"Рыбки в аквариуме" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Прометова Ольга Михайловна

Цель занятий: формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность. 

Задачи занятия: упражнять в использовании разных приемов лепки: раскатывание округлых форм круговыми движениями, соеденение деталей, прищипывание, вдавливание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zanyatiya_-_prometova_o.m._-_rybki_v_akvariume.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Рыбки в аквариуме».

Возрастная группа: младшая группа.

Цель занятия: формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Задачи занятия:

Образовательные: упражнять в использовании разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм круговыми движениями, соединение деталей (крепление хвоста при помощи палочки), прищипывание (плавники), вдавливание (глазки из бусинок).

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сочувствие и желание помочь; воспитывать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): закреплять умение детей лепить рыбку пластическим способом из целого куска.

Словарная работа: обогащение словаря: аквариум.

Планируемые результаты занятия: воспроизводят: желание лепить. Понимают: как выглядят рыбки в аквариуме. Применяют: дети умеют лепить рыбок, используя разные приёмы лепки.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов «Подводные жители»; наблюдение за рыбками; аппликация «Рыбки в аквариуме»; дидак. игра «Собери предмет»; подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Материалы и оборудование: рабочие столы; два стола – бассейна; дощечки; тряпочки; пластилин (плавающий); рыбка (образец воспитателя); бусинки для глаз; готовые хвостики для рыб из плёнки (на палочке); бегемотик Федя.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

- Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

- Посмотрите, и солнышко проснулось. Давайте звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Молодцы!

- Ребята, теперь послушайте стихотворение «Где спит рыбка».

Воспитатель читает стихотворение.

- Где же спит рыбка? Где она живет?

- А у нас в группе?

Беседы.

Диалог.

Дети здороваются.

Дети хлопают и улыбаются.

- В речке.

- В аквариуме.

Ответы детей.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Верно. Ой, ребята, посмотрите – ка, наш друг бегемотик Федя что-то такой грустный сидит. Давайте спросим у него, что это он заскучал?

Бегемотик говорит:

- Ребятки, вам хорошо, у вас есть в группе аквариум, а в нем рыбкеи такие красивые, а у меня нет, мне и поиграть то не с кем.

- Бегемотик, так наши ребята тебе помогут с удовольствием. Они тебе слепят много много красивых рыбок.

Правда, ребята?

Бегемотик говорит:

-А аквариум?

- И аквариум у нас есть. Вот он. Мы с ребятами в нем кораблики пускали.

Помните, ребята?

Рассматривание.

Беседа.

-Да, конечно.

Да!

Ответы детей.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

- Ты, Феденька, давай садись около аквариума и жди. А мы с ребятами пошли за столы трудиться.

- Вот и моя рыбка, я её уже слепила.

Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.

- Правильно, а какой оно формы?

- А что ещё есть у рыбки?

- Да, их мы прищипываем: на спинке один и на животике один.

- А хвостик у моей рыбки сделан из пленки. Он у вас уже тоже готов, лежит в подносе.

- Помните, мы такой же хвостик делали у птички?

- С одной стороны туловища у рыбки вдавливаем глазки – бусинки, они тоже у вас в подносе, а с другой стороны прикрепляем хвостик.

Пальчиковая гимнастика.

Вопросы к детям, показ образца, сотворчество воспитателя и детей.

Дети садятся за столы.

- С туловища.

- Овальное.

- Вытянутое.

- Плавники.

- Да, помним.

Ответы детей.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

(дети выполняют работу)

По мере необходимости оказываю детям индивидуальную и дифференцированную помощь.

- Ребята, заканчивайте работать. Наводите порядок на своём рабочем месте.

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение пробного действия, индивидуальная помощь.

Дети работают.

Высказывание ответов.

Верное выполнение действий.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Давайте теперь ваших рыбок будем запускать в аквариум, они очень хотят поплавать.

- Бегемотик, тебе понравились рыбки?

Отвечает:

- Да, конечно, очень! Спасибо! Теперь я буду с ними играть!

- Ребятки, а вам?

- Выбираем самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, смешных и задористых рыбок.

- Вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы!

- Посмотрите, как обрадовался бегемотик. Вот что значит работать вместе, мы так хорошо и быстро помогли Феде.

Диалог, обыгрывание детских работ.

Дети пускают рыбок в аквариум.

- Очень нравится!

Красивые, забавные рыбки. Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....