Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной к школе группе ЗПР. Тема: "Валенки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gvozdika_seh_zanyatie_valenki.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной к школе группе ЗПР Тема: «Валенки»
Цель: Формирование элементарных знаний о народном промысле - изготовления валенок или валянием.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательный интерес к новому, логическое мышление, создавать условия для формирования способности самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к родному краю, уважению к труду мастеров валянного ремесла.
Обучающие: познакомить с процессом изготовления валенок, стимулировать речь детей через активизацию тактильных ощущений. Обогатить пассивный словарь (шерсть, шерстяной, пух, пуховый)
Предполагаемый результат: по окончании занятия дети получат первоначальное представление об истории валенок, о ремесле валяния валенок, что может способствовать проявлению интереса к истории родного края.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, поисковая, игровая, работа в паре, двигательная, коммуникативная.
Словарная работа: пух- пуховый, шерсть-шерстяной, валенок- валять.
Предварительная работа: занятие по аппликации «Пуховый платок», беседа «Что носили наши бабушки и дедушки», чтение М. Пришвина «Дедушкин валенок».
Оборудование: экран.
Демонстрационный материал:
- кукла в зимней одежде, без обуви;
- мешок с валенками
- овечья шерсть
- пуховый платок;
- резина
- кожа
- ткань, мех
- трафареты «валенок».
Раздаточный материал: шерсть разных цветов, силуэты валенок, клеенки, салфетки, клеевые кисточки, емкости с клеем.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
– Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, обнаружила куклу Машу, а рядом с ней мешек с конвертом. Давайте рассмотрим Машу. Какая она, что на ней надето или может чего-то не хватает? (Предполагаемые ответы: красивая кукла, в зимней одежде, нет обуви)
– Ребята, а давайте посмотрим, что в конверте. В конверте письмо (загадка про валенки). Предполагаемые ответы (ответа нет).
– Может быть, нам с ответом поможет мешок. Давайте потрогаем и попробуем угадать, что в мешке. Педагог дает по очереди трогать мешок. Как думаете, что там? Предлагает рукой влезть в мешок, потрогать валенки. Слушает предположения (сапоги, теплые, колючие, мягкие, что их 2). Воспитатель достает валенки.
– Что это? Кто знает, как называются? (Опора на опыт детей: у вас есть, или у бабушки? Видели у кого-то? И т.д.) Дети это валенки. Это очень теплая обувь. Делают ее (валяют) из шерсти овечек. Показывает слайды презентации:
1 слайд - люди в одежде тех времен (платок, валенки)
2 слайд - овечку стригут
3 слайд - валяльщик валяет валенок (видео 1 минута)
4 слайд - валенки
– Ребята, я принесла разные материалы, из которых изготавливают обувь (шерсть, резина, кожа, ткань, мех). Рассмотреть и назвать каждый материал, его свойства. Задать вопросы, например,
– Из какого материала можно сделать зимнюю обувь, а летнюю? А сапоги для дождливой погоды из чего лучше сделать из ткани или из резины? И т.п. Теперь я подойду к каждому, а вы с закрытыми глазами, потрогаете материал и скажете одним словом, какой он, что чувствуете. Предположительные ответы детей (колючая, мягкая, гладкая, холодная, теплая и т.д.)
– Вы такие молодцы! Вставайте в круг, поиграем. Игра музыкальная с валенками. Дети встают в круг, звучит песня «Валенки».
– Ну да чего же вы веселые и подвижные, друзья! А сейчас поиграем в другую игру «Найди пару». А вы знаете, что такое пара? Да. Пара, это два. По группе разложены картинки, на которых нарисованы разные валенки. Но к каждому валенку нужно найти пару. Выберите любую картинку (дать детям время), посмотрите на свой валенок (дать детям время), и найдите, у кого из детей такой же валенок (дать детям время).
– Дети, я приготовила силуэты валенок. Давайте мы, как настоящие валяльщики, сделаем наши валенки похожими на настоящие. Для этого нам понадобится шерсть и клей. Подходите ко мне, выбирайте шерсть и за работу! Помните, что каждый валенок в паре одного цвета.
Дети по очереди подходят, выбирают шерсть, садятся на места, выполняют работу. Воспитатель при необходимости помогает детям.
Рефлексия. Понравилось наше занятие? Что запомнили? Что было трудно? Рассматриваем, какие замечательные получились валенки. И на выбор: можно забрать домой свой валеночек, а можно подарить Маше, но дарить надо пару, поэтому надо договориться между собой. Если все захотят забрать домой, предложить вечером сделать для куклы другую пару валенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...