Конспект занятия на тему «Новый год у ворот».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;
Задачи: - расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся); - учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; - учить декламировать стихи; - координировать речь с движением, развивать чувство ритма; - развивать интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_novyy_god_u_vorot.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новый год у ворот».
Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;
Задачи: - расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся); - учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; - учить декламировать стихи; - координировать речь с движением, развивать чувство ритма; - развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: - беседа о празднике Новый год; - рассматривание картины «Праздник Новый год» - рассматривание новогодних игрушек.
Ход:
В.: - Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Бородой седой зарос
Кто же это?
Дети: - Дед Мороз.
В.: - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: - Новый год.
В.: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
В.: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять - Новый год пора встречать. (Шагать на месте) В доме ёлка появилась, Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши) Висят на ней игрушки (развести руки в стороны) От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх)
В.: - Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
В.: - Посмотрите на картинки и помогайте мне.
- Какой скоро будет праздник?
Дети: - Скоро наступит Новый год.
В.: - Этот праздник зимний или летний?
Дети: - Это зимний праздник.
В.: - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - На Новый год украшают ёлку.
В.: - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
В.: - Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
В.: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.
В.: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие?) - ёлочные.
- Игрушки блестят, значит, они …(какие?) - блестящие.
- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие?) - бумажные.
- Если они сделаны из стекла, значит, они…(какие?) - стеклянные.
- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая?) - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте
ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
В.: - А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
Итог: В.: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Новый дом в стране Смешариков» (средняя группа)
Цели:· учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора по типу ЛЕГО; продолжаем учить анализировать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"
Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков....
Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"
Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...
Конспект занятия по ФЭМП "Новый год у ворот"
Занятие для детей младшей группы...
Конспект занятия Образовательная область «Познание» Окружающий мир Тема: «Новый год у ворот»
Знать свои традиции...
Конспект занятия на тему "Новый год"
-формировать умение сравнивать предметы по величине-развивать моторику рук...
Конспект занятия на тему: «Новый год весёлый праздник» в средней группе
Конспект занятия на тему: «Новый год весёлый праздник» в средней группеЦель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникнове...