Дополнительное образование и обучение детей раннего возраста по направлению "Художественно-эстетическое развитие"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
АППЛИКАЦИЯ
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_kruzhok.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
АППЛИКАЦИЯ
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
ЛИТЕРАТУРА
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: «Карапуз», 2010.-144с.
- Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.
- Малышева А,Н. Аппликация: подарки, открытки, сувениры.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.- 128с., ил.
- Зайцев В,Б. Поделки из листочков.- М., 2011
- Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост.Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.- ИП Лакоценин С.С., Воронеж.- 2009.
- Зайцев В.Б. Новогодние игрушки.
- Зайцев В.Б. Поделки из бумаги.
- Зайцев В.Б. Аппликация.
сентябрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Тень-тень, потень – вот какие у нас картинки!» | Знакомство с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать и называть их. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | №1, стр.23 |
2. «Вот какие у нас листочки!» (коллективная работа) | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | №1, стр.24 |
3. «Цветы» (из сухих листьев) | Учить правильно располагать заготовки, создавая цветок; правильно пользоваться клеем. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к работе с природным материалом. | №4, стр12 |
4. «Открытки» | Учить детей правильно пользоваться заготовками, формировать интерес к аппликации. Воспитывать интерес при работе с клеем, аккуратность | №2, стр.4 |
5. «Овощи и фрукты на зиму» | Учить детей наклеивать готовые формы, различать красный и зелёный цвета. Воспитывать интерес к выполнению работы. Развивать чувство ритма, глазомер. | №3, стр.4 |
октябрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Гусеничка» | Учить составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов).развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к работе с клеем. | №3, стр.8 |
2. «Листочки танцуют» | Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера и приклеивать их. Продолжать знакомство с техникой наклеивания: учить различать лицевую и оборотную стороны бумаги, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой. | №1, стр.30 |
3. «Платье в горошек» | Учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство ритма, цвета, формы. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | №2, стр.18 №3, стр.64 |
4. «Волшебная бутылка» | Познакомить детей со свойствами бумаги (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, формировать её в комочки. | №2, стр.22 |
5. «Воздушные шарики» | Учить соотносить предметы по цвету и форме, выделять определённый цвет из множества других. | №3, стр.6 |
ноябрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Пушистая тучка» | Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызывать интерес к коллективной работе. | №1, стр.35 |
2. «Коробка с конфетами» | Учить детей наклеивать заготовки конфет в коробку при помощи клея и кисточки. Развивать внимание, аккуратность. | № , стр. |
3. «Красивая бутылка» | Научить наклеивать заготовки на объёмный предмет; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | №2, стр.19-20 |
4. «Бусы для мамочки» | Учить чередовать предметы по размеру, величине, закреплять название синего и красного цветов. Развивать интерес к работе с клеем. Воспитывать аккуратность, внимание. | №3, стр.12 |
5. «Разноцветные камешки» | Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие). Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | №2, стр.23 |
декабрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Снежинки» | Учить детей наносить клей на всю поверхность снежинки, аккуратно присыпать её манной крупой. Развивать умение проводить кисточкой прямые линии. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом. | № , стр. |
2. «Снеговик» | Учить детей создавать образ снеговика. Продолжать учить элементам бумажной пластики. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. | №3, стр.32 |
3. «Праздничная ёлочка» | Учить детей создавать образ ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики. Учить приклеивать комочки хаотично – это огоньки или упорядоченно – это бусы. Воспитывать самостоятельность и интерес к работе. | №1, стр45 №3, стр.14 №6, стр.6 |
4. «Укрась шарфик узором» | Учить детей создавать образ шарфа с узором из геометрических фигур. Закреплять названия цветов и формы (круг, квадрат). Воспитывать у детей отзывчивость. Аккуратность. | №5, стр.65 |
5. «Разноцветная гирлянда» | Учить склеивать между собой готовые заготовки с помощью клея. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать чувство сопереживания, взаимоподдержки. | №7, стр.6 |
январь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Снеговик-великан» | Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать умение формировать белые комочки из ваты, обмакивать их в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах рисованного контура. | №1, стр.47 |
2. «Украсим рукавички» | Учить составлять узор на основе, располагая его на середине и по краю. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к аппликации. | №3, стр.54 |
3. Рамка «Снежинки» | Учить детей создавать рамку по образцу вместе с воспитателем. Вызывать интерес к работе с клеем и бумагой. Учить правильно располагать предложенные картинки по контуру рамки. Воспитывать аккуратность, сотрудничество в работе. | №8, стр.12 |
4. «Коврик для зайчат» | Учить чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине основы. Закреплять знания цветов, побуждать называть их. | №3, стр.10 №5, стр.74 |
5. «Колобок покатился по лесной дорожке» | Учить создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе обеих рук. | №1, стр.50 |
февраль
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Лоскутное одеяло» | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеить фантики на основу и составить коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое». | №1, стр.56 |
2. «Сердечки» | Учить создавать красивые композиции. Развивать умение правильно располагать заготовки на основе открытки. Воспитывать аккуратность. | № , стр. |
3. «Кораблик» | Учить создавать целую композицию из отдельных заготовок, правильно располагать заготовки на картоне. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | №3, стр24 |
4. «Машины» | Закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их. | №2, стр.41 |
март
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Бусы для любимой мамочки!» | Учить детей создавать композицию из заготовок и рисунка, чередуя их по цвету и форме. | №3, стр.12 |
2. «Открытка для мамы «МИМОЗА»» | Создание образа мимозы при помощи салфеток желтого цвета. Учить создавать выразительный образ МИМОЗЫ в технике бумажной пластики: сминание бумажных салфеток и наклеивание на основу. Воспитывать интерес к аппликации. | № , стр. |
3. «Веточка вербы» | Продолжать учить детей создавать образ предмета – вербы - путём наклеивания белых шариков (вата или пенопласт) на веточку. Развивать моторику пальцев. Воспитывать интерес к работе с подручным материалом. | №3, стр.106 |
4. «Нарядное платье» | Учить детей передавать форму платья, выделяя характерные детали силуэта, развивать умение подбирать элементы украшения платья, красиво сочетающиеся по цвету друг с другом и с фоном цветной основы платья. | №3, стр.64 |
5. «Домик для птиц» | Учить располагать детали аппликации с опорой на образец, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | №3, стр.20 |
апрель
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Флажки» | Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету (или по форме). Вызывать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство цвета и формы. | №1, стр.74 |
2. «Ракета» | Учить создавать образ ракеты путём наклеивания заготовки. Развивать пространственное мышление, правильное расположение деталей на листе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | №3, стр.92 |
3. «Яйцо пасхальное» | Вызывать у детей интерес к работе над созданием композиции «Пасха», учить симметрично распределять заготовки – украшения на «пасхальном яйце». | № , стр. |
4. «Ярко солнышко посветит» | Учить создавать образ солнышка путём наклеивания заготовок, повторять название цвета (желтый) и формы (круг), дорисовывание лучиков карандашами. | № , стр. |
5. «В гости к ёжику» (коллективная работа «корзина для ёжика») | Учить создавать образ гриба, путём наклеивания 2-х заготовок разных форм. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и любовь к животным. | № , стр. |
май
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Цветочки весенние» («Нарцисс») | Учить создавать образ весеннего цветка, правильно располагая композицию. Развивать умение выполнять последовательность в работе. Воспитывать любовь к окружающему миру. | №3, стр.103 |
2. «Разноцветные салюты» | Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами (ватные палочки, кусочек поролона, кисточка). | № , стр. |
3. «Ваза с фруктами» | Учить составлять композицию-натюрморт из 3-4 предметов, путём наклеивания готовых заготовок. Повторение форм и цветов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | №3, стр.46 |
4. «Шарики воздушные, ветерку послушные…» | Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа. Развивать чувство формы и ритма. | №1, стр.80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"
Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...
Программа дополнительного образования по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы.
Педагогическая целесообразность раннего обучения детей игре в шахматы обосновывается баготворным влиянием шахмат на умственное, психическое и физическое развитие дошкольника. Обучение детей...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные буквы» (дополнительные занятия по обучению детей раннему чтению)
(С.Я. Маршак)Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решат...
Программа дополнительного образования по обучению детей старшего дошкольного возраста хантыйскому языку "Поговорим по-хантыйски"
Программа дополнительного образования «Ханты йасәӈән путәртты» («Поговорим по - хантыйски») создана для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Программа рассчитана ...
Брошюра "Волшебные фигуры" программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы.
Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста. Благодаря этой игре дет...
Программа дополнительного образования по обучению детей старшего школьного возраста игре в шахматы "Мир шахмат"
Программа дополнительного образования по обучению детей старшего школьного возраста игре в шахматы "Мир шахмат"...
Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста игре в русские шашки
По содержанию программа является физкультурно – спортивной, по функциональному назначению – учебно – познавательной, по форме организации – кружковой....