Конспект занятие по лепке"Овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лепка- один из видов изобразительного творчества,в котором из пластических материалов создаются объемные формы,образы,или целые композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»

Цель:  Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)

Задачи:

1. Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия. Познакомить детей с понятием «ярмарка»

2. Развивать активность и самостоятельность детей;  развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материалы и оборудование.

Пластилины, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами.

 Предварительная работа.

Рассматривание овощей, загадывание загадок, физминутка « Урожай».

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Доброе утро!

Воспитатель: -  Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наш повар готовил нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.

Загадки про овощи:

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

 И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку —

Листья собраны в кочан

 В огороде у сельчан.

 Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? — Капуста —

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. — морковь —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

 И попала в борщ к нам… — свекла —

Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить. Для этого мы проведём игру «Что лишнее». Я буду показывать вам на доске картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.

Педагог показывает четыре картинки на доске, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.

Воспитатель: - Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?

Дети: - Слепить.

Физминутка "Овощи"

Ах, какой же урожай, 

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, 

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Воспитатель: - Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: - Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Воспитатель: -  Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Конспект занятия по лепке "Овощи для ежика"

Увлекательное занятие для детей 3-4 лет. Лепим овощи для ежика....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект занятия по лепке «Овощи,фрукты»

Конспект занятия по лепке в старшей группе « Овощи и фрукты»Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание....

Конспект занятия по лепке "Овощи"

Тема: «Овощи»Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;2)Закреплять навыки аккуратной...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...

Конспект занятия по лепке " Овощи" во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке " Овощи" во второй младшей группе...