Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его лучшие друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке (подготовительная группа) по теме: «Доктор Айболит и его лучшие друзья»
Цель: закрепление умения передавать в лепке образы различных сказочных животных, их характерные черты.
Задачи:
Образовательные: формировать умение у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных. Формировать художественный вкус.
Развивающие: развивать умение составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, располагая её на макете. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, фантазию.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательные отношения между детьми. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитывать интерес к сотрудничеству; взаимопомощь.
Планируемые результаты: у детей сформированы формообразующие движения рук (в массе, объеме изображаемой фигуры); развиты психические процессы (восприятие, образное представление, мышление, воображение, внимание, память). Дети активны, самостоятельны; умеют оценивать как свои работы, так и работы товарищей.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде), фигура доктора Айболита, пластилин, доска, стеки, салфетки, силуэтные картинки с изображением животных, диск с записью сказки, магнитофон.
Форма организации взаимодействия: совместно-индивидуальная
Ход деятельности:
Вводно- мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат на столе (Термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)
Воспитатель: Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делает доктор?
Ответы детей
Воспитатель: А как доктор использует эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!
Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.
2.Деятельностный этап:
Воспитатель. А сегодня у нас с вами пойдет речь о необычном докторе и его друзьях.
Дети, послушайте знакомое вам произведение, помогите рассказать его:
Воспитатель. Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель:
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
Дети:
И корова, и волчица, и жучок,
И паучок, и медведица.
Воспитатель: Всех излечит, исцелит
Дети: Добрый доктор Айболит.
Воспитатель. Вы узнали произведение? (К.И. Чуковский «Айболит».)
А что же за друзья у нашего доброго доктора? Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки.
1.Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон,
Это африканский …(слон)
2.На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский (носорог)
3.Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости (обезьяна)
4.. Толстокожий , толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть ,
Можно в обморок упасть (бегемот)
5.Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко (корова)
6. Дружбу водит лишь с лисой
Тот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый ..(волк)
7.Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый-краса!
А зовут её (лиса)
Воспитатель. Правильно, но это лишь некоторые пациенты и друзья нашего замечательного доктора Айболита.
Физминутка «Угадай-ка»:
Дилы-дилы-дилы,
Живут в Африке…(крокодилы). (Вытянутые вперед прямые руки с согнутыми пальцами изображают пасть крокодила)
Афы-афы-афы-
Жуют листики жирафы.(Ходьба на носках по кругу с вытянутой шеей, движения челюстями, как при жевании)
Моты-моты-моты-
В реке лежат ..(бегемоты). (Надуть щеки, руки сцепить в кольцо перед собой, неуклже переваливаться с ноги на ногу)
Ны-ны-ны-
Водой брызгают (слоны) (Голову вверх, губы трубочкой, выдыхать с силой вверх)
Яны-яны-яны-
По веткам скачут…( обезьяны). (Руки согнуть в локтях и поднять вверх; скакать с одной ноги на другую, широко улыбаясь).
Воспитатель. Скажите, каких лесных зверей лечил доктор?
Дети. Лису, медведицу, зайчиху, волчицу, кузнечика, жучка.
Воспитатель: А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей?
Дети: слонов, страусят, носорогов, тигрят, верблюжат, обезьян, акул.
Воспитатель. Давайте сейчас с вами распределим, кто какого зверя будет лепить. Дети по желанию выбирают себе животных. Если желания совпадают, то ребята объединяются в группу и лепят животное и его детенышей.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе.
Воспитатель: Как вы будете лепить? Расскажите порядок работы.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы, верно рассказали приёмы лепки, но нужно не просто вылепить животное, но и сделать так, чтобы было видно печалиться или веселиться, горюет или смеётся ваше животное, пляшет или поёт. А, кроме того, вы должны все вместе соединить детали лепки, чтобы получился весь макет. (Включается запись сказки автора Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит».)
Творческая работа детей. В ходе работы воспитатель подходит к детям и подсказывает, если есть затруднения.
Вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
«На водопой»
Жарким днем лесной тропой «шагают» по столу. На каждое двустишие
Звери шли на водопой. разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца
За мамой лосихой топал лосенок, делают «ушки», шагают по столу
За мамой лисицей крался лисенок
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата,
Волчиха вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
3. Заключительный этап (рефлексия)
Воспитатель: Вот и закончилась сказка, и ваша работа подошла к концу.
1. Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
2. Что делает доктор?
3. Какие предметы нужны, чтобы лечить?
4.Чьи работы, на ваш взгляд, получились наиболее хорошо? Почему?
Вы, ребята, сегодня все были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного занятия по художественному творчеству "Доктор Айболит и его лучшие друзья"
Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму...

План -конспект занятия по физическому воспитанию " Взрослые и дети - лучшие друзья"
Мероприятие с родителями...

Конспект занятия по аппликации "Доктор Айболит"
Конспект занятия по аппликациив специализированной группе № 11На тему «Доктор Айболит»Подготовила:Удачина Юлия Вячеславовна Интеграция образовательных областей:«Художественное т...

Конспект занятия по математике "Доктор Айболит в гостях у детей"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. ...

Конспект занятия. Аппликация "Добрый доктор Айболит" в младшей группе.
Цель: расширить знание детей о профессии врача, формировать элементарные представления о медицинской помощи; продолжать учиться аккуратно пользоваться клеем и ориентироваться на листе бумаги; трениров...

Конспект занятия по ФЭМП: «Доктор Айболит в гостях у детей»
Конспект занятия по ФЭМП: «Доктор Айболит в гостях у детей»...

Конспект занятия по лепке "Доктор Айболит и его друзья" в подготовительной к школе группе
Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев.Задачи: Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.Развивать образные представления, воображение.Прививать интерес ...