Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мы милашки, куклы-неваляшки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Богданова Алена Александровна

Цели: Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивающая: развивать диалогическую речь. Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно. Предварительная работа: 1. Рассматривание круглых, овальных форм. 2. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки и т. д.) Материалы и оборудование: Кукла – неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_my_milashki_kukly_nevalyashki.docx239.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2         

с.п. ПОЛОВИНКА

Конспект открытого занятия

по лепке

во второй младшей группе

Тема: «Мы милашки,

куклы-неваляшки»

  https://xn--b1apmck.xn--80agbcqdjc3d.xn--p1ai/images/prodacts/sourse/61529/61529214_nevalyashka-kotovsk-ozvuchennaya-35-6-sm-6c-0012.jpg  https://forkidsandmum.ru/pictures/1014377284.jpghttps://umitoy.ru/upload/iblock/631/631c3381c33abb07fede1bb4bf00d9ef.jpg

Воспитатель:

Богданова А.А.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе

«Мы милашки, куклы-неваляшки»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».

Цели:

Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Развивающая:  развивать диалогическую  речь.

Воспитательная:  воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа:

1. Рассматривание круглых, овальных форм.

2. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки и т. д.)

Материалы и оборудование:

Кукла – неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала, нужно здравствуйте сказать.

(дети здороваются, садятся на стульчики)

В – ль: Ребята, к нам на занятия сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, прослушав загадку:

Кукла я интересная,

Вам уже известная,

Я верчусь туда – сюда,

И кручусь вокруг себя. (Неваляшка)

В – ль: Правильно сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для неё подружек, так как ей очень скучно одной и нескем поиграть. Поможем Неваляшке?

Дети: Да!

В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка: Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, два маленьких шарика – это ручки (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя)

В – ль: Ребята, что это?

Дети: Туловище?

В – ль: А это что?

Дети: Голова.

В – ль: А это что такое?

Дети: Ручки.

В – ль: Скажите, какой формы туловище?

Дети: Круглое.

В – ль: Какой формы у неё голова?

Дети: Круглая.

В – ль: Какой формы ручки нашей неваляшке?

Дети: Круглые.

В – ль: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: Большое.

В – ль: А голова?

Дети: Средняя.

В – ль: А ручки?

Дети: Маленькие.

В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка, а сейчас давайте попробуем её составить.

(Дети, при помощи фланелеграфа составляют силуэт неваляшки)

В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Динамическая пауза:

Это помощники мои,

(руки на коленях, ладони внизу)

Их ты как хочешь, поверни.

(поворачиваем ладони в разные стороны)

По дороге серой, гладкой

(потираем руки друг об друга)

Скачут пальцы, как лошадки.

Скок – скок, скок – скок,

Скачет наш табунок.

(сгибают и разгибают пальцы обеих рук) 

В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшке. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).

Самостоятельная работа детей, при необходимости воспитатель оказывает помощь. После выполнения работы дети используя мелкие детали, украшают неваляшек.

В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы).

Рефлексия:

В – ль: Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ней потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Мы милашки, куклы – неваляшки»).

В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора (дети прощаются с неваляшкой, убирают рабочие места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Бусы»

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями,...