"Рыбки в аквариуме" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятий: формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.
Задачи занятия: упражнять в использовании разных приемов лепки: раскатывание округлых форм круговыми движениями, соеденение деталей, прищипывание, вдавливание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_zanyatiya_-_prometova_o.m._-_rybki_v_akvariume.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Рыбки в аквариуме».
Возрастная группа: младшая группа.
Цель занятия: формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.
Задачи занятия:
Образовательные: упражнять в использовании разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм круговыми движениями, соединение деталей (крепление хвоста при помощи палочки), прищипывание (плавники), вдавливание (глазки из бусинок).
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сочувствие и желание помочь; воспитывать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): закреплять умение детей лепить рыбку пластическим способом из целого куска.
Словарная работа: обогащение словаря: аквариум.
Планируемые результаты занятия: воспроизводят: желание лепить. Понимают: как выглядят рыбки в аквариуме. Применяют: дети умеют лепить рыбок, используя разные приёмы лепки.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов «Подводные жители»; наблюдение за рыбками; аппликация «Рыбки в аквариуме»; дидак. игра «Собери предмет»; подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Материалы и оборудование: рабочие столы; два стола – бассейна; дощечки; тряпочки; пластилин (плавающий); рыбка (образец воспитателя); бусинки для глаз; готовые хвостики для рыб из плёнки (на палочке); бегемотик Федя.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: - Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом. - Посмотрите, и солнышко проснулось. Давайте звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Молодцы! - Ребята, теперь послушайте стихотворение «Где спит рыбка». Воспитатель читает стихотворение. - Где же спит рыбка? Где она живет? - А у нас в группе? | Беседы. Диалог. | Дети здороваются. Дети хлопают и улыбаются. - В речке. - В аквариуме. | Ответы детей. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Верно. Ой, ребята, посмотрите – ка, наш друг бегемотик Федя что-то такой грустный сидит. Давайте спросим у него, что это он заскучал? Бегемотик говорит: - Ребятки, вам хорошо, у вас есть в группе аквариум, а в нем рыбкеи такие красивые, а у меня нет, мне и поиграть то не с кем. - Бегемотик, так наши ребята тебе помогут с удовольствием. Они тебе слепят много много красивых рыбок. Правда, ребята? Бегемотик говорит: -А аквариум? - И аквариум у нас есть. Вот он. Мы с ребятами в нем кораблики пускали. Помните, ребята? | Рассматривание. Беседа. | -Да, конечно. Да! | Ответы детей. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | - Ты, Феденька, давай садись около аквариума и жди. А мы с ребятами пошли за столы трудиться. - Вот и моя рыбка, я её уже слепила. Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку. - Правильно, а какой оно формы? - А что ещё есть у рыбки? - Да, их мы прищипываем: на спинке один и на животике один. - А хвостик у моей рыбки сделан из пленки. Он у вас уже тоже готов, лежит в подносе. - Помните, мы такой же хвостик делали у птички? - С одной стороны туловища у рыбки вдавливаем глазки – бусинки, они тоже у вас в подносе, а с другой стороны прикрепляем хвостик. Пальчиковая гимнастика. | Вопросы к детям, показ образца, сотворчество воспитателя и детей. | Дети садятся за столы. - С туловища. - Овальное. - Вытянутое. - Плавники. - Да, помним. | Ответы детей. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | (дети выполняют работу) По мере необходимости оказываю детям индивидуальную и дифференцированную помощь. - Ребята, заканчивайте работать. Наводите порядок на своём рабочем месте. | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. Выполнение пробного действия, индивидуальная помощь. | Дети работают. | Высказывание ответов. Верное выполнение действий. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Давайте теперь ваших рыбок будем запускать в аквариум, они очень хотят поплавать. - Бегемотик, тебе понравились рыбки? Отвечает: - Да, конечно, очень! Спасибо! Теперь я буду с ними играть! - Ребятки, а вам? - Выбираем самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, смешных и задористых рыбок. - Вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы! - Посмотрите, как обрадовался бегемотик. Вот что значит работать вместе, мы так хорошо и быстро помогли Феде. | Диалог, обыгрывание детских работ. | Дети пускают рыбок в аквариум. - Очень нравится! | Красивые, забавные рыбки. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....