План конспект по лепке в старшей группе "Снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
План конспект подойдет как для ежедневного занятия, так и для открытого. Использовала по теме недели "Зимушка-Зима".
Снежинку лепили дети старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_lepke_snezhinok.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия с дошкольниками в старшей группе «Кузнечики»
по художественно-эстетическому развитию
Лепка
Тема «Снежинка»
Семенова Мария Владимировна
Воспитатель
Цель: формировать умение лепить снежинку (в технике налеп)
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о свойствах снега;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о зиме, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о признаках зимы и свойствах воды.
Материал:
- Предметные картинки: снежинки, зимние пейзажи.
- Белый пластилин, салфетки, стеки, дощечки, круги из голубого картона.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра-приветствие: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" И вам всем: "Привет!" | 1,5 мин. | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В-ль: Ребята, к нам сегодня в группу залетела снежинка и принесла письмо, давайте его прочитаем. Письмо: «Здравствуйте ребята. Я совсем маленькая девочка-Снежинка. Я совсем недавно появилась на свет, но я знаю что моя мама-это Водица. У нас большая семья. У мамы есть сыновья, мои братья-Туман, дождь, лед и мы две дочки - Роса и Снежинка. У всех детей разные характеры, все мы любим разные времена года, кто весну и лето, кто осень, а вот я зиму. Сегодня утром подул сильный ветер, и я потеряла своих подружек-снежинок, они все разлетелись. Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти подруг. Ваша Снежинка. А еще снежинка оставила описание своих подруг, давайте послушаем! Читаем отрывок из стихотворения К.Бальмонта: Светло-пушистая Снежинка белая. Какая чистая, Какая смелая! В-ль: ребята, какая снежинка в стихотворении? (смелая, чистая, белая) -Как еще можно описать снежинку? (холодная, колючая, блестящая) А давайте немного поиграем с нашей снежинкой. (давайте) Физкультминутка: (движения по тексту стихотворения) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок- Получается снежок. В-ль: Ребята, но мы с вами совсем забыли, что у нашей снежинки несчастье, нужно найти ей подруг. (Да) | Ответы детей. (Воспитатель вместе с детьми обсуждает, какие бывают снежинки) | 2 мин |
3 4 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В-ль: Давайте мы с вами сделаем вот таких подруг для нашей снежинки. Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец снежинок (несколько разных) В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит снежинка? -А, какие узоры мы видим? -А какого цвета наши снежинки? В-ль: Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки снежинки. - Начнем с того что возьмем пластилин белого цвета, разомнем и скатаем шарик ,это будет середина нашей работы. -Затем скатаем колбаску и соберем ее в кольцо. Это основа нашей снежинки. От кольца пойдут прямые лучики из длинных колбасок белого цвета. Каждый длинный лучик мы будем украшать короткими колбасками, составляя при этом композицию. Предлагаю узоры чередовать через лучик. Например: один лучик с двумя короткими колбасками, второй с одной и т.д. Или вы можете украсить наши лучи своим способом. | Рассматривание поделки снежинки Ответы детей | 1,5мин 15мин |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | В-ль: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? -Помогли мы нашей гостье? Какие красивые снежинки у всех получились, такие разные не похожие друг на друга, как в природе. | Ответы детей | 1мин |
6 | Рефлексия | Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Предлагаю всем вместе вспомнить стихотворение про снежинку. Странная звездочка С неба упала, Мне на ладошку Легла и пропала! | Ответы детей Дети читают стихотворение | 1,5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...
План - конспект НОД (лепка из пластилина, вторая младшая группа) Тема: «Угощение для зайчика»
Лепка из пластилина. Вторая младшая группаТема: «Угощение для зайчика»...
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
План конспект НОД лепка из глины. "Угощение для ежика".
Программное содержание Учить детей лепить угощение для животных из глины. Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливан...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...
План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".
Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...
- Мне нравится (1)