Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР «Перелет птиц на юг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воспитывать интерес к художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_applikatsii_hairova.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Б»

компенсирующей направленности с ТНР

«Перелет птиц на юг»

Подготовила: Хаирова И.А.

Дата: 20.10.2023г.

Время: 15.20

Программное содержание:

Образовательные:

• Закрепить умение работать с трафаретом.

• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания - силуэтной.

• формировать представление о перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления,

память, чувства и другие психические процессы.

• Развивать творческие способности.

• Создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать

детали аппликации.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,

самостоятельность.

Материал к занятию:

Картон А3 синего цвета,  полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, методы контроля, пояснения.указания, показ, поощрение, помощь ребенку. анализ, вводная беседа.

        Словарь:перелет, клин, цепочка

        Индивидуальная работа:вырезание по контуру (Савелий), правильное наклеивание силуэта (Анита).

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень).Грустная пора, начинает холодать, листья опадают, звери готовятся к спячке, а птицы улетают на юг.

Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далёкий, где тепло

Стаей длинной полетели.

-Наступают холода,-

Криком птицы сообщают.

-Мы летим не навсегда.

-Мы вернёмся, обещаем.

-До свиданья,край родной:

-Улетаем! Улетаем!

За небесной пеленой

В небе сером птицы тают.

(Шум в приемной)

- Ребята, вы слышите шум в приемной (Ответы детей)

Из-под двери появляется картинка «Утки»

- Ребята, к нам прилетела утка с просьбой о помощи найти его стаю уток, для перелета в теплые края. Утки должны были сегодня все улететь на юг, но они заблудились и не могут найти вожака стаи.

- Как мы можем помочь вожаку?(Ответы детей)

- Что мы должны будем сделать?(Ответы детей)

Основная часть.

А вы знаете, как перелетают птицы?

Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды – «клином», в виде

треугольника),  (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию).

Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи,

ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью (Показ и рассматривание фотографий птиц).

Давай вместе сделаем таких красивых птиц? Мы будем делать перелет уток.

Согласны? (да).

Практическая часть.

Воспитатель:Сначала нужно выбрать картон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо).

Далее мы переходим к основной части нашей работы.

Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим карандашом и вырезаем уток по контуру. Далее надрезаем ножницами или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать. Предлагаю обвести карандашом облака и вырезать по контуру для оформления композиции.

- Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями? (ответы детей)

После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:

а. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;

б. туловище и одно крыло приклеивается на фон.

Физминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Воспитатель: Сейчас приглашаю вас за рабочие места.

Техника безопасности

      Воспитатель:  - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!

1.        Работай ножницами только на своём рабочем месте;

2.        Следи за движением лезвий во время работы;

3.        Ножницы клади кольцами к себе;

4.        Подавай ножницы кольцами вперёд;

5.        Не оставляй ножницы открытыми;

6.        Не подноси ножницы к лицу;

7.        Не играй с ножницами;

     Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе выполнения работы!

- Ребята мы с вами, перед тем как начать работу, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Десять птичек стайка».

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над

головой - крыша)

Правила безопасной работы с клеем:

1.        Не допускать попадания клея в глаза.

2.        После окончания работы клей  убрать в безопасное место.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, дает советы, отмечает наиболее удачные приемы в работах детей.

Воспитатель: Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.

Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко»

(делаем вдох через нос, плечи расправлены, щеки не надуваем и плавный выдох через рот на своюна перышко)

Заключительная часть:

Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

- Что получилось лучше всего или что-то не получилось?

- Что было самым интересным на занятии?

- Вам понравилось занятие или нет?

- Вы получили эмоциональный заряд или нет?

- Узнали что-то новое или нет?

- Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

У детей уточняется и расширяется представление о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети получают сведения о звуковых сигналах птиц. Воспитывается доброе, заботливое отношение к птицам....

Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

Конспект занятия в старшей группе         «О чём поют весной птицы?»                        ...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Перо Жар-птицы"

НОД помогает детям  проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы и творческие способности....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах  зимой.Задачи:закрепить и обобщи...