«Музыкальный народный инструмент - ложка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель:

Продолжать  знакомить  детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие: 1. Формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

2. Стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно.

Развивающие: 1. Развивать познавательные действия.

2. Развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым.

3. Развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.

Воспитывающие: 1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления,

 

Оборудования: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки; посылка; деревянные ложки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_instrument_-_lozhka.docx17.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лепка

 «Музыкальный народный инструмент - ложка»

Цель:

Продолжать  знакомить  детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие: 1. Формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

2. Стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно.

Развивающие: 1. Развивать познавательные действия.

2. Развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым.

3. Развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.

Воспитывающие: 1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления,

Оборудования: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки; посылка; деревянные ложки.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку:

- Ой, чуть не забыла! Утром к нам в группу приходил почтальон, он принес посылку. А как вы думаете, кому предназначена эта посылка? А вы знаете, как называется наш детский сад? А группа? Интересно, что в ней? Читаем на посылке Детский сад  группа «Гномики»

Воспитатель достает из посылки ложки

- вот это подарок! Что это? А давайте мы с вами их рассмотрим. Какие они? … (гладкие, красивые, блестящие)

- Как вы, думаете, из чего сделаны эти ложки? … (из дерева)

Ребята, а что можно делать такими красивыми ложками? (любоваться, кушать или играть как на муз. инструментах)

Если не ответят то, спросить: «Можно на них играть?»

Какие красивые ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в мастеров?.......

Я сейчас вам покажу, как слепить ложку, а вы будите мне помогать.

Объяснение:

Мы берем с вами стеку и делим пластилин на 2 равные части, берем сначала одну часть и скатываем из нее круговыми движениями ладоней шар, большим пальцем вдавливаем середину, что бы получилось углубление (так как мы лепили с вами чашку). Из второй части мы скатываем колбаску (катаем вперед- назад). А сейчас мы с вами соединим эти детали, сглаживая место соединения, пальцем придавая нашей ложке форму.

Физ.минутка:

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Отправляемся с вами в мастерскую.

Сели правильно: ноги вместе, спина прямая.

Не забываем с чего начинается работа мастера:

1.Делим пластилин на 2 части;

2.Скатываем шар, вдавливаем середину;

3.Катаем колбаску;

4.Соединяем 2 части.

Мастера, приступаем к работе.

(Музыка)

Индивидуальные вопросы: Что ты лепишь? Что потом будешь лепить?

Воспитатель оказывает помощь детям.

Выкладываем на разнос вылепленные ложки.

-Какие красивые ложки у вас получились. Чья ложка больше всех вам нравится? А почему?

-Дети, вы большие молодцы! Вы очень старались! Вот вам приз из посылки…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт музыкального инструмента: ложки.

Паспорт музыкального инструмента: ложки....

Мастер-класс для родителей. «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами фольклора через игру на народных инструментах – ложках».

Мастер-класс для родителей.«Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами  фольклора через игру на народных инструментах – ложках»....

«Приемы игры на русских народных инструментах. Ложки». Мастер-класс

laquo;Приемы игры на русских народных инструментах. Ложки».Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений....

Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.

Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...

Групповой проект по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Культура и традиции Южного Урала» Раздел «Музыкальные народные инструменты башкирского народа»

Групповой проект по теме нравственно-патриотического воспитания "Культура и традиции Южного Урала" осуществляется в МБДОУ "Детский сад № 44 г. Челябинска". Раздел "Музыка...

Презентация "Русский народный музыкальный инструмент Ложки"

Знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек, разучивание приёма игры на ложках...