Кружковая деятельность. Конспект занятия по лепке из воздушного пластилина в подготовительной группе на тему "Моя игрушка-машинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
На занятии дети могут проявить свою креативность, научиться работать с новым материалом и создать уникальные игрушки - машинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok._moya_igrushka_mashinka.docx | 18.24 КБ |
11zon_jpeg-to-pdf.pdf | 264.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из воздушного пластилина в подготовительной группе на тему "Моя игрушка-машинка"
Цель: научить создавать из простых форм фигурку машинки.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение работать с воздушным пластилином.
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
- Развивать творческое мышление и фантазию.
Материалы:
- Воздушный пластилин разных цветов;
- Доска для лепки;
- Стеки;
- Салфетки для рук;
- Игрушечные машинки для демонстрации.
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Организационный момент (5 минут)
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в мир творчества и фантазии. Знаете ли вы, что такое воздушный пластилин?
Дети: Это такой пластилин, который после высыхания становится легким и твердым.
Воспитатель: Верно! И сегодня мы будем использовать его для создания своих собственных игрушек-машинок.
2. Вводная беседа (5-7 минут)
Воспитатель показывает детям разные виды машинок.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машинок существует! Какие они бывают?
Дети: Большие и маленькие, легковые и грузовые, спортивные и пожарные...
Воспитатель: Молодцы! А теперь представьте себе, что вы можете создать любую машинку, которую захотите. Какая машинка будет у вас?
Ответы детей: Я хочу сделать гоночную машину! А я – грузовик! А у меня будет машина-спасатель!
Воспитатель: Отлично! Сейчас мы приступим к созданию ваших машинок из воздушного пластилина.
II. Основная часть.
1. Показ приемов работы с материалом (5-7 минут)
Воспитатель демонстрирует, как правильно раскатать пластилин в колбаски, шарики и другие формы.
Воспитатель: Для начала нам нужно разделить пластилин на части. Затем мы можем скатать его в шарик или колбаску, чтобы получить основу для нашей машинки. Посмотрим, как это делается.
Демонстрация процесса лепки основных частей машины.
Вопросы детей во время показа: А как сделать колеса? Как прикрепить кабину?
Воспитатель: Колеса делаем так: катаем небольшие шарики, затем сплющиваем их. Кабина крепится просто – аккуратно соединяем детали.
2. Физкультминутка «Мы шофёры».
**Мы - шоферы, мы - шоферы,
(дети имитируют руль)
Едем, едем на машине.
(вращают воображаемый руль)
Нажимаем на педаль -
(топают ногой)
Газ включаем, выключаем.
(поднимают и опускают ногу)
Смотрим пристально мы вдаль -
(приставляют руку ко лбу, как будто смотрят вдаль)
Есть преграда - тормоз жмем.
(бросают руки вниз)
Мы шоферы хоть куда!
(подпрыгивают на месте)
3. Самостоятельная работа детей (15-20 минут)
Воспитатель раздает материалы и предлагает приступить к работе.
Поощрение воспитателем стараний детей.
4. Итоговая выставка работ (5-7 минут)
Когда все закончили работу, воспитатель предлагает выставить готовые машинки на общий стол.
Обсуждение работ.
Воспитатель: Какие интересные машинки у вас получились! Расскажите, почему вы выбрали именно такие цвета? Какие особенности есть у вашей машинки?
Ответы детей: Я сделал свою машинку красной, потому что красный – мой любимый цвет. У моей машинки есть большие колеса, чтобы она могла ездить по любой дороге.
Воспитатель: Все ваши машинки уникальны и интересны. Вы отлично справились с задачей! Спасибо за ваше творчество и старания.
III. Заключение (2-3 минуты)
1. Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось создавать свои машинки? Что было самым сложным? Что бы вы хотели сделать ещё?
Ответы детей.
2. Подведение итогов:
Воспитатель: Сегодня мы научились лепить машинки из воздушного пластилина. Вы проявили фантазию и усердие. Продолжайте развивать свои творческие способности, и у вас всё получится!
На этом занятии дети смогут проявить свою креативность, научиться работать с новым материалом и создать уникальные игрушки-машинки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.
Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....
Конспект занятия по лепке из бросового материала в подготовительной группе " Чайный сервиз из капсул от киндер-сюрпризов".
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать бросовый материал; закрепляем навыки декоративной лепки ( налеп, углубленный рельеф ).Задачи.Оборудование.Предварительн...
Конспект занятия по лепке «Ёлочка - зелёная иголочка» в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии«Елочка — зелёная иголочка»...
Конспект занятия по лепке "Ваза для мамы" для подготовительной группы
Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приѐмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...
Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада
Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пр...
Конспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе
ККонспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе...
Конспект занятия по лепке из солёного теста в подготовительной группе «Угощения для куклы Кати»
Лепка из слоеного теста...