Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР «Перелет птиц на юг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Воспитывать интерес к художественному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_applikatsii_hairova.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Б»
компенсирующей направленности с ТНР
«Перелет птиц на юг»
Подготовила: Хаирова И.А.
Дата: 20.10.2023г.
Время: 15.20
Программное содержание:
Образовательные:
• Закрепить умение работать с трафаретом.
• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания - силуэтной.
• формировать представление о перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления,
память, чувства и другие психические процессы.
• Развивать творческие способности.
• Создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать
детали аппликации.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,
самостоятельность.
Материал к занятию:
Картон А3 синего цвета, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, методы контроля, пояснения.указания, показ, поощрение, помощь ребенку. анализ, вводная беседа.
Словарь:перелет, клин, цепочка
Индивидуальная работа:вырезание по контуру (Савелий), правильное наклеивание силуэта (Анита).
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень).Грустная пора, начинает холодать, листья опадают, звери готовятся к спячке, а птицы улетают на юг.
Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья,край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.
(Шум в приемной)
- Ребята, вы слышите шум в приемной (Ответы детей)
Из-под двери появляется картинка «Утки»
- Ребята, к нам прилетела утка с просьбой о помощи найти его стаю уток, для перелета в теплые края. Утки должны были сегодня все улететь на юг, но они заблудились и не могут найти вожака стаи.
- Как мы можем помочь вожаку?(Ответы детей)
- Что мы должны будем сделать?(Ответы детей)
Основная часть.
А вы знаете, как перелетают птицы?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды – «клином», в виде
треугольника), (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию).
Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи,
ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью (Показ и рассматривание фотографий птиц).
Давай вместе сделаем таких красивых птиц? Мы будем делать перелет уток.
Согласны? (да).
Практическая часть.
Воспитатель:Сначала нужно выбрать картон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо).
Далее мы переходим к основной части нашей работы.
Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим карандашом и вырезаем уток по контуру. Далее надрезаем ножницами или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать. Предлагаю обвести карандашом облака и вырезать по контуру для оформления композиции.
- Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями? (ответы детей)
После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:
а. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;
б. туловище и одно крыло приклеивается на фон.
Физминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Воспитатель: Сейчас приглашаю вас за рабочие места.
Техника безопасности
Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!
1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
2. Следи за движением лезвий во время работы;
3. Ножницы клади кольцами к себе;
4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
5. Не оставляй ножницы открытыми;
6. Не подноси ножницы к лицу;
7. Не играй с ножницами;
Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе выполнения работы!
- Ребята мы с вами, перед тем как начать работу, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Десять птичек стайка».
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над
головой - крыша)
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. После окончания работы клей убрать в безопасное место.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, дает советы, отмечает наиболее удачные приемы в работах детей.
Воспитатель: Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.
Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко»
(делаем вдох через нос, плечи расправлены, щеки не надуваем и плавный выдох через рот на своюна перышко)
Заключительная часть:
Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.
- Что получилось лучше всего или что-то не получилось?
- Что было самым интересным на занятии?
- Вам понравилось занятие или нет?
- Вы получили эмоциональный заряд или нет?
- Узнали что-то новое или нет?
- Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»
У детей уточняется и расширяется представление о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети получают сведения о звуковых сигналах птиц. Воспитывается доброе, заботливое отношение к птицам....
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?» ...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Перо Жар-птицы"
НОД помогает детям проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы и творческие способности....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задачи:закрепить и обобщи...