Мастер-класс "Глинотерапия в работе с детьми с ОВЗ"
методическая разработка по аппликации, лепке

Иванова Наталья Геннадьевна
 Гипнотерапия - уникальная техника арт-терапии, основанная на применении глины - природного материла, как инструмента, помогающего понять и проработать эмоциональную напряженность детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_glinoterapiya_v_rabote_s_detmi_s_ovz.docx79.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»


C:\Users\Ната\Downloads\f4b233c11cb9413082201afce7451da0.jpeg

Глинотерапия, как метод коррекции нарушения

детей с ОВЗ.

Гипнотерапия - уникальная техника арт-терапии, основанная на применении глины - природного материла, как инструмента, помогающего понять и проработать эмоциональную напряженность детей дошкольного возраста.

Глина - удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно, от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы или барыни. Это как раз тот материал, с которым дети могут легко справиться. Целью коррекционно-развивающей работы является последовательное развитие и коррекция движений рук, формирование мелкой моторики руки, что обеспечивает своевременное развитие речи, личности ребенка, адаптацию в социуме.

Работа с глиной оказывает благотворное влияние на детей с ограниченными возможностями здоровья. Она расслабляет, снимает нервное напряжение и развивает мелкую моторику, а также укрепляет силу и подвижность пальцев рук. 

Занятия лепкой из глины способствуют развитию творческого и пространственного мышления, помогают поднять самооценку, реализовать творческий потенциал. Также, в процессе лепки дети развивают чувство ритма, пропорции, координацию и согласованность движений. Немаловажно, что во время занятий происходит активация умственных процессов, ребенок старается быть усидчивым, аккуратным и внимательным.


Работа с педагогами

Воспитатель: положив руки на глину, подружитесь с куском глины. Какой он?

Ответы педагогов: Он гладкий? Плотный? Холодный? Теплый? Влажный?

Воспитатель: Возьмите его и поддержите. Легкий он или тяжелый?

Ответы педагогов: тяжелый.

Для работы нам понадобится: вода, губка, стек, кисть, шликер - это жидкая глиняная масса,

Воспитатель: Прием скатывания. Скатайте кусочек глины, круговыми движениями между ладонями и  предайте форму шара.  Можно образовывать разные предметы: орешки, яблоки, овощи, новогодняя игрушка.

Воспитатель: Прием раскатывание. Скатайте кусочек глины круговыми движениями рук, а затем нажимая слегка одну сторону раскатывать глину прямыми движениями рук вперед - назад и создавая овальную форму и на основе этой формы лепить такие предметы: ракушки, лимон, огурец, мышку, ежик.

Воспитатель: Прием сплющивание. Скатайте кусочек глины, круговыми движениями между ладонями и  предайте форму шара, затем сплющите шар между ладонями и на основе этой формы лепить такие предметы: печенье, блюдце, пряники.

Воспитатель: Приемы лепки: прищипывание, оттягивание, защипывание, вдавливание, заглаживание и на основе этих приемов можно создавать такие предметы: мисочка, чашечка, грибок, корзина, пирожки, вареники.

Воспитатель: Жгутовые ленты из глины можно использовать для создания чаш, ваз. Для того, чтобы приступить к формированию изделия, необходимо скрутить из глины жгуты. После необходимого количества жгутов, можно приступать к их склеиванию, а именно накладыванию одного жгута на другой при помощи шликера (жидкой глины).

Способы лепки

Конструктивный. Кусок глины разделяют на несколько частей. Каждую часть лепят отдельно, а затем все части соединяют (животное).

Пластический или скульптурный способ. Эта лепка из целого куска глины, из которого вытягиваются все мелкие детали, части изделия (птичка, медведя, дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки).

Комбинированный способ объединяет в себе и лепку из целого куска глины и из отдельных деталей или частей (петушок, курочка, гусь, зайчик).

Рельефная лепка из глины

Для этого берут пласт глины толщиной не менее 3 см и стекой наносят рисунок. Затем с поверхности пласта со всех сторон рисунка снимают одинаковый слой глины. Таким образом, рисунок получается выпуклым.

Процесс лепки из природной глины и роспись глиняных изделий всегда интересен детям. На таких занятиях ребята увлечены, работают с огромным интересом и наслаждением, с нетерпением ждут следующих новых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...