Конспект занятия по пластилинографии «Сорока»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по
пластилинографии «Сорока»
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka_plastilin.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 84»
Конспект занятия по
пластилинографии «Сорока»
подготовительная группа
Воспитатель Тарасова Ж.А.
1квалификационная категория
Рязань
Цель:
Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Закрепление приёма - надавливания и размазывания.
2. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост)
4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).
Ход
Дети стоят на ковре, воспитатель обращает внимание детей на тихое пение птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, где ж они поют.
Подходим к мольберту на нем изображено дерево с разными птичками.
Воспитатель: Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось и ни кто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют. А как вы думаете, птичкам весело?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: они весело поют.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело?
Обращаем внимание детей ещё на одно дерево. На нём сидит одна птичка и не поёт. Сорока.
Воспитатель: Посмотрите, а это что за птичка?
Дети: Сорока.
Воспитатель: А как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: Может, заболела, может голодная…
Воспитатель: А, наверное, ей просто скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а мы можем помочь сороке, стать веселой?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Дети:---
Воспитатель: А давайте нарисуем ей подружек!
Дети: Давайте!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у сороки.
Дети: Голова, клюв, глаза, туловище - спинка, животик, крылья, хвостик, лапки с коготками.
Воспитатель; Прежде чем мы начнём мастерить сорок давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Сорока»
Вот сорока прилетала, Угощать всех кашей стала: Кушай, Крошка, и Алёшка, И Антошка, и Серёжка, И для старшего немножко! Кашу пальчики поели, Заплясали и запели. | Левая ладонь – «раскрытый клюв» Правая – пальцы в кулачке. Отгибать и массировать пальцы, начиная с мизинца. Четыре хлопка «тарелочками» Вращение кистями. |
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать сорок?
Дети: Пластилином.
Обращаем внимание детей на заготовки
Воспитатель: Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки.
Каким цветом будем рисовать голову сороке? Живот? Лапки, хвост?
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что ещё не хватает у нашей птички?
Ответ детей: перышек
Воспитатель: а как мы можем сделать хвостик?
Ответ детей: стекой
Воспитатель : правильно мы стекой немного прорежем пластилин и у нас получатся перышки…
Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?
Ответ детей: Глаза
Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки?
Ответ детей: из белого и черного пластилина
Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились. Устали мастерить, давайте все станем рядом со стульчиками и разомнёмся….
Физ.минутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой.
Прикрепляем птичек к дереву. Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные…Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У кого птички на самую верхушку дерева взобрались? Наверное, хотят на всех с высока, посмотреть. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?
Звучит весёлое щебетание птиц.
Воспитатель: Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята мы помогли сороке стать весёлой? Что мы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".
Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...
Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...
Конспект занятия по пластилинографии
Конспект занятия по пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии
Конспект занятия по пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии
Конспект занятия по пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"
Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...