Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

ТЕМА: «Подарок для мамы»

Цель: Изготовление подарка для любимой мамочки.

Образовательные:

  1. Учить детей изображать объекты природы, передавая сходства с реальным образом посредством нетрадиционной техники-пластилинографии.
  2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.
  3. Учить детей отщипывать небольшие куски пластилина и раскрашивать по контуру.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.
  2. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
  3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Развивающие:   

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
  2. Развивать умения и  навыки в технике пластилинография- отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Словарная работа. Обогатить словарь детей словами: мамуля, мамочка,  пластилинография, герберы.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, рассказ педагога, беседа, поощрение.

Наглядные: демонстрация  наглядных пособий, рассматривание натуры,  которую дети будут лепить, показ педагогом приёмов лепки.

Практический: лепка цветка

Игровой: игра с мячом.

Использованные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с разными цветами, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме.

2.Беседа на тему: «Праздник День Матери», песни.

Оборудование и раздаточный материал: Плотный картон светло – голубого цвета в рамке с силуэтом цветка в горшке, размер 20,5-26,5 см., пластилин, доска для лепки, зубная щетка, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветка Гербера, 3 цветка Гербера в вазе, аудиозапись песни «Мамонтенок», спокойная музыка  «Вальс цветов» П. И Чайковского из балета «Щелкунчик»

Ход занятия.

Организационный этап

Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. И друг, другу улыбнулись.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Содержательный этап

 (звучит аудиозапись «песня Мамонтенка»)

Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?

Дети: О маме, мамонтенок поет о маме.

Воспитатель: Правильно!

Дети, вы знаете, какие праздники есть в осеннее время?

Дети: Золотая осень, день знаний, день пожилых людей, день пап, и есть замечательный праздник мам - это день матери.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников.

Мы с вами слышали песню из мультфильма о маме,  а какие праздники для мамы вы знаете?

Дети:8 марта, День Матери.

Воспитатель: Правильно! 8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А осенью есть ещё один праздник, и он называется День Матери. День матери - праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.

Скажите, пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят? Как ласково вас мама называет?

Дети: Сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т.д.

Воспитатель: А как ласково можно обратиться к маме? Ласково назвать маму?

Дети: Мама, мамочка, мамуля.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру с мячом.  Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама. Постарайтесь не повторяться.

Игра с мячом «Моя мама…» (Дети встают полукругом)

Воспитатель:  «Какая твоя мама?»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. До праздника День матери остается немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить? Как вы думаете, что приятно дарить мам?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, очень приятно дарить мамам цветы! Сегодня мы сделаем поделку из пластилина красивый цветок. Есть такой удивительный мир цветов. Огромное их множество, украшает нашу землю. Каждый цветок имеет свою красоту и приятно пахнет.

Воспитатель: А теперь садимся за столы, сели правильно, и я хочу сегодня предложить вам слепить, вот такой красивый цветок, который считается символом счастья, радости, оптимизма и веселья.

Этот цветок называется «Гербера»! (Осмотр цветов, цветы разного цвета, с длинными стеблем и коричневой сердцевиной, у этого цветка есть стебель, бутон,  сердцевина.)

Вот и посмотрели из чего состоит цветок. Молодцы!

Показ образца воспитателем.

Ребята, у вас на картоне силуэт цветка, мы с вами берем пластилин, нагреваем его, отрываем от него маленький кусок, прикладываем к лепестку и растягиваем к центру, не выходя за контур. Ребята, обратите внимание, что стебель, листок и горшок уже  оформлены.

Дети, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно?

Повторение правил работы с пластилином.

  • Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус;
  • Лепку пластилином выполнять только на клеёнке или специальной доске для пластилина;
  • Нельзя класть пластилин на стол;
  • Не бросайте остатки пластилина на пол, мебель;

А чтобы ваши пальчики ловко справились с работой, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

Вот наши пальчики готовы, начинаем работать.

Воспитатель: Раздаю пластилин разных цветов на выбор для лепестков. В процессе работы индивидуально помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые лепестки у нашего цветка получились!

Воспитатель: А что нашему цветку не хватает?

Дети: Сердцевины.

Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы.

Воспитатель: Давайте мы с вами доделаем сердцевину для цветов. Нам нужно взять кусок коричневого пластилина, с помощью прямых ладоней скатать круговыми движениями сердцевину для цветка. Приложить в центр и приплющить. С помощью зубной щетки нанесите на сердцевину характерные для нее узоры. Но прежде чем приступим, нам нужно встать на физкультминутку и немного размяться.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. 

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе,

Индивидуально: В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

-Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Вот такие у вас получились чудесные цветы. Даже когда все другие цветы

завянут, ваши цветы будут радовать родных и друзей. А так же всегда будут

напоминать о вас.

Рефлексия:

 (Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе).

- Посмотрите, дети, какие разные цветы у вас получились.

-Что мы сегодня делали?

- Для кого мы делали в подарок цветы?

- Из какого материала вы их сделали?

- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_20.11_2024.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 135 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной  деятельности по пластилинографии

на тему: «Подарок маме ко Дню матери» для детей средней группы.

                                                                                                                                        Составила:                                                                                                                                                                       Воспитатель                                                                                                                                                                                       Юденкова Ульяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2024 г.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

ТЕМА: «Подарок для мамы»

Цель: Изготовление подарка для любимой мамочки.

Образовательные:

  1. Учить детей изображать объекты природы, передавая сходства с реальным образом посредством нетрадиционной техники-пластилинографии.
  2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.
  3. Учить детей отщипывать небольшие куски пластилина и раскрашивать по контуру.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.
  2. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
  3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Развивающие:    

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
  2. Развивать умения и  навыки в технике пластилинография- отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Словарная работа. Обогатить словарь детей словами: мамуля, мамочка,  пластилинография, герберы.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, рассказ педагога, беседа, поощрение.

Наглядные: демонстрация  наглядных пособий, рассматривание натуры,  которую дети будут лепить, показ педагогом приёмов лепки.

Практический: лепка цветка

Игровой: игра с мячом.

Использованные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с разными цветами, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме.

2.Беседа на тему: «Праздник День Матери», песни.

Оборудование и раздаточный материал: Плотный картон светло – голубого цвета в рамке с силуэтом цветка в горшке, размер 20,5-26,5 см., пластилин, доска для лепки, зубная щетка, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветка Гербера, 3 цветка Гербера в вазе, аудиозапись песни «Мамонтенок», спокойная музыка  «Вальс цветов» П. И Чайковского из балета «Щелкунчик»

Ход занятия.

Организационный этап

Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. И друг, другу улыбнулись.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Содержательный этап

 (звучит аудиозапись «песня Мамонтенка»)

Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?

Дети: О маме, мамонтенок поет о маме.

Воспитатель: Правильно!

Дети, вы знаете, какие праздники есть в осеннее время?

Дети: Золотая осень, день знаний, день пожилых людей, день пап, и есть замечательный праздник мам - это день матери.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников.

Мы с вами слышали песню из мультфильма о маме,  а какие праздники для мамы вы знаете?

Дети:8 марта, День Матери.

Воспитатель: Правильно! 8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А осенью есть ещё один праздник, и он называется День Матери. День матери - праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.

Скажите, пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят? Как ласково вас мама называет?

Дети: Сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т.д.

Воспитатель: А как ласково можно обратиться к маме? Ласково назвать маму?

Дети: Мама, мамочка, мамуля.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру с мячом.  Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама. Постарайтесь не повторяться.

Игра с мячом «Моя мама…» (Дети встают полукругом)

Воспитатель:  «Какая твоя мама?»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. До праздника День матери остается немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить? Как вы думаете, что приятно дарить мам?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, очень приятно дарить мамам цветы! Сегодня мы сделаем поделку из пластилина красивый цветок. Есть такой удивительный мир цветов. Огромное их множество, украшает нашу землю. Каждый цветок имеет свою красоту и приятно пахнет.

Воспитатель: А теперь садимся за столы, сели правильно, и я хочу сегодня предложить вам слепить, вот такой красивый цветок, который считается символом счастья, радости, оптимизма и веселья.

Этот цветок называется «Гербера»! (Осмотр цветов, цветы разного цвета, с длинными стеблем и коричневой сердцевиной, у этого цветка есть стебель, бутон,  сердцевина.)

Вот и посмотрели из чего состоит цветок. Молодцы!

Показ образца воспитателем.

Ребята, у вас на картоне силуэт цветка, мы с вами берем пластилин, нагреваем его, отрываем от него маленький кусок, прикладываем к лепестку и растягиваем к центру, не выходя за контур. Ребята, обратите внимание, что стебель, листок и горшок уже  оформлены.

Дети, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно?

Повторение правил работы с пластилином.

  • Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус;
  • Лепку пластилином выполнять только на клеёнке или специальной доске для пластилина;
  • Нельзя класть пластилин на стол;
  • Не бросайте остатки пластилина на пол, мебель;

А чтобы ваши пальчики ловко справились с работой, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

Вот наши пальчики готовы, начинаем работать.

Воспитатель: Раздаю пластилин разных цветов на выбор для лепестков. В процессе работы индивидуально помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые лепестки у нашего цветка получились!

Воспитатель: А что нашему цветку не хватает?

Дети: Сердцевины.

Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы.

Воспитатель: Давайте мы с вами доделаем сердцевину для цветов. Нам нужно взять кусок коричневого пластилина, с помощью прямых ладоней скатать круговыми движениями сердцевину для цветка. Приложить в центр и приплющить. С помощью зубной щетки нанесите на сердцевину характерные для нее узоры. Но прежде чем приступим, нам нужно встать на физкультминутку и немного размяться.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. 

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе,

Индивидуально: В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: 

-Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Вот такие у вас получились чудесные цветы. Даже когда все другие цветы

завянут, ваши цветы будут радовать родных и друзей. А так же всегда будут

напоминать о вас.

Рефлексия:

 (Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе).

- Посмотрите, дети, какие разные цветы у вас получились.

-Что мы сегодня делали?

- Для кого мы делали в подарок цветы?

- Из какого материала вы их сделали?

- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»

Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».

Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»

Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»

Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...