«Зайка беленький»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Левина Юлия Николаевна

 «Зайка беленький»

Аппликация в нетрадиционно техники Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике из ваты «Зайка беленький»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, коммуникация, познание.

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;

-совершенствовать навыки работы с клеем;

-уточнить знания детей о признаках зимы;

-расширять представления о жизни зайца в зимний период.

Развивающие:

-развивать речь;

-развивать мелкую и крупную моторику;

-обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;

Воспитательные:

-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;

-воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;

-воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Оборудование: цветные листы бумаги с силуэтом зайчика, клеёнки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик.

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке (Зайчиха)

-Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невесёлая? (Ответы детей)

-Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь. (Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает)

-Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Зайчиха очень боится, что они замёрзнут. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.

Вступительная беседа.

-Ребята, а как можно помочь зайчихе (Ответы детей)

-А где могут прятаться зайчата (Ответы детей)

-Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенёк.

Давайте поможем ей найти зайчат.

(Дети ходят по поляне (по группе). За пеньком (за стульчиком) под слоем ваты находим зайчат).

 

-Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замёрзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.

-Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там "сошьем" им шубки, но сперва проведём физминутку, чтобы немножко согреть наших зайчат.

Физминутка.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть (дрожжим стоя)

Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскокать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал

Зайка-прыг и убежал.

-Ребята, какая летом шубка у зайчика? (Серая)

-А мы наденем белые, пушистые шубки. А зачем зайчику другая шубка (Ответы детей)

Показ последовательности выполнения работы.

-В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие кусочки, намазываем клей на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущем комочком, и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

 

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком- молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только ушки- торчком (показываем зайку)

 

Молодцы! Все справились с заданием!

Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей)

Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике из ваты «Зайка беленький»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, коммуникация, познание.

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;

-совершенствовать навыки работы с клеем;

-уточнить знания детей о признаках зимы;

-расширять представления о жизни зайца в зимний период.

Развивающие:

-развивать речь;

-развивать мелкую и крупную моторику;

-обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;

Воспитательные:

-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;

-воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;

-воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Оборудование: цветные листы бумаги с силуэтом зайчика, клеёнки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик.

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке (Зайчиха)

-Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невесёлая? (Ответы детей)

-Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь. (Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает)

-Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Зайчиха очень боится, что они замёрзнут. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.

Вступительная беседа.

-Ребята, а как можно помочь зайчихе (Ответы детей)

-А где могут прятаться зайчата (Ответы детей)

-Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенёк.

Давайте поможем ей найти зайчат.

(Дети ходят по поляне (по группе). За пеньком (за стульчиком) под слоем ваты находим зайчат).

-Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замёрзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.

-Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там "сошьем" им шубки, но сперва проведём физминутку, чтобы немножко согреть наших зайчат.

Физминутка.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть (дрожжим стоя)

Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскокать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал

Зайка-прыг и убежал.

-Ребята, какая летом шубка у зайчика? (Серая)

-А мы наденем белые, пушистые шубки. А зачем зайчику другая шубка (Ответы детей)

Показ последовательности выполнения работы.

-В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие кусочки, намазываем клей на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущем комочком, и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком- молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только ушки- торчком (показываем зайку)

Молодцы! Все справились с заданием!

Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей)

Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Занятие " Трусишка зайка беленький"

Занятие по ручному труду с элементами оригами...

Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации

второй год обучения для детей компенсирующих садов....

Тема: "Зайка беленький бежит"

НОД  по рисованию нетрадиционной техникойдля детей старшего и подготовительного возраста....

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности  на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...