Дополнительное образование и обучение детей раннего возраста по направлению "Художественно-эстетическое развитие"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Балонова Анна Ромуловна

АППЛИКАЦИЯ

 

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_kruzhok.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

ЛИТЕРАТУРА

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: «Карапуз», 2010.-144с.
  2. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.
  3. Малышева А,Н. Аппликация: подарки, открытки, сувениры.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.- 128с., ил.
  4. Зайцев В,Б. Поделки из листочков.- М., 2011
  5. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост.Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.- ИП Лакоценин С.С., Воронеж.- 2009.
  6. Зайцев В.Б. Новогодние игрушки.
  7. Зайцев В.Б. Поделки из бумаги.
  8. Зайцев В.Б. Аппликация.

сентябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Тень-тень, потень – вот какие у нас картинки!»

Знакомство с силуэтными картинками как видом изображения предметов.

 Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать и называть их.

Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность,

уверенность, активность.

№1, стр.23

2. «Вот какие у нас листочки!» (коллективная работа)

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев.

Учить раскладывать листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать

 чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым

 явлениям природы.

№1, стр.24

3. «Цветы» (из сухих листьев)

Учить правильно располагать заготовки, создавая цветок; правильно

пользоваться клеем. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес

 к работе с природным материалом.

№4, стр12

4. «Открытки»

Учить детей правильно пользоваться заготовками, формировать интерес к аппликации. Воспитывать интерес при работе с клеем, аккуратность

№2, стр.4

5. «Овощи и фрукты на зиму»

Учить детей наклеивать готовые формы, различать красный и зелёный цвета. Воспитывать интерес к выполнению работы. Развивать чувство ритма, глазомер.

№3, стр.4

октябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Гусеничка»

Учить составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов).развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к работе с клеем.

№3, стр.8

2. «Листочки танцуют»

Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера и приклеивать их. Продолжать знакомство с техникой наклеивания: учить различать лицевую и оборотную стороны бумаги, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

№1, стр.30

3.  «Платье в горошек»

Учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство ритма, цвета, формы. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№2, стр.18

№3, стр.64

4. «Волшебная бутылка»

Познакомить детей со свойствами бумаги (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, формировать её в комочки.

№2, стр.22

5. «Воздушные шарики»

Учить соотносить предметы по цвету и форме, выделять определённый цвет из множества других.

№3, стр.6

ноябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Пушистая тучка»

Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызывать интерес к коллективной работе.

№1, стр.35

2. «Коробка с конфетами»

Учить детей наклеивать заготовки конфет в коробку при помощи клея и кисточки. Развивать внимание, аккуратность.

№ , стр.

3.  «Красивая бутылка»

Научить наклеивать заготовки на объёмный предмет; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№2, стр.19-20

4. «Бусы для мамочки»

Учить чередовать предметы по размеру, величине, закреплять название синего и красного цветов. Развивать интерес к работе с клеем. Воспитывать аккуратность, внимание.

№3, стр.12

5. «Разноцветные камешки»

Продолжать  знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

№2, стр.23

декабрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Снежинки»

Учить детей наносить клей на всю поверхность снежинки, аккуратно присыпать её манной крупой. Развивать умение проводить кисточкой прямые линии. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом.

№ , стр.

2. «Снеговик»

Учить детей создавать образ снеговика. Продолжать учить элементам бумажной пластики. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая.

№3, стр.32

3.  «Праздничная ёлочка»

Учить детей создавать образ ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики. Учить приклеивать комочки хаотично – это огоньки или упорядоченно – это бусы. Воспитывать самостоятельность и интерес к работе.

№1, стр45

№3, стр.14

№6, стр.6

4. «Укрась шарфик узором»

Учить детей создавать образ шарфа с узором из геометрических фигур. Закреплять названия цветов и формы (круг, квадрат). Воспитывать у детей отзывчивость. Аккуратность.

№5, стр.65

5. «Разноцветная гирлянда»

Учить склеивать между собой готовые заготовки с помощью клея. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать чувство сопереживания, взаимоподдержки.

№7, стр.6

январь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Снеговик-великан»

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать умение формировать белые комочки из ваты, обмакивать их в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах рисованного контура.

№1, стр.47

2. «Украсим рукавички»

Учить составлять узор на основе, располагая его на середине и по краю. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к аппликации.

№3, стр.54

3.  Рамка «Снежинки»

Учить детей создавать рамку по образцу вместе с воспитателем. Вызывать интерес к работе с клеем и бумагой. Учить правильно располагать предложенные картинки по контуру рамки. Воспитывать аккуратность, сотрудничество в работе.

№8, стр.12

4. «Коврик для зайчат»

Учить чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине основы. Закреплять знания цветов, побуждать называть их.

№3, стр.10

№5, стр.74

5. «Колобок покатился по лесной дорожке»

Учить создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе обеих рук.

№1, стр.50

февраль

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеить фантики на основу и составить коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое».

№1, стр.56

2. «Сердечки»

Учить создавать красивые композиции. Развивать умение правильно располагать заготовки на основе открытки. Воспитывать аккуратность.

№ , стр.

3.  «Кораблик»

Учить создавать целую композицию из отдельных заготовок, правильно располагать заготовки на картоне. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№3, стр24

4. «Машины»

Закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их.

№2, стр.41

март

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Бусы для любимой мамочки!»

Учить детей создавать композицию из заготовок и рисунка, чередуя их по цвету и форме.

№3, стр.12

2. «Открытка для мамы «МИМОЗА»»

Создание образа мимозы при помощи салфеток желтого цвета. Учить создавать выразительный образ МИМОЗЫ в технике бумажной пластики: сминание бумажных салфеток и наклеивание на основу. Воспитывать интерес к аппликации.

№ , стр.

3.  «Веточка вербы»

 Продолжать учить детей создавать образ предмета – вербы - путём наклеивания белых шариков (вата или пенопласт) на веточку. Развивать моторику пальцев. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом.

№3, стр.106

4. «Нарядное платье»

Учить детей передавать форму платья, выделяя характерные детали силуэта, развивать умение подбирать элементы украшения платья, красиво сочетающиеся по цвету друг с другом и с фоном цветной основы платья.

№3, стр.64

5. «Домик для птиц»

Учить располагать детали аппликации с опорой на образец, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

№3, стр.20

апрель

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Флажки»

Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету (или по форме). Вызывать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство цвета и формы.

№1, стр.74

2. «Ракета»

Учить создавать образ ракеты путём наклеивания заготовки. Развивать пространственное мышление, правильное расположение деталей на листе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№3, стр.92

3.  «Яйцо пасхальное»

Вызывать у детей интерес к работе над созданием композиции «Пасха», учить симметрично распределять заготовки – украшения на «пасхальном яйце».

№ , стр.

4. «Ярко солнышко посветит»

Учить создавать образ солнышка путём наклеивания заготовок, повторять название цвета (желтый) и формы (круг), дорисовывание лучиков карандашами.

№ , стр.

5. «В гости к ёжику» (коллективная работа «корзина для ёжика»)

Учить создавать образ гриба, путём наклеивания 2-х заготовок разных форм. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и любовь к животным.

№ , стр.

май

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Цветочки весенние» («Нарцисс»)

Учить создавать образ весеннего цветка, правильно располагая композицию. Развивать умение выполнять последовательность в работе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

№3, стр.103

2. «Разноцветные салюты»

Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами (ватные палочки, кусочек поролона, кисточка).

№ , стр.

3. «Ваза с фруктами»

Учить составлять композицию-натюрморт из 3-4 предметов, путём наклеивания готовых заготовок. Повторение форм и цветов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

№3, стр.46

4. «Шарики воздушные, ветерку послушные…»

Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа. Развивать чувство формы и ритма.

№1, стр.80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"

Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...

Программа дополнительного образования по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы.

Педагогическая целесообразность раннего обучения детей игре в шахматы обосновывается баготворным влиянием шахмат на умственное, психическое и физическое развитие  дошкольника. Обучение детей...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные буквы» (дополнительные занятия по обучению детей раннему чтению)

(С.Я. Маршак)Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решат...

Программа дополнительного образования по обучению детей старшего дошкольного возраста хантыйскому языку "Поговорим по-хантыйски"

Программа дополнительного образования «Ханты йасәӈән путәртты» («Поговорим по - хантыйски») создана для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Программа рассчитана ...

Брошюра "Волшебные фигуры" программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы.

Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста. Благодаря этой игре дет...

Программа дополнительного образования по обучению детей старшего школьного возраста игре в шахматы "Мир шахмат"

Программа дополнительного образования по обучению детей старшего школьного возраста игре в шахматы "Мир шахмат"...

Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста игре в русские шашки

По содержанию программа является физкультурно – спортивной, по функциональному назначению – учебно – познавательной, по форме организации – кружковой....