Конспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Переверзева Татьяна Алексеевна

ККонспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по лепке на тему: «Звери в зоопарке» в подготовительной группе

Цель: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учить применять полученные знания на практике.

Задачи:

1.Обучающая: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, коллективно работать при создании творческой композиции.

2.Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением.

3.Воспитывающая: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, живой интерес к природе, аккуратность при работе с
пластилином, усидчивость.

Оборудование:  пластилин; бумажные и тканевые салфетки; стеки; доски для лепки; презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?», картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: Беседа «Мир животных»; рассматривание иллюстраций энциклопедий и журналов о животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Ребята, давайте начнем наше занятие с хорошего настроения.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Водная часть:

 -Ребята, в каком месте одновременно можно увидеть разных животных?

(Ответы детей)

Послушайте загадку.

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей.

Попробуй ответить ты мне поскорей!

Конечно, это зоопарк.

-Предлагаю вам послушать стихотворение  С. Я. Маршак «Где обедал воробей?» (Презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»)

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

- Вся эта интересная история произошла в зоопарке. Что такое зоопарк? (это место содержания диких животных с целью показа, изучения).

- Ребята, вы были в зоопарке? Кто живет в зоопарке? (лев, слон, тигр, жираф,  медведь, обезьяны, и другие животные).

Основная часть:

-Предлагаю посмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных).

- Что мы о них знаем? Где они обитают? Чем питаются? (Дети перечисляют страны обитания, среду обитания, особенности питания животных).

- Ребята, а мы с вами в какой стране живём? (в России).

- Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край).

- Какие животные обитают у нас в нашем крае? (заяц, лиса, кабан и другие).

- Я предлагаю вам сделать свой маленький зоопарк? Необычный зоопарк, а такой, чтобы в этом зоопарке обитали животные нашей родины. А каких животных мы туда заселим, вы узнаете из моих загадок. Договорились? (да).

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (зайчишка).

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности - короткий хвостик, длинные ушки, остренькая мордочка).

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом (белка).

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности)

- Тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски серого цвета. На голове у белочки - ушки из маленьких треугольников.

Хоть на вид - краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (лиса).

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности - острые ушки, длинный хвост, удлиненное туловище, остренькая мордочка).

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (волк).

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности - острые уши, удлиненное туловище, длинный хвост, длинные лапы, острая мордочка).

- Сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.

Физкультминутка «По зоопарку мы шагаем»

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте).

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища).

Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)

Широко расставил лапы, (Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)

Смотрит хитрая лиса (Повороты).

Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра (Вернуться на места).

Заниматься нам пора.

- Вы выбрали, какого животного будете лепить? Всем понятно? Приступаем к работе.

Дети приступают непосредственно к изготовлению различных животных из пластилина.

Итог занятия:

- Давайте заселим зоопарк нашими животными. Какой замечательный зоопарк у нас с вами получился. А вам нравится наш зоопарк? (да).

- Каких животных родного края мы лепили?

- Вам понравилось наше занятие? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой....

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Предварительный просмотр: Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк" Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в заня...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы...