Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
ТЕМА: «Подарок для мамы»
Цель: Изготовление подарка для любимой мамочки.
Образовательные:
- Учить детей изображать объекты природы, передавая сходства с реальным образом посредством нетрадиционной техники-пластилинографии.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.
- Учить детей отщипывать небольшие куски пластилина и раскрашивать по контуру.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
- Развивать умения и навыки в технике пластилинография- отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Словарная работа. Обогатить словарь детей словами: мамуля, мамочка, пластилинография, герберы.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, рассказ педагога, беседа, поощрение.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий, рассматривание натуры, которую дети будут лепить, показ педагогом приёмов лепки.
Практический: лепка цветка
Игровой: игра с мячом.
Использованные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с разными цветами, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме.
2.Беседа на тему: «Праздник День Матери», песни.
Оборудование и раздаточный материал: Плотный картон светло – голубого цвета в рамке с силуэтом цветка в горшке, размер 20,5-26,5 см., пластилин, доска для лепки, зубная щетка, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветка Гербера, 3 цветка Гербера в вазе, аудиозапись песни «Мамонтенок», спокойная музыка «Вальс цветов» П. И Чайковского из балета «Щелкунчик»
Ход занятия.
Организационный этап
Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. И друг, другу улыбнулись.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Содержательный этап
(звучит аудиозапись «песня Мамонтенка»)
Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?
Дети: О маме, мамонтенок поет о маме.
Воспитатель: Правильно!
Дети, вы знаете, какие праздники есть в осеннее время?
Дети: Золотая осень, день знаний, день пожилых людей, день пап, и есть замечательный праздник мам - это день матери.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников.
Мы с вами слышали песню из мультфильма о маме, а какие праздники для мамы вы знаете?
Дети:8 марта, День Матери.
Воспитатель: Правильно! 8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А осенью есть ещё один праздник, и он называется День Матери. День матери - праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.
Скажите, пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят? Как ласково вас мама называет?
Дети: Сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т.д.
Воспитатель: А как ласково можно обратиться к маме? Ласково назвать маму?
Дети: Мама, мамочка, мамуля.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру с мячом. Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама. Постарайтесь не повторяться.
Игра с мячом «Моя мама…» (Дети встают полукругом)
Воспитатель: «Какая твоя мама?»
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. До праздника День матери остается немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить? Как вы думаете, что приятно дарить мам?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, очень приятно дарить мамам цветы! Сегодня мы сделаем поделку из пластилина красивый цветок. Есть такой удивительный мир цветов. Огромное их множество, украшает нашу землю. Каждый цветок имеет свою красоту и приятно пахнет.
Воспитатель: А теперь садимся за столы, сели правильно, и я хочу сегодня предложить вам слепить, вот такой красивый цветок, который считается символом счастья, радости, оптимизма и веселья.
Этот цветок называется «Гербера»! (Осмотр цветов, цветы разного цвета, с длинными стеблем и коричневой сердцевиной, у этого цветка есть стебель, бутон, сердцевина.)
Вот и посмотрели из чего состоит цветок. Молодцы!
Показ образца воспитателем.
Ребята, у вас на картоне силуэт цветка, мы с вами берем пластилин, нагреваем его, отрываем от него маленький кусок, прикладываем к лепестку и растягиваем к центру, не выходя за контур. Ребята, обратите внимание, что стебель, листок и горшок уже оформлены.
Дети, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно?
Повторение правил работы с пластилином.
- Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус;
- Лепку пластилином выполнять только на клеёнке или специальной доске для пластилина;
- Нельзя класть пластилин на стол;
- Не бросайте остатки пластилина на пол, мебель;
А чтобы ваши пальчики ловко справились с работой, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»:
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
Вот наши пальчики готовы, начинаем работать.
Воспитатель: Раздаю пластилин разных цветов на выбор для лепестков. В процессе работы индивидуально помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые лепестки у нашего цветка получились!
Воспитатель: А что нашему цветку не хватает?
Дети: Сердцевины.
Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы.
Воспитатель: Давайте мы с вами доделаем сердцевину для цветов. Нам нужно взять кусок коричневого пластилина, с помощью прямых ладоней скатать круговыми движениями сердцевину для цветка. Приложить в центр и приплющить. С помощью зубной щетки нанесите на сердцевину характерные для нее узоры. Но прежде чем приступим, нам нужно встать на физкультминутку и немного размяться.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе,
Индивидуально: В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель:
-Наши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Вот такие у вас получились чудесные цветы. Даже когда все другие цветы
завянут, ваши цветы будут радовать родных и друзей. А так же всегда будут
напоминать о вас.
Рефлексия:
(Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе).
- Посмотрите, дети, какие разные цветы у вас получились.
-Что мы сегодня делали?
- Для кого мы делали в подарок цветы?
- Из какого материала вы их сделали?
- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_20.11_2024.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 135 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной деятельности по пластилинографии
на тему: «Подарок маме ко Дню матери» для детей средней группы.
Составила: Воспитатель Юденкова Ульяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2024 г.
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
ТЕМА: «Подарок для мамы»
Цель: Изготовление подарка для любимой мамочки.
Образовательные:
- Учить детей изображать объекты природы, передавая сходства с реальным образом посредством нетрадиционной техники-пластилинографии.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.
- Учить детей отщипывать небольшие куски пластилина и раскрашивать по контуру.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
- Развивать умения и навыки в технике пластилинография- отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Словарная работа. Обогатить словарь детей словами: мамуля, мамочка, пластилинография, герберы.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, рассказ педагога, беседа, поощрение.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий, рассматривание натуры, которую дети будут лепить, показ педагогом приёмов лепки.
Практический: лепка цветка
Игровой: игра с мячом.
Использованные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с разными цветами, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме.
2.Беседа на тему: «Праздник День Матери», песни.
Оборудование и раздаточный материал: Плотный картон светло – голубого цвета в рамке с силуэтом цветка в горшке, размер 20,5-26,5 см., пластилин, доска для лепки, зубная щетка, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветка Гербера, 3 цветка Гербера в вазе, аудиозапись песни «Мамонтенок», спокойная музыка «Вальс цветов» П. И Чайковского из балета «Щелкунчик»
Ход занятия.
Организационный этап
Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. И друг, другу улыбнулись.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Содержательный этап
(звучит аудиозапись «песня Мамонтенка»)
Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?
Дети: О маме, мамонтенок поет о маме.
Воспитатель: Правильно!
Дети, вы знаете, какие праздники есть в осеннее время?
Дети: Золотая осень, день знаний, день пожилых людей, день пап, и есть замечательный праздник мам - это день матери.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников.
Мы с вами слышали песню из мультфильма о маме, а какие праздники для мамы вы знаете?
Дети:8 марта, День Матери.
Воспитатель: Правильно! 8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А осенью есть ещё один праздник, и он называется День Матери. День матери - праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.
Скажите, пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят? Как ласково вас мама называет?
Дети: Сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т.д.
Воспитатель: А как ласково можно обратиться к маме? Ласково назвать маму?
Дети: Мама, мамочка, мамуля.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру с мячом. Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама. Постарайтесь не повторяться.
Игра с мячом «Моя мама…» (Дети встают полукругом)
Воспитатель: «Какая твоя мама?»
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. До праздника День матери остается немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить? Как вы думаете, что приятно дарить мам?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, очень приятно дарить мамам цветы! Сегодня мы сделаем поделку из пластилина красивый цветок. Есть такой удивительный мир цветов. Огромное их множество, украшает нашу землю. Каждый цветок имеет свою красоту и приятно пахнет.
Воспитатель: А теперь садимся за столы, сели правильно, и я хочу сегодня предложить вам слепить, вот такой красивый цветок, который считается символом счастья, радости, оптимизма и веселья.
Этот цветок называется «Гербера»! (Осмотр цветов, цветы разного цвета, с длинными стеблем и коричневой сердцевиной, у этого цветка есть стебель, бутон, сердцевина.)
Вот и посмотрели из чего состоит цветок. Молодцы!
Показ образца воспитателем.
Ребята, у вас на картоне силуэт цветка, мы с вами берем пластилин, нагреваем его, отрываем от него маленький кусок, прикладываем к лепестку и растягиваем к центру, не выходя за контур. Ребята, обратите внимание, что стебель, листок и горшок уже оформлены.
Дети, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно?
Повторение правил работы с пластилином.
- Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус;
- Лепку пластилином выполнять только на клеёнке или специальной доске для пластилина;
- Нельзя класть пластилин на стол;
- Не бросайте остатки пластилина на пол, мебель;
А чтобы ваши пальчики ловко справились с работой, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»:
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
Вот наши пальчики готовы, начинаем работать.
Воспитатель: Раздаю пластилин разных цветов на выбор для лепестков. В процессе работы индивидуально помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые лепестки у нашего цветка получились!
Воспитатель: А что нашему цветку не хватает?
Дети: Сердцевины.
Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы.
Воспитатель: Давайте мы с вами доделаем сердцевину для цветов. Нам нужно взять кусок коричневого пластилина, с помощью прямых ладоней скатать круговыми движениями сердцевину для цветка. Приложить в центр и приплющить. С помощью зубной щетки нанесите на сердцевину характерные для нее узоры. Но прежде чем приступим, нам нужно встать на физкультминутку и немного размяться.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе,
Индивидуально: В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель:
-Наши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Вот такие у вас получились чудесные цветы. Даже когда все другие цветы
завянут, ваши цветы будут радовать родных и друзей. А так же всегда будут
напоминать о вас.
Рефлексия:
(Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе).
- Посмотрите, дети, какие разные цветы у вас получились.
-Что мы сегодня делали?
- Для кого мы делали в подарок цветы?
- Из какого материала вы их сделали?
- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».
Задачи занятия:1. Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2. Развивать эстетическое и образное восприятие.3....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»
Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».
Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»
Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»
Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...