Конспект занятия по пластилинографии «Сорока»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ситникова Наталия Витальевна

Цель:

Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Закрепление приёма - надавливания и размазывания.

2. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост)

4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_soroka.docx291.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии «Сорока»

в старшей группе

Цель:

Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Закрепление приёма - надавливания и размазывания.

2. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост)

4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).

Ход:

Дети стоят на ковре, воспитатель обращает внимание детей на тихое пение птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Дети: Это птицы поют.

Воспитатель: пение каких птиц вы слышит?

Дети: синица, скворец, ворона, дрозд, воробей

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, где ж они поют.

                Какие из этих птиц являются перелетными?

Какие птицы не перелетные?

Подходим к мольберту на нем изображено дерево с разными птичками. 

Воспитатель: как же много тут птиц уместилось на одном дереве. И как все они дружно тут сидят и поют. А как вы думаете, птичкам весело?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы это поняли?

Дети: они весело поют.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело?

Обращаем внимание детей ещё на одно дерево. На нём сидит одна птичка и не поёт. Сорока.

Воспитатель: Посмотрите, а это что за птичка?

Дети: Сорока.

Воспитатель: А как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: Может, заболела, может голодная…

Воспитатель: А, наверное, ей просто скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а мы можем помочь сороке, стать веселой?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Дети:---

Воспитатель: Если к ней прилетят подруги, ей станет веселее?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы можем помочь сороке?

Дети: Слепить для нее подруг

Воспитатель: сегодня мы будем не лепить, а раскрашивать с помощью пластилина.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у сороки.

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище - спина, живот, крылья, хвост, лапы с когтями.

Воспитатель:

На фоне других птиц сорока резко выделяется ярко-белыми боками и очень длинным хвостом. Сорока – популярный персонаж народных сказок и стихов для детей. За белые бока ее так и называют – сорока-белобока. Что касается длинного хвоста, то в одной из легенд говорится, что длинный хвост у сороки появился, как на наказание за ее болтливость. Но это, конечно, сказочная версия происхождения сорочьего хвоста. На самом деле, длинный хвост нужен сороке для балансировки тела, как во время полета, так и при ходьбе по земле.

Есть у сорок особенность, подмеченная людьми – тяга к ярким предметам. Они тащат к себе в гнезда различные блестящие мелочи и могут даже забраться в жилище человека через открытое окно и нахально порыться в вещах в поисках интересных для них предметов. Эту забавную привычку сорок неоднократно использовали писатели в своих произведениях

Воспитатель: из-за моря вереницей к нам вернулись перелетные птицы. А вот какие, вы узнаете отгадав загадки.

(Загадки о перелетных птицах)

К нам сорока-белобока

Прилетела издалека.

Не сказала, где была,

Но зато она, ребята,

Интересные загадки

На хвосте нам принесла.

Кто загадку отгадает,

Тот картинку открывает

И на дерево сажает.

«В синем небе голосок, будто крохотный звонок.

Вьется в небе высоко, слышен голос далеко». (Жаворонок)

Мы построили вдвоем

Для гостей весенних дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай сюда… (Скворец)

«Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?» (Соловей)

Всех перелетных птиц черней,

В пашне ищет он червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (Грач)

В лесу ночном горюет птица,

Она назвать себя боится.

-ку-ку.. ку-ку..

Не спит опушка,

А птицу эту звать... (Кукушка)

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? … (Ласточка)

«Длиннохвостая она,

Со спины черным – черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит - вмиг

Подымает стрекот – крик». (Сорока)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, на наше дерево села лишняя птица. посмотрите, все ли птицы у нас на дереве перелетные? Какая птица лишняя? (Сорока.) Почему? (Ответы детей) Правильно, все птицы перелетные, а сорока зимующая. А почему эти птицы называются перелетными? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам, наши верные и преданные друзья — птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.

Воспитатель: Несмотря на то, что праздник «Сороки» или «Жаворонки» не так сильно популярен в народе, как, например, Масленица, от этого он не становится менее любимым теми, кто знает о нем. Хотя бы потому, что полакомиться вкусным свежеиспеченным печеньем и порадоваться приходу весны всегда приятно! Давайте же не будем забывать обычаи и традиции наших предков.

Прежде чем мы начнём рисовать наших птиц давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Сорока»

Вот сорока прилетала,

Угощать всех кашей стала:

Кушай, Крошка, и Алёшка,

И Антошка, и Серёжка,

И для старшего немножко!

Кашу пальчики поели,

Заплясали и запели.

Левая ладонь – «раскрытый клюв»

Правая – пальцы в кулачке.

Отгибать и массировать пальцы, начиная с мизинца.

Четыре хлопка «тарелочками»

Вращение кистями.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать сорок?

Дети: Пластилином.

Обращаем внимание детей на заготовки

Воспитатель: Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальцем, где голова у сороки.

Каким цветом будем рисовать голову сороке? Живот? Лапки, хвост?

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что ещё не хватает у нашей птички?

Ответ детей: перышек

Воспитатель: а как мы можем сделать хвостик?

Ответ детей: стекой

Воспитатель : правильно мы стекой немного прорежем пластилин и у нас получатся перышки…

Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?

Ответ детей: Глаза

Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки?

Ответ детей: из белого и черного пластилина

Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились. Устали мастерить, давайте все станем рядом со стульчиками и разомнёмся….

Физ.минутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся)

Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой.

Прикрепляем птичек к дереву. Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные…Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У кого птички на самую верхушку дерева взобрались? Наверное, хотят на всех с высока, посмотреть. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?

Звучит весёлое щебетание птиц.

Воспитатель: Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята мы помогли сороке стать весёлой? Что мы для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"

Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....

Конспект занятия по пластилинографии «Сорока»

Конспект занятия попластилинографии «Сорока»подготовительная группа...