Конспект к занятию по теме: "Весенняя бабочка"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация н тему "Бабочки на весенней полянке". Злая волшебница отобрала у бабочек красивые крылышки и расстроенные бабочки пришли к детям с просьбой раскрасить их крылья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию творческих способностей
у детей среднего возраста
Воспитатель: Миршукурова Л.А.
Тема: «Весенняя бабочка»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - «пуантализм».
Задачи:
- систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе;
- раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческой активности;
- научить пользоваться образцом при создании самостоятельной работы;
- продолжать развивать цветовосприятие, воображение, творческое мышление у
- закрепить умение создавать коллективную композицию;
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия для совместного творчества;
- воспитывать чувства прекрасного у детей.
Дидактический, наглядный, раздаточный материал:
Дидактический:
атрибут для игры «день-ночь» (солнышко).
Демонстрационный:
иллюстрации с изображением разных видов бабочек; образцы рисунков бабочек на полянке, выполненные нетрадиционной техникой рисования.
панно на доске, оформленное в виде красочной полянки с цветами;
сказочная бабочка для организации работы.
Раздаточный для каждого ребёнка:
заготовки бабочек, вырезанные из бумаги тонированные;
гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; (вверх, вниз скрещенные ладошки)
- рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки» и беседы об их обитании;
- загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о весне;
- наблюдение за насекомыми на прогулке;
- рисование и раскрашивание насекомых в свободной деятельности.
Ход занятия.
Приветствие:
(дети стоят на ковре)
Воспитатель: дорогие ребята, я приветствую вас, поприветствуем гостей.
Я передаю вам хорошее настроение и хочу загадать вам загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой - улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ответы детей)
Воспитатель:
- правильно, а что происходит весной? (ответы детей)
- каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
- молодцы, правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Отгадайте ещё одну загадку:
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (ответы детей)
Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите, ребята, какие красивые рисунки на доске!
Кого вы рассмотрели? (ответы детей)
Какие они? (ответы детей)
Где они порхают? (ответы детей)
Чему они радуются? (ответы детей)
(воспитатель вносит сказочную бабочку):
- ребята, посмотрите какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку).
Воспитатель:
- нашей бабочке почему-то грустно, наверное, что-то произошло.. кажется, сказочная бабочка хочет нам что-то рассказать
(прислушивается..)
- ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками-бабочками живёт на волшебной полянке. Вдруг там появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой.
А все бабочки любят летать. Как мы сможем им помочь? (ответы детей)
Давайте и мы ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вправо, влево)
Больше спать не захотел (наклоны вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потягивание)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, потягивание, прыжки)
(Дети садятся за стол)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных видов бабочек; образцы рисунков бабочек на полянке, выполненные нетрадиционной техникой рисования.
- ребята, посмотрите внимательно, чем бабочки похожи, что общего есть у всех бабочек? (ответы детей: усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок..)
- чем же бабочки отличаются? (ответы детей: величиной,
формой, цветом и узорами на крыльях).
- а чем мы будем рисовать узоры на крыльях? (ответы детей)
А перед началом работы разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Ах, красавица какая, (сжимают, разжимают пальчики)
Эта бабочка большая! (круговые движения)
Над цветком полетала, (вверх, вниз скрещенные ладошки)
Села на цветок, устала.. (две ладошки под щёчкой)
Встрепенулась и пропала. (сжимают, разжимают пальчики)
Воспитатель:
- ребята, перед вами лежат заготовки бабочек. Возьмите ватную палочку, обмокните в воду, затем в гуашь и точечными движениями нанесите на рисунок. Затем, другой ватной палочкой обмокните в гуашь другого цвета и точечными движениями нанесите на рисунок. Таким образом, у вас получается красивая бабочка с разноцветными узорами на крыльях.
- а теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку
(дети приклеивают своих бабочек на полянку)
- сказочная бабочка немножко полетает и тоже присоеденится к своим друзьям.
Рефлексия.
Воспитатель:
- посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки! нет ни одной похожей!
- какая красивая полянка у нас получилась!
- а кто был у нас сегодня в гостях? (ответы детей)
- а что у неё случилось? (ответы детей)
- как мы смогли ей помочь? (ответы детей)
(воспитатель подводит итоги занятия: отмечает наиболее интересен, творческие работы.
Вместе с бабочкой благодарит детей за творчество и фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...
Конспект открытого занятия на тему: "Весенние бабочки"
Конспект открытого занятия на тему: "Весенние бабочки"...
конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"
конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию ТЕМА: «Весенний подарок для бабочек»
Задачи:-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;-воспитательные: воспитывать любовь к пр...
Конспект коллективного занятия на тему "Весенняя открытка для мамы"
КОНСПЕКТ НОДКоллективная работаВ старшей группе Аппликация «Открытка маме»Цель: учить детей создавать объемную аппликацию из цветной гофрированной бумаги – кол...
конспект занятия на тему "Весенние цветы"
изготовление из скрученных салфеток цветов...
Конспект занятия на тему "Весеннее солнышко"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по лепке и ознакомлению с окружающим миром. Занятие направлено на развитие умения работать с пластилином, совершенствование мелкой моторики ...