Тех.карта пластилинография
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Артюшина Наталья Васильевна

Тех. карта занятия по (лепке). Пластилинография в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех карта17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по пластилинографии

Тема занятия: «Зонтик для зайчика»

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: групповая

Разработчик: воспитатель Артюшина Наталья Васильевна

Цель: формирование представлений детей о технике пластилинографии.

Задачи:

 1.Образовательная:

- закреплять умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;

- закреплять умение приёму скатывания пластилина круговыми движениями пальчиков, размазывания для

получения изображения лучиков;

2. Развивающая:

развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помогать ему;

- поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- рассматривание зонтика на картине, уточнение его формы и цвета;

- рисование зонтика пластилином (скатывание шариков круговыми движениями пальцев и вылепливание по  маленьким кругам);

- создание зайчика из клея ПВА и кинетического песка;

- разучивание пальчиковой гимнастики, физ.минутки про дождик.

Методы и приёмы:

словесный (объяснение, стихотворение, похвала), наглядный (показ движений в гимнастике, показ приемов

лепки,), практический (лепка капелек дождя на зонтике, выполнение пальчиковой гимнастики)

Материалы к занятию

- заготовка зонтика – для пластилинографии;

- заготовка зайчика из картона и интерактивного песка

- доска для пластилина;

- салфетки для рук;

- магнитофон;

- грам.запись «Плачь зайца»

- два зайца (сухой и мокрый).

Этапы  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

Воспитатель включает магнитофон: слышится плачь. - Слышите, кто – то плачет?  -Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? - Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. -Почему он весь мокрый? - Зайчик весь мокрый, дрожит от холода, он может простудиться. - Как помочь зайчику? - А как мы его можем помочь? Давайте мы ему сделаем зонтик, дети находят мокрого зайчика, который сидит на стуле за магнитофоном. Грустный, бедненький, весь мокрый Дождик намочил. Зайчик в дождь пошёл гулять,
Но забыл он… зонтик взять!
Под дождём в короткий срок
Сильно заинька   намок.
Но сказал он: «Не беда!
Если с неба льёт вода!
Если б дождик перестал —
Я бы вовсе не гулял!».

Беседа, рассматривание корзинки, слушание музыки

Дети играют. Оглядываясь по сторонам. Имитируют движения под стихотворение.

Дети проявляют интерес, эмоциональный отклик, активно отвечают на мотивационный этап

Основной этап

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

А вот и наш зонтик. Чтобы зайка не промок, давайте для него сделаем зонтик. Садитесь удобнее за столы. Ноги поставили красиво, спины у всех детей прямые и давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!

(изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще:

(изображать «брызги»)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

 Давайте сделаем зонтик в технике пластилинография. Надо взять пластилин, отщипнуть от него небольшой кусочек и скатать шарик круговыми движениями пальцев. Положить шарик на картон и слегка прижать к картинке, размазать его. Вот и появился первые капельки на нашем зонтике. Ребята, покажите наш зонтик зайчику. А теперь давайте сделаем нашего зайчика сереньким с помощью клея ПВА и кинетеческого песка .

Беседа, пояснение, указание. Выполнение зонтика в технике пластилинография.  Зайчика из песка.

Умеют скатывать шарик круговыми движениями пальцев и слегка прижимать к картинке, размазывать его

Выполняют работу аккуратно, не мешая друг другу.

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки

Ребята смотрите, чудо свершилось.  У нашего зайчика теперь есть зонтик. А давайте поиграем в любимую игру зайчика : «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. - Молодцы, ребята! Зайке очень нравится с вами играть. И он предлагает вам одеться и поиграть на улице в разные интересные игры.

Оценка результатов. Анализ и самоанализ

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. дети хлопают в ладоши дети подпрыгивают на обеих ногах на месте

Дети эмоционально реагируют, что у зайки есть зонтик и с удовольствием играю в игры с зайцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картинки- пластилинки" (пластилинография)

По мнению многих ведущих специалистов, мелкая моторика помогает развивать умственные способности малыша. Дело в том, что пальцы рук непосредственно имеют взаимосвязь с головным мозгом. Связь заключает...

Мастер-класс "Весёлые картинки в технике "пластилинография"

Конспект мастер-класса для родителей по мозаичной пластилинографии...

Технологическая карта по пластилинографии

Образовательная деятельность лепка "Светофор"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОССоставила: Юмашева А.А.МБДОУ "Детский сад № 48 «Пчёлка»"Тема: «Светофор»...

Буклет для родителей "Пластилиновая картинка" (проект по пластилинографии)

Буклет расскажет родителям об пользе, приёмах и основных способах пластилинографии....

Технологическая карта НОД по лепке в технике пластилинография в средней группе Тема: «Подружки для божьей коровки»

Представленная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Подружки для божьей коровки»  разработана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).Цели и ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе Мастерская ёлочных игрушек

Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе "Мастерская ёлочных игрушек"...