НОД аппликация "Снеговик" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Харисова Елена Николаевна

Научить детей создавать аппликацию на тему «Снеговик», правильно составляя изображение из деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД – АППЛИКАЦИЯ «СНЕГОВИК» Средняя группа.

Цель: Научить детей создавать аппликацию на тему «Снеговик», правильно составляя изображение из деталей.

Задачи:

- учить детей вырезать из квадрата трапецию путём срезания верхних углов. (получаем ведро и нижняя часть метлы);

- учить разрезать прямоугольник по диагонали (изготовление моркови для носа).

- продолжать учить правильно располагать объект на листе бумаги, собирая детали последовательно;

- закрепить умение работать с ножницами и клеем;

- закрепить знания о времени года – зима, о зимних играх и забавах;

- закрепить понятия большой, средний, маленький, самый маленький, самый большой.

- воспитывать интерес к творческой деятельности, желание доводить начатое до конца. Развивать самостоятельность.

Материал: Картинка, где дети строят снеговика, игрушка «Снеговик». Материал на каждого ребёнка - круги разных размеров белого цвета (5 шт.), 3 прямоугольника (красный, коричневый, оранжевый), коричневая полоска, лист формата А4 синих оттенков, чёрный карандаш, ножницы, клей, клеёнка, салфетка.

Предварительная работа:

- загадывание загадок о зиме, о снеговике;

- чтение стихотворений на тему «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима»;

- постройка снеговика на участке;

- рассматривание альбома с картинками на тему «Зимние забавы»;

- рисование снеговика красками.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья, к нам пришёл интересный гость, он сидит в приемной. Но он стесняется выходить к нам. Он попросил меня загадать вам про него загадку. Если вы отгадаете, то он готов показаться. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда слушайте:

Появился во дворе

Он в холодном январе.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Дети: Снеговик.

Воспитатель: ребята, вы всё правильно отгадали. Снеговик, заходи к нам в группу, мы тебя заждались (вносит в группу игрушку снеговика).
Воспитатель: Здравствуй, снеговик! Если вы воспитанные дети, то знаете, что нужно сделать.

Дети Привет, здравствуй.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков?

Дети: Умеем.

Воспитатель: а подскажите мне, что для этого нужно?

Дети: снег, морковка, ведро, метла или веточки.

Воспитатель: Совершенно верно! А скажите ребята, смогу ли я слепить снеговика летом?

Дети: нет, потому что летом нет снега.

Воспитатель: а кто знает в какое время года идёт снег?

Дети: зимой.

Воспитатель: Правильно вы подметили. Зимой много снега. А что ещё можно слепить из снега?

Дети: снежный замок, ледяную горку, крепость, снежки и т.д.

Воспитатель: Наверное, вы любите зиму и зимние игры. А можете ли вы мне сказать, чем зима отличается от других времён года? Назовите признаки зимы, только не кричите все вместе чтоб не испугать нашего гостя, а поднимайте руку и говорите по очереди.

Дети: зимой всегда холод, мороз, холодный ветер, деревья голые, люди ходят в зимней одежде, медведи спят в берлоге, солнышко даёт мало тепла, день короткий, а ночь длинная, на речке образовался лёд.

Воспитатель: Молодцы ребята, абсолютно верно вы говорите. Снеговик тоже доволен вашими ответами. (Обращается к снеговику) Дорогой друг расскажи почему ты решил прийти к нам в гости. (Воспитатель подносит игрушку к своему уху). Ребята снеговик сказал мне что ему очень грустно. Дело в том, что ребята слепили его совсем одного во дворе и ему не с кем играть, а он очень хочет иметь друзей.

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь нашему гостю?

Дети: Различные варианты ответов.

Воспитатель: Спасибо за подсказки и предложения. Когда мы пойдём гулять то обязательно слепим для снеговика друзей снеговиков. А чтобы он стал весёлым прямо сейчас, я предлагаю сделать друзей для снеговика из бумаги. Ребята вы согласны? Окажем помощь снеговику?

Дети: Да.  

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на нашего гостя. Скажите из чего состоит его туловище?

Дети: Из снежных комков.

Воспитатель: Правильно. А они все одинакового размера?

Дети: Нет, они разного размера. Самый большой ком внизу, в середине поменьше, а на верху (для головы) самый маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно заметили. А сколько всего комков нужно использовать посчитайте?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно. Есть ещё ручки у нашего снеговика. Это тоже комочки только очень маленькие и они одинакового размера. Давайте возьмём кружочки и выложим заготовку снеговика на синих листах бумаги. Лист для работы рекомендую положить вертикально.

Дети занимают свои места и собирают картинку.

Воспитатель: Чего ещё не хватает нашему снеговику?

Дети: Морковки, ведёрка и метлы.

Воспитатель: Подумайте из чего можно сделать недостающие детали образа?

Дети: Морковку из оранжевого прямоугольника.

Воспитатель: Правильно, чтоб получилась морковка нужно прямоугольник разрезать по диагонали (демонстрирует на примере). А теперь предлагаю вам вырезать и разместить на листе.

Дети вырезают и размещают.

Воспитатель: Из чего сделаем ведёрко?

Дети: из красного прямоугольника.

Воспитатель: Хорошо. Нужно немного согнуть уголки в верхней части прямоугольника и по получившимся линиям отрезать. Получится ведёрко. (показывает на примере). Разместите ведёрко на голове снеговика как шапочку.

Дети выполняют вырезание.

Воспитатель: Осталось сделать только метлу. Что вам пригодиться для её изготовления?

Дети: коричневая полоска и коричневый прямоугольник.

Воспитатель: Всё верно. Делаем нижнюю часть метёлки так же как ведёрко, только уголки загибаем немного побольше. (показывает на примере). Ребята разместите метёлку на листе.

Дети выполняют вырезание и размещение на листе деталей аппликации.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и подготовили всё для нашей аппликации. А пуговички на шубки и глазки с ротиком мы нарисуем карандашом. А сейчас предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....