Конспект НОД в старшей группе по конструированию (оригами) «Фотоаппарат».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_fotoapparat.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по конструированию (оригами) «Фотоаппарат».

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, фотоаппарат.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, у нас сегодня в группе появится необычный предмет, хотите его рассмотреть поближе? А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом: спинки прямые.

-Я хочу вам загадать загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать:

В серой маленькой коробке
Прячется большой секрет:
Просто нажимаешь кнопку –
И чего там только нет! –
Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (фотоаппарат)!

Ознакомление с фотоаппаратом.

Когда-то, на земле не существовало фотоаппаратов. Но появились они не сразу в том виде, в каком мы их видим сейчас. В начале это были огромные неподъемные приборы, над созданием которых трудились ученые. Ученый, Роберт Боуль взамен громоздким приборам изготовил небольшую камеру. С этого момента началось постепенное совершенствование этого уникального аппарата. Но все же снимки, которые получалось сделать в то время, оставались зафиксированными на бумаге слишком короткий срок. И только намного позже ученые добились того, что фотографический снимок стал «жить» довольно долгое время.
Фотоаппарат - это устройство для получения и фиксации неподвижных изображений, объектов при помощи света. Результатом сохранения изображения является фотография.

Словарная работа.

- Ребятки, а как называется прибор, который я вам показала (фотоаппарат). Как называется фотокарточка с изображением, которая показывает нам то, что мы сфотографировали? 

Ответы детей… .

(Правильно, фотоаппарат и фотография.)

-Как вы думаете, для чего людям нужен фотоаппарат?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей: Все верно! Фотоаппарат помогает нам сохранить наши воспоминания, праздники, какие мы были раньше - самые лучшие моменты жизни и мы можем их поместить в фотоальбом. В любой момент мы можем взять фотоальбом и посмотреть фотографии.

А хотите я вас научу делать фотоаппарат из бумаги, чтобы и вы могли фотографировать разные моменты жизни?

Показ приемов работы и объяснение.

-Я приготовила 4 листа бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:.
Схема изготовления оригами фотоаппарат (смотрите фото):
1. Сложите лист бумаги пополам.
2. И ещё раз пополам.
https://pandia.ru/text/81/128/images/img1_87.png
https://pandia.ru/text/81/128/images/img2_44.png
3. Полностью разверните лист, согните углы к намеченной линии.
4. Согните фигурку пополам по намеченной линии.
https://pandia.ru/text/81/128/images/img3_41.png
https://pandia.ru/text/81/128/images/img4_40.png
5. Сделайте 4 таких фигурки и после этого можно будет собирать фотоаппарат.

6. Вставьте одну деталь в другую.
https://pandia.ru/text/81/128/images/img5_35.png

https://pandia.ru/text/81/128/images/img6_33.png
7. Согните фигурку по ранее намеченной линии.
8. Вставьте одну часть фотоаппарата в другую.
https://pandia.ru/text/81/128/images/img7_30.png


https://pandia.ru/text/81/128/images/img8_26.png
9. Поделка готова! Раздвигаем части фотоаппарата — он готов к работе. Сдвигаем — фотография сделана.

Физкультминутка.

Мы шагаем дружно в сад  (дети шагают)

Щёлк-Щёлк-Щёлк

Мы берем фотоаппарат  (наклоны вперед)

Щёлк-Щёлк-Щёлк

Ты на лево посмотри  (поворот налево)

Щёлк-Щёлк-Щёлк

И на право посмотри  (поворот направо)

Щёлк-Щёлк-Щёлк

А на солнце посмотри  (тянемся вверх)

Щёлк-Щёлк-Щёлк

Быстро все запечатли

Щёлк-Щёлк-Щёлк

А теперь все дружно вместе  (дети обнимаются)

Сфотографируемся на месте.  (останавливаются, замирают)

Щёлк-Щёлк-Щёлк.

Итог занятия:

Посмотрите, какие фотоаппараты у нас получились. Вы хорошо поработали, фотоаппараты получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим какие интересные моменты вы будете фотографировать. По желанию можно раскрасить фотоаппараты. Фотографии вы можете зарисовать на листочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе по конструированию (оригами)

Букет для мамы, изготовление подарков ко дню матери....

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».

В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами....

конспект занятий в старшей группе сада по оригами солдатик

Обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка - использованием различных техник в работе с бумагой....

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».

. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...

Конспект ООД в подготовительной группе по конструированию (оригами) "Лодочка"

Данный конспект разработан для педагогов ДОО по конструированию....

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета» в старшей группе.Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из...