«Музыкальный народный инструмент - ложка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие: 1. Формировать первичное представление об объектах окружающего мира.
2. Стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно.
Развивающие: 1. Развивать познавательные действия.
2. Развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым.
3. Развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.
Воспитывающие: 1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления,
Оборудования: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки; посылка; деревянные ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_instrument_-_lozhka.docx | 17.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лепка
«Музыкальный народный инструмент - ложка»
Цель:
Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие: 1. Формировать первичное представление об объектах окружающего мира.
2. Стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно.
Развивающие: 1. Развивать познавательные действия.
2. Развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым.
3. Развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.
Воспитывающие: 1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления,
Оборудования: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки; посылка; деревянные ложки.
Воспитатель обращает внимание детей на посылку:
- Ой, чуть не забыла! Утром к нам в группу приходил почтальон, он принес посылку. А как вы думаете, кому предназначена эта посылка? А вы знаете, как называется наш детский сад? А группа? Интересно, что в ней? Читаем на посылке Детский сад группа «Гномики»
Воспитатель достает из посылки ложки
- вот это подарок! Что это? А давайте мы с вами их рассмотрим. Какие они? … (гладкие, красивые, блестящие)
- Как вы, думаете, из чего сделаны эти ложки? … (из дерева)
Ребята, а что можно делать такими красивыми ложками? (любоваться, кушать или играть как на муз. инструментах)
Если не ответят то, спросить: «Можно на них играть?»
Какие красивые ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в мастеров?.......
Я сейчас вам покажу, как слепить ложку, а вы будите мне помогать.
Объяснение:
Мы берем с вами стеку и делим пластилин на 2 равные части, берем сначала одну часть и скатываем из нее круговыми движениями ладоней шар, большим пальцем вдавливаем середину, что бы получилось углубление (так как мы лепили с вами чашку). Из второй части мы скатываем колбаску (катаем вперед- назад). А сейчас мы с вами соединим эти детали, сглаживая место соединения, пальцем придавая нашей ложке форму.
Физ.минутка:
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Отправляемся с вами в мастерскую.
Сели правильно: ноги вместе, спина прямая.
Не забываем с чего начинается работа мастера:
1.Делим пластилин на 2 части;
2.Скатываем шар, вдавливаем середину;
3.Катаем колбаску;
4.Соединяем 2 части.
Мастера, приступаем к работе.
(Музыка)
Индивидуальные вопросы: Что ты лепишь? Что потом будешь лепить?
Воспитатель оказывает помощь детям.
Выкладываем на разнос вылепленные ложки.
-Какие красивые ложки у вас получились. Чья ложка больше всех вам нравится? А почему?
-Дети, вы большие молодцы! Вы очень старались! Вот вам приз из посылки…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт музыкального инструмента: ложки.
Паспорт музыкального инструмента: ложки....
Мастер-класс для родителей. «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами фольклора через игру на народных инструментах – ложках».
Мастер-класс для родителей.«Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами фольклора через игру на народных инструментах – ложках»....
«Приемы игры на русских народных инструментах. Ложки». Мастер-класс
laquo;Приемы игры на русских народных инструментах. Ложки».Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений....
Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.
Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области «Художественное эстетическое развитие» «Лепка» На тему «музыкальный народный инструмент - ложка»
Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение....
Групповой проект по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Культура и традиции Южного Урала» Раздел «Музыкальные народные инструменты башкирского народа»
Групповой проект по теме нравственно-патриотического воспитания "Культура и традиции Южного Урала" осуществляется в МБДОУ "Детский сад № 44 г. Челябинска". Раздел "Музыка...
Презентация "Русский народный музыкальный инструмент Ложки"
Знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек, разучивание приёма игры на ложках...