План конспект НОД лепка из глины. "Угощение для ежика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Старцева Валентина Борисовна

Программное содержание

 Учить детей лепить угощение для животных из глины. Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливание, нанесение отпечатков).

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование и материалы:  игрушка – ёжик, глина, дощечки для лепки,  салфетки,  круглое печенье

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихотворений А.Кобзева «В лесу на поляне», «Ёжик заскучал».

Методические приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, физ – минутка,  рассматривание печенья, использование наглядности, объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, беседа,  вопросы, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель. Ребята посмотрите друг другу в глаза  и молча, подарите каждому по очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в сказочный лес.

Воспитатель  произносит  слова, дети  делают  движения:

  «Нужно  нам  закрыть  глаза,

  Сделать  два  больших  прыжка,

  Руки  вытянуть  вперёд,

  А затем – наоборот.

  Как  листочки – покружиться,

  Чтоб  в  лесу  нам  очутиться.

  Вот  так  чудо  из  чудес,

  Мы  попали  с  вами  в  лес!»

- Ребята, а какие животные  живут в лесу?

Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т.д.

Воспитатель.  Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

 

Кто бежит там – по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это…

Дети. (Ежик).

Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему по – ближе, он хочет нам что- то сказать.

Воспитатель берет в руки  игрушку – ёжика и подносит к своему уху.

Воспитатель. Ребята ёжик просит нас помочь сделать много вкусного печенья для своих друзей – зверей. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде,  давайте на этой полянке  немного разомнемся.

Физминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Ребята  присаживайтесь на пенечки.

Педагог показывает  детям печенье. Вопросами побуждает к  сравнению изделий по величине.  Дети показывают большое и маленькое печенье.

Воспитатель уточняет его форму (круглая), и вместе вспоминают  последовательность работы: отделить часть глины, раскатать шарик, затем расплющить  его между ладонями.  Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Если дети  затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что отпечатки можно поставить колпачками фломастеров, трубочками для коктейля или нажать указательным пальцем на глину в разных местах.

Перед началом работы выполним гимнастику:

 Пальчиковая гимнастика «Колкие иголки»  

          Ежик маленький замерз               (ладошки соединены, пальцы   подняты                        вверх и   переплетены между собой)  

И в клубок свернулся.            (пальцы переплетены и согнуты)

 Солнце ежика согрело,          (пальцы медленно разгибаются)

          Ежик развернулся!               (пальцы переплетены и подняты вверх)

 Дети  самостоятельно приступают к работе.

В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости помогает; активизирует опыт детей, напоминая, как они все вместе показывали, как будут лепить.

Дети лепят печенье из глины и украшают изделия отпечатками.

Итог НОД

В конце продуктивной деятельности воспитатель выкладывает вылепленное ребятами печенье на тарелку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой радостный ежик. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить   много  печенья. Но ёжику надо с нами прощаться,  его уже давно заждались друзья. Давайте ёжику скажем до свидания.

Дети: До свидания ёжик.

Воспитатель. Да и нам пора возвращаться  в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

 «Нужно  нам  закрыть  глаза,

  Сделать  два  больших  прыжка,

  Руки  вытянуть   вперёд,

  А затем – наоборот.

  Как  листочки – покружиться,

  Чтобы  в  садик возвратиться».

Воспитатель

- Ребята кого мы сегодня  встретили в лесу? (Ежика).

- Что  нас попросил сделать ёжик? (Слепить ему печенье).

- Вам понравилось делать печенье из глины?

- Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, ёжик и его друзья остались  довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

 Учить детей лепить угощение для животных из глины. Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливание, нанесение отпечатков).

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование и материалы:  игрушка – ёжик, глина, дощечки для лепки,  салфетки,  круглое печенье

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихотворений А.Кобзева «В лесу на поляне», «Ёжик заскучал».

Методические приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, физ – минутка,  рассматривание печенья, использование наглядности, объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, беседа,  вопросы, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель. Ребята посмотрите друг другу в глаза  и молча, подарите каждому по очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в сказочный лес. 

Воспитатель  произносит  слова, дети  делают  движения:

  «Нужно  нам  закрыть  глаза,

  Сделать  два  больших  прыжка,

  Руки  вытянуть  вперёд,

  А затем – наоборот.

  Как  листочки – покружиться,

  Чтоб  в  лесу  нам  очутиться.

  Вот  так  чудо  из  чудес,

  Мы  попали  с  вами  в  лес!»

- Ребята, а какие животные  живут в лесу?

Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т.д.

Воспитатель.  Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Кто бежит там – по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это…

Дети. (Ежик).

Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему по – ближе, он хочет нам что- то сказать.

Воспитатель берет в руки  игрушку – ёжика и подносит к своему уху.

Воспитатель. Ребята ёжик просит нас помочь сделать много вкусного печенья для своих друзей – зверей. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде,  давайте на этой полянке  немного разомнемся.

Физминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Ребята  присаживайтесь на пенечки.

Педагог показывает  детям печенье. Вопросами побуждает к  сравнению изделий по величине.  Дети показывают большое и маленькое печенье.

Воспитатель уточняет его форму (круглая), и вместе вспоминают  последовательность работы: отделить часть глины, раскатать шарик, затем расплющить  его между ладонями.  Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Если дети  затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что отпечатки можно поставить колпачками фломастеров, трубочками для коктейля или нажать указательным пальцем на глину в разных местах.

Перед началом работы выполним гимнастику:

 Пальчиковая гимнастика «Колкие иголки»  

          Ежик маленький замерз               (ладошки соединены, пальцы   подняты                        вверх и   переплетены между собой)  

И в клубок свернулся.            (пальцы переплетены и согнуты) 

 Солнце ежика согрело,          (пальцы медленно разгибаются)  

          Ежик развернулся!               (пальцы переплетены и подняты вверх)

 Дети  самостоятельно приступают к работе.

В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости помогает; активизирует опыт детей, напоминая, как они все вместе показывали, как будут лепить.

Дети лепят печенье из глины и украшают изделия отпечатками.

Итог НОД

В конце продуктивной деятельности воспитатель выкладывает вылепленное ребятами печенье на тарелку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой радостный ежик. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить   много  печенья. Но ёжику надо с нами прощаться,  его уже давно заждались друзья. Давайте ёжику скажем до свидания.

Дети: До свидания ёжик.

Воспитатель. Да и нам пора возвращаться  в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

 «Нужно  нам  закрыть  глаза,

  Сделать  два  больших  прыжка,

  Руки  вытянуть   вперёд,

  А затем – наоборот.

  Как  листочки – покружиться,

  Чтобы  в  садик возвратиться».

Воспитатель

- Ребята кого мы сегодня  встретили в лесу? (Ежика).

- Что  нас попросил сделать ёжик? (Слепить ему печенье).

- Вам понравилось делать печенье из глины?

- Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, ёжик и его друзья остались  довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...

План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»

План-конспект  по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...

План - конспект НОД (лепка из пластилина, вторая младшая группа) Тема: «Угощение для зайчика»

Лепка из пластилина. Вторая младшая группаТема: «Угощение для зайчика»...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

План конспект по лепке

План конспект по лепке Тема :"Яблоки"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...