Конспект занятия по лепке «Колобок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Колобок» во второй младшей группе №5.
Воспитатель Скоробогатова Н.В.
Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задачи:
- Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
- Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Предварительная работа: показ магнитного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию.
Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа).
- Наглядный: демонстрация.
- Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Демонстрационный материал: фигурки персонажей сказки, сказочный ларец.
Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Организационный момент
Приветствие :
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: - Сегодня приглашаю вас в мир сказок.
Вы любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, давайте вместе попробуем отгадать о какой сказке идет речь?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель: - Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?
Ответы детей: - Встретил зайца.
Воспитатель выставляет первого персонажа сказки.
Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?
Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки).
Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?
Ответы детей: Встретил волка.
Воспитатель выставляет второго персонажа – волка.
Воспитатель: - Как воет волк?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?
Ответы детей: - Встретил медведя.
Воспитатель: - Как рычит медведь?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?
Дети: - Встретил лису.
Воспитатель: - Какой оказалась лиса?
Ответы детей: Хитрая.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок,
(Идут в полуприсядку, руки на поясе)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
(Бег на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
(Лицом в круг, изображают животных)
Всем играл на балалайке.
(«Играют» на балалайке)
У лисы спел на носу,
(Пляшут, разводят руками)
Больше нет его в лесу.
Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, а почему колобок решил убежать от бабушки с дедушкой?
(Ему стало скучно)
Воспитатель: А чтобы колобку не было скучно одному ,что мы можем с вами сделать?
(Слепить для него друзей)
(Воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
- Основная часть
Во время занятия звучит сказка колобок.
Практическая работа.
А теперь ребята, я приглашаю вас за столы, чтобы каждый из вас мог слепить колобка.
Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Но прежде чем мы начнем лепить колобка, давайте с вами вспомним правила работы с пластилином.
Работаем только на досточках, не подносим пластилин к лицу, волосам. После работы обязательно убираем рабочее место и моем ручки с мылом
Воспитатель:
Кусочек пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В ручках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшок
Получился,
Кто, ребятки? -
Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!
Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?
Ответы детей: Глазки, ротик, носик.
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)
- Заключительная часть
Воспитатель.
Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-537192-1421392756.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы
Задачи: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде; вызыват...
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»
Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966753-1509453782.jpg)
Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе
Учить детей лепить зайчика из глины или пластилина....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1044770-1645736087.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/03/picture-1341029-1627966788.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Колобок»
Лепка - это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру. В процессе лепки при соответствующ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1387487-1649010782.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Колобок» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Колобок» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923106-1494330887.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Колобок»
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Колобок»...