Кружковая деятельность. Конспект занятия по лепке из воздушного пластилина в подготовительной группе на тему "Моя игрушка-машинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Карпова Елена Игоревна

На занятии дети могут проявить свою креативность, научиться работать с новым материалом и создать уникальные игрушки - машинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok._moya_igrushka_mashinka.docx18.24 КБ
PDF icon 11zon_jpeg-to-pdf.pdf264.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из воздушного пластилина в подготовительной группе на тему "Моя игрушка-машинка"

Цель: научить создавать из простых форм фигурку машинки.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Формировать умение работать с воздушным пластилином.
  3. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
  4. Развивать творческое мышление и фантазию.

Материалы:

  • Воздушный пластилин разных цветов;
  • Доска для лепки;
  • Стеки;
  • Салфетки для рук;
  • Игрушечные машинки для демонстрации.

Ход занятия

I. Вводная часть:

1. Организационный момент (5 минут)

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в мир творчества и фантазии. Знаете ли вы, что такое воздушный пластилин?

Дети: Это такой пластилин, который после высыхания становится легким и твердым.

Воспитатель: Верно! И сегодня мы будем использовать его для создания своих собственных игрушек-машинок.

2. Вводная беседа (5-7 минут)

Воспитатель показывает детям разные виды машинок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машинок существует! Какие они бывают?

Дети: Большие и маленькие, легковые и грузовые, спортивные и пожарные...

Воспитатель: Молодцы! А теперь представьте себе, что вы можете создать любую машинку, которую захотите. Какая машинка будет у вас?

Ответы детей: Я хочу сделать гоночную машину! А я – грузовик! А у меня будет машина-спасатель!

Воспитатель: Отлично! Сейчас мы приступим к созданию ваших машинок из воздушного пластилина.

II. Основная часть.

1. Показ приемов работы с материалом (5-7 минут)

Воспитатель демонстрирует, как правильно раскатать пластилин в колбаски, шарики и другие формы.

Воспитатель: Для начала нам нужно разделить пластилин на части. Затем мы можем скатать его в шарик или колбаску, чтобы получить основу для нашей машинки. Посмотрим, как это делается.

Демонстрация процесса лепки основных частей машины.

Вопросы детей во время показа: А как сделать колеса? Как прикрепить кабину?

Воспитатель: Колеса делаем так: катаем небольшие шарики, затем сплющиваем их. Кабина крепится просто – аккуратно соединяем детали.

2. Физкультминутка «Мы шофёры».

**Мы - шоферы, мы - шоферы,

(дети имитируют руль)

Едем, едем на машине.

(вращают воображаемый руль)

Нажимаем на педаль -

(топают ногой)

Газ включаем, выключаем.

(поднимают и опускают ногу)

Смотрим пристально мы вдаль -

(приставляют руку ко лбу, как будто смотрят вдаль)

Есть преграда - тормоз жмем.

(бросают руки вниз)

Мы шоферы хоть куда!

(подпрыгивают на месте)

3. Самостоятельная работа детей (15-20 минут)

Воспитатель раздает материалы и предлагает приступить к работе.

Поощрение воспитателем стараний детей.

4. Итоговая выставка работ (5-7 минут)

Когда все закончили работу, воспитатель предлагает выставить готовые машинки на общий стол.

Обсуждение работ.

Воспитатель: Какие интересные машинки у вас получились! Расскажите, почему вы выбрали именно такие цвета? Какие особенности есть у вашей машинки?

Ответы детей: Я сделал свою машинку красной, потому что красный – мой любимый цвет. У моей машинки есть большие колеса, чтобы она могла ездить по любой дороге.

Воспитатель: Все ваши машинки уникальны и интересны. Вы отлично справились с задачей! Спасибо за ваше творчество и старания.

III. Заключение (2-3 минуты)

1. Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось создавать свои машинки? Что было самым сложным? Что бы вы хотели сделать ещё?

Ответы детей.

2. Подведение итогов: 

Воспитатель: Сегодня мы научились лепить машинки из воздушного пластилина. Вы проявили фантазию и усердие. Продолжайте развивать свои творческие способности, и у вас всё получится!


На этом занятии дети смогут проявить свою креативность, научиться работать с новым материалом и создать уникальные игрушки-машинки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.

Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....

Конспект занятия по лепке из бросового материала в подготовительной группе " Чайный сервиз из капсул от киндер-сюрпризов".

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать бросовый материал; закрепляем навыки декоративной лепки ( налеп, углубленный рельеф ).Задачи.Оборудование.Предварительн...

Конспект занятия по лепке «Ёлочка - зелёная иголочка» в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии«Елочка — зелёная иголочка»...

Конспект занятия по лепке "Ваза для мамы" для подготовительной группы

Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приѐмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада

Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пр...

Конспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе

ККонспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе...