Лепка "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе
на тему: «Пингвины на льдине».
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный — вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти,
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо низкое глядят
Л. Заикина
Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни пингвинов, учить лепить пингвина.
Задачи:
учить лепить пингвина.
развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: пластилин чёрного, белого и красного цвета, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания.
Предварительная работа: изучение карты мира, глобуса, беседы и чтение стихотворений о пингвинах.
Ход ООД.
1часть. Вводная беседа.
Загадать детям загадку:
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда… (Пингвин)
Дети: Пингвины.
Обращаем внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).
Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Ребята, наш гость отбился от своей колонии и хочет, чтобы вы помогли ему приобрести семью, давайте слепим пингвинов и разместим их на льдине. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с нашим другом, гостем.
Физкультминутка.
Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.
Я. Миллиз
Объяснение приёмов лепки:
1. Вначале приготовим два шарика из черного пластилина: один будет больше другого.
2. Берем тот шар, который побольше. Немного приплюснем его и округлим края. Это будет туловище пингвина.
3. Шар, который был поменьше, используем для создания головы. Ее прикрепим на верхушку туловища. С задней стороны несколькими движениями пальцев соединим эти две фигуры.
4. Теперь сделаем крылья, они будут черного цвета. Поэтому берём пластилин данного цвета и скатаем два небольших шарика. Приплюснем пальцами и сформируем крылья. Внешне они очень напоминают ромб или листья на стеблях.
5. Прикрепляем готовые крылья по бокам туловища возле шеи пингвина. Концы немного поднимем вверх.
6. Теперь из белого материала сделаем животик. Для этого отрежем стекой небольшую часть материала и скатаем шарик. Теперь его можно раскатать в виде тонкого блинчика и прикрепить на середину туловища пингвина.
7. Из белой массы также сделаем глаза. Они должны быть большими. Слепим шарики, разомнём в виде тонких овалов и приложим на место мордочки.
8. А вот из черного пластилина сделаем зрачки. Они будут размещаться внизу. Делаем их из крошечных кусочков, которые следует слепить в шарики и раскатать в кружочки.
9. Из небольшого отрезка красного цвета сделаем клюв пингвина. Для этого слепим маленький шарик и стекой начнем формировать края. Форма должна напоминать треугольник. Прикрепляем готовый клюв на мордочку чуть ниже глаз.
10. Напоследок слепим лапки. Сделаем два красных шарика небольшого размера.
11. Приплюснем их немного пальцами и шпажкой придадим три впадины на каждой лапке.
12. Совмещаем лапки с туловищем. Фиксируем положение поделки из пластилина, чтобы она имела устойчивую форму.
13. Пингвин из пластилина готов.
2 часть. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с детьми.
3 часть. Рефлексия.
Составляем композицию из детских работ с использованием дополнительных материалов и карты.
Я леплю из пластилина,
Сине -жёлтого пингвина.
Только мне сказала Светка,
Что пингвин другой расцветки:
С белым шарфом в чёрном фраке.
Нет, наверно это враки!
В Антарктиду, в тот мороз,
Кто пингвину фрак привёз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на льдине" досуг по плаванию для детей старшего возраста
Досуг в бассейне для детей старшего возраста в зимний период года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
"НА ЛЬДИНЕ" (старшая -подготовительная группы)
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о своеобразной жизни народов севера. Умение лепить человека в движении, лепить животного, передовая характерные особенности его тела. Применять все ранее изу...
Аппликация "Пингвины на льдине"
Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...
Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине
Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"
Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....