Художественно - эстетическое развитие ( лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: " Лесной магазин"
Цель: учить создавать коллективную работу.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост).Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.
Раздаточный материал: пластилин оранжевый, белый, коричневый, клеенка, стеки
Ход занятия
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежат овощи.
- Ребята, а вы ходите с мамами в магазин? Что там можно купить? А как вы думаете, животные в лесу ходят в магазин?
Слушаем ответы детей.
Мотивационная игра.
Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Лесные новости»:
У медведя в магазине
Все товары в корзине!
А медведь-продавец,
А медведь – удалец.
Он играет не один
В настоящий магазин!
У весов толпятся белки,
Сыплют зерна на тарелки,
А потом- в боьшой пакет:
Будет каша на обед!
А на щи? А на щи?
Есть какие овощи?
Есть петрушка!
Отвечает всем индюшка.
- Есть капуста в кочешках,
И кар-то-шеч-ка в мешках!
-Есть чеснок! Есть лучок!-
Добавляет светлячок….
-А из тыквы – чудо каша!
Поясняет свинка Маша….
Ай да Мишкин магазин!
Раздают все из корзин!
Лишь сумей все унести.
Вот такие новости!
Затруднение
Воспитатель предлагает детям слепить разных зверушек, которые пришли к мишке в лесной магазин за разными покупками. Выставляет заранее вылепленную фигурку медведя и показывает обобщенный способ лепки:
- раскатываю большой шар и превращаю его в огурчик- это туловище;
- катаю маленький шар- это голова;
- соединяю туловище и голову.
Пальчиковая игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)
Получение нового знания.
Из этой фигурки у нас может получиться кто угодно: если прилепим длинные уши- получится у нас зайчик, добавим длинный хвост-выйдет белка, прикрепим крылышки- будет птичка…
Дети лепят лесных жителей по своему желанию и составляют общую композицию
«Лесной магазин», добавляя покупки (орешки, морковку, печенье).
После занятия: игра с лепными фигурками в лесной магазин.
Чтение русской потешки «Сидит белка»:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок.
Кому в зобок.
Кому в лапочку.
Итог занятия.
Какие вы молодцы, замечательные у вас получились звери и их продукты.! (Оформление выставки работ детей)
Рефлексия
Вам понравилось? Были затруднения? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
ОО "Художественно-эстетическоеразвитие"
Календарно-тематическое планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...