Конспект занятия по тестопластике "Игрушки на елочку" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Развитие творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста.

 

Задачи:

· Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание);

· Продолжать учить детей отщипыванию кусочков теста от большого куска;

· Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней;

· Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина;

· Воспитывать умение слушать внимательно; лепить аккуратно;

· Формировать интерес к лепке;

· Вызвать радость от приближающего праздника;

· Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_iz_testa.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из соленого теста

во второй группе раннего возраста «Игрушки на елочку»

Подготовила воспитатель

второй группы раннего возраста: Н.П.Белова

Цель: Развитие творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста.

Задачи:

  • Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание);
  • Продолжать учить детей отщипыванию кусочков теста от большого куска;
  • Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней;
  • Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина;
  • Воспитывать умение слушать внимательно; лепить аккуратно;
  • Формировать интерес к лепке;
  • Вызвать радость от приближающего праздника;
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Материалы: влажные салфетки, доски для лепки, украшения для елочки из теста , формы для теста,скалки, влажные салфетки, тарелочки, иллюстрации елок и снеговика, коробочка с еловой веткой.соленое тесто зеленого,красного и желтого цветов,

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодней ёлки,
  • Чтение стихотворений, слушание песенок о новогоднем празднике

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводно – организационный момент

- Ребятки, сейчас какое время года? (ЗИМА) А что бывает зимой?( Снег)

- Какой бывает снег? ( Белый, холодный.)

- Правильно, белый и холодный. Что мы делаем из снега?( Лепим снежки).

- Ребятки, а кто нам морозит щёчки и носик? ( Мороз)

- Молодцы,а сейчас мы с вами погреем наши ручки и ножки, чтобы они не замёрзли.

Игра: « Мороз не морозь»

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки - крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем!

  1. Основная часть.

-Ребята, как вы думаете без чего не бывает праздника Новый год?(без елочки)

-Как мы можем нарядить нашу елочку? Какие игрушки мы можем повесить, из чего можно сделать игрушки, из каких материалов? (из бумаги, из ваты, из ниток, из теста.)

Пальчиковая гимнастика:

Замесили тесто, а оно ни с места. (имитация замеса)

Взяли соль, воды, муки и слепили колобки. (поочередно загибаем пальчики)

А из этих колобков мы наделаем шаров. (движение скатывание колобка)

Девочки и мальчики развивают пальчики. (соединяем мизинцы, безымянные…)

Взяли кисть и краски, получилась сказка! (имитация рисования кистью )

(Сюрпризный момент: появилось тесто)

  1. Показ приема лепки

- Сегодня мы с вами будем делать украшения для елочки из теста. Выберите себе, кому какая понравится форма для игрушки.

-Как вы думаете, такая игрушка понравится нашей елочке?

-Как и чем можно украсить эту игрушку, чтобы она стала яркой красивой? (приклеить из теста колобки, колбаски, лепешки из теста, раскрасить красками, приклеить блестки и конфети)

- Посмотрите, как можно красиво украсить. (Рассматривание образцов елочных игрушек.)

- Ребята покажите как будем катать шарики и колбаски? (показ действий руками)

Правила техники безопасности при работе.

-Молодцы. Как делать шарики и колбаски вы помните. Теперь расскажите, как нужно себя вести во время работы.

- Можно ли есть тесто, из которого мы лепим?

- Еще мы будем посыпать игрушку блестками, они очень мелкие. Будьте внимательны! Не нужно брать их в рот, чтобы не подавиться.

4. Самостоятельная работа детей.

Помощь воспитателя при необходимости.


5. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Из чего мы с вами сегодня лепили наши новогодние игрушки?

- Для чего мы так много игрушек изготовили?

(Звучит голос Елочки – запись с диктофона.)

-Что мы пожелаем нашей елочке? (Быть самой нарядной на празднике, самой радостной, самой веселой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...