Занятие "Стрекоза и муравей" Конструирование из бросового материала. Старшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Сачкова Елена Михайловна

Конструирование из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strekoza_2.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в старшей группе

по методике развития детского изобразительного творчества

(конструирование из бросового материала)

МК БГОБорисоглебский детский сад №1

комбинированного вида

Воспитатель: Сачкова Е.М.

Тема: «Стрекоза и муравей»

Задачи: Продолжать учить обучать детей делать игрушки из бросового материала. Совершенствовать технические умения при работе с ножницами: вырезание по нарисованному контуру; стэплером: аккуратно скреплять детали игрушки. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто, какую часть работы будет выполнять.

Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения. Воспитывать творческое воображение, аккуратность, художественный вкус.

Предварительная работа: Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», изготовление куклы мухи-цокотухи.

Материал: 2 носка (черный и серый), мелко порезанный поролон, целлофановые мешки, шнурки, заготовки рта, глаз из самоклейки, ткань для крыльев и жилетки, лапок, стэплеры, шляпа с косичками для стрекозы, ленточки, 2 механизма управления куклой, ширма, Диск С мультфильмом, фото стрекозы и муравья.

Методика проведения:

«Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, а вы мне скажите, как он называется, и кто главные герои этого мультфильма».

Просмотр фрагмента.

«Правильно это басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», кто помнит о чем она? Правильно, лето прошло, стрекоза гуляла, не работала, не готовилась к зиме и теперь пришла к муравью проситься перезимовать к нему, а муравей проучил ее словами «Ты все пела - это дело так поди же попляши!» Художественное произведение можно не только читать, рассказывать, смотреть по ТВ, но можно еще и показывать. Для этого нужны атрибуты: ширма у нас есть, а кукол мы с вами сделаем, Посмотрите, что лежит на столе». Дети перечисляют: носки, кусочки ткани, поролон и т.д. «Вы помните мы с вами делали муху-цокотуху, сегодня мы таким же образом сделаем стрекозу и муравья.

Давайте посмотрим на картинку-фотографию, какого цвета муравей, стрекоза?

Правильно для муравья мы возьмем черный носок, а для стрекозы серый. Умуравья тело состоит из трех одинаковых круглых частей, а у стрекозы из двух: одной круглой головы и прдолговатого туловища. Есть у них лапки задние и передние, а у стрекозы еще и крылья, шапочка.

Но мы должны договориться, кто, что делает. Давайте девочки будут делать стрекозу, а мальчики муравья».

Воспитатель напоминает, как делать игрушку: «Берем кусочки поролона, кладем в мешочек, туго заматываем и кладем в носок. Чтобы части туловища насекомого были разделены, нужно между мешочками туго завязать шнурок, кончики отрезать. Стэплером мы скрепляем детали лапок, крылья, шляпку. Не забудьте, что на голове у них есть глаза, рот. Распределите кто, что делает».

Работа детей. Воспитатель оказывает помощь в скреплении деталей, а также в прикреплении механизма управления игрушкой.

«Вот и готовы наши герои. Давайте поиграем, кто будет муравей, кто стрекоза? Выходите к ширме и начинаем представление».

Воспитатель читает слова автора, дети, управляя игрушкой, читают диалог.

«Такую сказку мы можем показать и малышам, им будет очень интересно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Конспект занятия: «Подарок маме на День матери из бросового материала.» ( средняя группа)

Задача: Обучить детей приемам изготовления простейших поделок из бросового материала....

сценарий День Матери "Концерт посвященный Дню Матери" старшая группа

СЦЕНАРИЙ «КОНЦЕРТ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ»(СТАРШАЯ ГРУППА) Цель: способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье и поддержанию семейных традиций.Задачи:1. создание условий ...

КОНСПЕКТ ООД Пушистая аппликация из бросового материала в группе компенсирующей направленности 2 года обучения «Корова»

Цель: Закрепление и отработка ранее полученных навыков.Задачи:Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения коровы.Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.Развиват...

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в группе №5 «Матрешка» на тему: "Золотая рыбка"

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в группе №5 «Матрешка»           на тему: "Золотая  рыбка"...

Сценарий развлечения экологической акции «Ох, уж эти шляпки!» из бросового материала. (старшая группа)

Цель: Формирование экологической культуры у детей и взрослых.Задачи:- Воспитывать бережное отношение к природе, экологической культуры детей и взрослых;- Активизировать творческие способности взр...