Конспект занятия по аппликации из ниток "ПОРТРЕТ СМЕШАРИКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Создание портрета мульт- героя в виде аппликации нитками.

- совершенствовать умение передавать особенности сказочных героев;

- развивать познавательный интерес; воображение;

- развивать мелкую моторику ,глазомер ;

- воспитывать интерес к аппликации нитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_smesharika.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликации нитками в старшей группе.

      «Портрет Смешарика»

Цель: создание портрета мульт- героя в виде аппликации нитками.

Задачи:

- совершенствовать умение передавать особенности сказочных героев;

- развивать познавательный интерес; воображение;

- развивать мелкую моторику ,глазомер ;

- воспитывать интерес к аппликации нитками.

Предварительная работа: рассматривание журналов, иллюстраций мульт -

героев, просмотр мультипликационного фильма «Смешарики», раскраски

со смешариками, беседы о жанрах мультипликации (рисунок, куклы,

компьютерная графика, пластилин, песок, беседы о

написании портретов различными способами, мини

выставка «Портреты», чтение художественной литературы.

Материал:

-предметы героев (игрушки или картинки)морковь, бабочка, гаечный ключ,

перо, фонендоскоп, микроскоп, лопата, бусы, очки;

-нитки резанные четырех расцветок ;-связанные

крючком «косички»из ниток (4 цвета); -зубочистки; -пуговицы, бусины ;-

вырезанные из прорезиненой бумаги геометрические фигуры; -картон по

числу детей ;-клей пва ;- салфетки влажные и бумажные;- кисть (щетина);-

наглядный материал - картина «Смешарики»,игрушки ;- конверт с

изображением на нем смешариков, второй конверт для отправки готовых

работ.

Ход занятия:

Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрите на конверт

внимательно, и отгадайте от кого письмо? (показ конверта с

изображением Смешариков)

Ответ детей:

Воспитатель: Да, ребята совершенно верно. Давайте откроем и прочитаем.

Интересно, что там.

Послушайте внимательно (чтение письма)

ПИСЬМО.

Здравствуйте дорогие ребята группы «Незабудка»!Пишут вам герои

мультфильма «Смешарики». Мы узнали от своих друзей мультяшек, что Вы

умеете делать необычные аппликации - из ниток. Нам хотелось бы увидеть

Ваши работы. Сделайте ,пожалуйста наши портреты из ниточек. Мы

уверены что у Вас все получится. Ждем ваши работы с нетерпением.

Веселые смешарики.

Воспитатель: Ребята ,Вы готовы к такому ответственному заданию.

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Дети:

Проводится игра,где дети выбирают характерную вещь для каждого героя.

Игра: «Угадайте кому это принадлежит»

На столе разложены рисунки героев мультфильма. Надо каждому герою

найти его предмет :

крош - морковь ; нюша - бусы; ежик-очки; копатыч - лопата; карыч- бабочка;

пин - гаечный ключ; бараш - перо; совунья- фонендоскоп; лосяш-микроскоп;

Воспитатель:- Молодцы ребята, Вы хорошо знаете каждого героя. Быстро

справились с заданием.

Основная часть:

Дети садятся за столы,рассматривают материал. Объяснение хода

работы,показ поэтапной работы педагогом на доске.

Дети делают выбор (одного героя).?

Воспитатель: Замечательно, Вы все определились со своими героями

Давайте вспомним технику приклеивания ниток. Задается вопрос детям.

Что будет первым (косичка) — это контур (ответы детей)

Затем заполняем круг нарезанными нитками -(ответы детей)

Выполнение работы детьми (клеится по кругу — контур косичка, затем круг

заполняется нарезанными нитками).

Воспитатель: Хорошо ребята, пусть Ваши работы немного подсохнут, а мы

с Вами поиграем и отдохнем.

Проводится игра — разминка «Котенок»

Цель: помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить

способность к сопереживанию.

Ход игры

Воспитатель:-Ребята,кто хочет что бы ему подарили котенка? А у кого дома

есть кошка (ответы детей) Представьте :мама принесла домой маленького

котенка. Он испуган,ведь он первый раз в новом доме. Кто может показать,

как двигается этот котенок? (показ детей)

-Мы сейчас разобьемся на пары. И один ребенок из пары будет изображать

котенка. Выходите,котята, в центр покажите, как вам страшно в новом

доме. Начинаем играть : пусть каждый из детей попробует познакомится со

своим котенком,успокоит его. чтобы он перестал бояться. Приласкает его и

уговорит уснуть на коврике. Когда «котята» заснут. игра заканчивается.

Воспитатель:- Молодцы,хорошо поиграли. Продолжим работу?

Ответы детей:

Воспитатель: -Ребята, а у нас получился портрет?

Дети: ответы (нет)

Воспитатель: Правильно,давайте закончим работу.

Дети приклеивают - глаза,нос, рот, и если сочтут нужным дополнительные

детали, каждому герою (цветок, морковка, очки и т. п.)

Во время работы звучит музыка из мультипликационных фильмов.

Воспитатель: Ребята -Вы молодцы! Портреты получились симпатичные,

необычные, ну просто замечательные.

А Вы довольны своей работой? ….

Когда Ваши работы подсохнут, мы отправим их Смешарикам, и будем

ждать ответ.

Рассматривание конверта в котором отправятся творческие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе Мультколлаж "Смешарики"

Конспект занятия по аппликации в средней группе Мультколлаж "Смешарики".Создание коллажа на магнитной доске. В дальнейшем можно использовать в театрализованной деятельности...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...