Конспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
ККонспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по лепке "Звери в зоопарке" в подготовительной группе | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по лепке на тему: «Звери в зоопарке» в подготовительной группе
Цель: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учить применять полученные знания на практике.
Задачи:
1.Обучающая: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, коллективно работать при создании творческой композиции.
2.Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением.
3.Воспитывающая: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, живой интерес к природе, аккуратность при работе с
пластилином, усидчивость.
Оборудование: пластилин; бумажные и тканевые салфетки; стеки; доски для лепки; презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?», картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа: Беседа «Мир животных»; рассматривание иллюстраций энциклопедий и журналов о животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Ребята, давайте начнем наше занятие с хорошего настроения.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Водная часть:
-Ребята, в каком месте одновременно можно увидеть разных животных?
(Ответы детей)
Послушайте загадку.
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей.
Попробуй ответить ты мне поскорей!
Конечно, это зоопарк.
-Предлагаю вам послушать стихотворение С. Я. Маршак «Где обедал воробей?» (Презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»)
Где обедал, воробей?
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
- Вся эта интересная история произошла в зоопарке. Что такое зоопарк? (это место содержания диких животных с целью показа, изучения).
- Ребята, вы были в зоопарке? Кто живет в зоопарке? (лев, слон, тигр, жираф, медведь, обезьяны, и другие животные).
Основная часть:
-Предлагаю посмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных).
- Что мы о них знаем? Где они обитают? Чем питаются? (Дети перечисляют страны обитания, среду обитания, особенности питания животных).
- Ребята, а мы с вами в какой стране живём? (в России).
- Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край).
- Какие животные обитают у нас в нашем крае? (заяц, лиса, кабан и другие).
- Я предлагаю вам сделать свой маленький зоопарк? Необычный зоопарк, а такой, чтобы в этом зоопарке обитали животные нашей родины. А каких животных мы туда заселим, вы узнаете из моих загадок. Договорились? (да).
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (зайчишка).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности - короткий хвостик, длинные ушки, остренькая мордочка).
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом (белка).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности)
- Тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски серого цвета. На голове у белочки - ушки из маленьких треугольников.
Хоть на вид - краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей (лиса).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности - острые ушки, длинный хвост, удлиненное туловище, остренькая мордочка).
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (волк).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности - острые уши, удлиненное туловище, длинный хвост, длинные лапы, острая мордочка).
- Сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.
Физкультминутка «По зоопарку мы шагаем»
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте).
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища).
Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)
Широко расставил лапы, (Ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)
Смотрит хитрая лиса (Повороты).
Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра (Вернуться на места).
Заниматься нам пора.
- Вы выбрали, какого животного будете лепить? Всем понятно? Приступаем к работе.
Дети приступают непосредственно к изготовлению различных животных из пластилина.
Итог занятия:
- Давайте заселим зоопарк нашими животными. Какой замечательный зоопарк у нас с вами получился. А вам нравится наш зоопарк? (да).
- Каких животных родного края мы лепили?
- Вам понравилось наше занятие? Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой....
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Предварительный просмотр: Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк" Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в заня...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные: - развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища - укреплять рук и плечевого пояса, мышцы...