбираем с детьми каждому животному дом:
Лиса живет в …..норе,
Медведь живет в …..берлоге,
Птица в ……гнезде,
Волк в …..логове,
Заяц под …кустом,
Белка в ….дупле.
Рассматриваем вместе с детьми изображение белки:
- какая у белки шерстка?(мягкая, короткая)
- какой хвост?(большой, пушистый)
- какая голова, глаза?(округлая, глазки круглые черненькие)
- какие ушки?(длинные, зимой имеют выраженные кисточки).
Что едят белки?(Грибы, орехи, желуди).
Физминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: Предлагаю вам ребята пройти за столы. У вас на столах есть белочки, только они все белые. Посмотрите, ребята, моя белочка рыжая и хвостик у нее пушистый. (Показываем образец).
Объясняем технику выполнения работы: сначала хорошо и аккуратно смазываем участок на листке клеем и отрываем небольшие кусочки цветной бумаги, приклеиваем на лист. На кончик хвоста и уши – вату.
3 этап – Рефлексия.
В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что изготовили много друзей для нашей белочки. Предлагаем рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
Аппликации к лексической теме "Дикие животные"
Аппликации к лексической теме "Дикие животные"...
Конспект ООД в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»
Конспект ООД в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные».Аппликация «Забавный лось»...
Аппликация по лексической теме "Дикие животные зимой"
Зимняя аппликация из цветной бумаги "Лиса зимой" Цель: изготовление аппликации на тему "Дикие Животные зимой".Задачи: развивать творческие способности детей, соверше...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...