Экологическая акция "Елочку не руби, а лучше смастери"
план-конспект урока (средняя, старшая группа)

Артамонова Татьяна Васильевна

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса. Но через неделю, другую мы наблюдаем неприятную картину - когда вчерашние красавицы выкидываются на свалку. Нам очень жаль, что каждый год гибнут очень много лесных красавиц ради одного дня. Я призываю всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, изготавливать из подручного материала елочки, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать все ёлки, которые растут в городе. Как будет красиво, и ёлочки тоже будут рады.

Цель акции: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Образовательная задача: учить конструированию поделок из бумаги, склеивать конус из полукруга. составлять образ елочки из бумажных полос.

Развивающая задача:

Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении работы, желание доводить начатую работу до конца.

Воспитательная задача: Воспитывать трудолюбие, интерес к творчеству в процессе конструирования, проявлять сочувствие и желание оказать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ёлку не губи, а лучше смастери»

Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Образовательная задача: учить конструированию поделок из бумаги, склеивать конус из полукруга. составлять образ елочки из бумажных полос.

Развивающая задача:

Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении работы, желание доводить начатую работу до конца.

Воспитательная задача: Воспитывать трудолюбие, интерес к творчеству в процессе конструирования; Проявлять сочувствие и желание оказать помощь.

Материал и оборудование: конверт, посылка, образец елочки, полукруг из зеленой бумаги, узкие полоски зеленой бумаги, клей, салфетка, клеёнка. клей-карандаш, муз. колонка, бумажные полосы, полукруг, коробочки бумажные. салфетки тр., письмо от Деда Мороза, плакат «Елочку не руби, а лучше смастери, иллюстрация по ТБ при работе с клеящим карандашом.

                                                         Ход занятия:

Дети входят в группу.

Послушайте стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Смотрите, что я принесла? Это письмо от Деда Мороза.

- Сейчас ребята открою и прочитаю, что Дед Мороз написал.

- Дорогие, ребята! Мне нужна ваша помощь. Скоро праздник Новый год. Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса. Но через неделю, другую мы наблюдаем неприятную картину - когда вчерашние красавицы выкидываются на свалку. Нам очень жаль, что каждый год гибнут очень много лесных красавиц ради одного дня. Я призываю всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать все ёлки, которые растут в городе. Как будет красиво, и ёлочки тоже будут рады.

А еще ребята, нужны елочки для малышей у них не ни одной елочки. Я вам отправил посылку, а в ней есть все для изготовления елочек.

- Ребята, поможем Деду Морозу и малышам?

- Да!

- Посмотрим, что в посылке? Дети рассматривают.

На посылке загадка:

Есть колючки, но не ёжик,
Хоть в лесу она живёт,
На сосну чуть-чуть похожа,
Кто же имя назовёт?

Хоровод вокруг ведут,
Ее очень в гости ждут,
Развесят шарики, хлопушки,
Всюду яркие игрушки,
Домой папа принесет,
С ней мы встретим Новый год.

                                                                                                              (Елка)

А вот и ёлочка, какую нам нужно смастерить.

Дети присаживаются за столы, рассматривают елочку.

Воспитатель: Из каких частей состоит елочка?

Дети: Из ствола, веточек.

Воспитатель: (объясняет ход выполнения работы)

- Сначала сконструируем ствол нашей елочки – для этого берем бумагу свернем таким образом, чтобы получился конус и на край наносим клей. Веточки будем изготавливать из полосок зеленой бумаги. Возьмем полоску бумаги и склеиваем концы друг с другом, при этом образуются своеобразные «петельки». Теперь приступаем к формированию елочки: приклеиваем поочередно каждую «петельку» на равном расстоянии друг от друга, начиная с нижней части конуса по кругу. Продолжаем обклеивать ствол елочки до самой макушки круг за кругом. Вот и готова наша елочка. Предложить детям начать работу, напомнить о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Физминутка.

"Горит огнями елочка, под нею тени синие (поднять руки вверх)

Колючие иголочки,как будто в белом инее (опустить руки через  стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,по всей стране ребята улыбаются!" (Ходьба на месте, улыбнуться друг другу).

Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Чем мы занимались? Для кого мы их сконструировали? Кто попросил помочь малышам?

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии. Какие красивые, нарядные елочки!

Рефлексия. Рассмотреть работы, отметить красиво украшенные елочки, похвалить детей за творчество. Подарить елочки малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Не рубите елочку колючую иголочку!"

Актуальность          Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гир...

Выставка "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить"

В данной презентации выставлены поделки семей группы № 23 на  групповой конкурс "Елочку можно не рубить, елочку можно смастерить!". Участвовало 100% семей группы 23....

Всероссийская экологическая акция "Елку не руби, а лучше смастери"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27025452","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции...

Экологическая акция "Ёлку не руби, а лучше смастери"

Если не задуматься о вырубки сосновых сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги....

ПРОЕКТ по экологии «Чтобы ёлку не рубить ёлку можно смастерить»

Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной,...

Экологическая акция "Елочку не руби, а лучше смастери"

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, д...

Экологическая акция "Елочку не руби, а лучше смастери"

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, д...