Волшебный платочек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Декоративная аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, путём прикрепления к фону цветных силуэтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_uzor_na_platke_1.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
декоративной аппликации
«Узор на платке»
в старшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: демонстрация приемов вырезания и наклеивания геометрических фигур в декоративной аппликации
Задачи:
Обучающие: правильно вырезать и наклеивать геометрические фигуры, правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать по прямой прямоугольник получая квадрат, разрезать квадрат по диагонали получая треугольник косым срезом
Развивающие: быть внимательными, различать цвета: голубой и синий, выполнять узоры в определенной последовательности, развивать эстетическое восприятие, творческие способности, выделять элементы геометрического узора
Воспитательные: воспитывать интерес к изготовлению декоративному узора, отвечать на вопросы полным предложением
Игровая задача:
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: ножницы, геометрические фигуры, клей, узор, косой срез, по диагонали, по полам
Планируемый результат: продемонстрировали приемы вырезания и наклеивания геометрических фигур в декоративной аппликации, правильно вырезали и наклеивали геометрические фигуры, правильно держали ножницы и действовали ими, разрезали по прямой прямоугольник получая квадрат, разрезали квадрат по диагонали получая треугольник косым срезом, были внимательными, различали цвета: голубой и синий, выполняли узоры в определенной последовательности, развивали эстетическое восприятие, творческие способности, выделяли элементы геометрического узора, были заинтересованы в изготовлении декоративного узора, отвечали на вопросы полным предложением
Подготовительная работа: подготовила необходимый материал, конспект
Материал и оборудование: для детей: прямоугольные фигуры, ножницы, подставка для кистей, салфетки, кисточки, картон (квадратной формы), баночки с клеем. Для воспитателя: платок, образец платка, прямоугольные фигуры, ножницы, подставка для кисти, салфетка, кисточка, картон (квадратной формы), баночка с клеем, игрушка «заяц», коробка
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Сообщение темы Проблемная ситуация Вопросы Знакомство с узором Обучение техническим прием вырезания и наклеивания | Ой, ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Мы коробочку открываем, что же в ней сейчас узнаем (платок). Для чего нужен платок? (на важные случаи, когда болеешь, вытереть руки) Как выглядит платок, который я достала? (красивый, нарядный) Сегодня, когда я пришла в группу, на стульчике сидел зайчик. Он мне рассказал, что его пригласил на день рождения его друг зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. Платочки нарядные? (Нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их) Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, поможем зайчику украсить платочки? (поможем) Посмотрите, как красиво украшен платочек. Какой формы платочек? (Квадратной) Чем украшена середина платочка? (звездой) Какого звезда цвета? (голубого) Какого цвета фон у платочка? (синий) Как вы думаете как получить такой узор? (с помощью квадрата, треугольника) В углах платка какой формы фигура? (квадратной) Между квадратами какой формы фигура? (треугольной) Вам понравился узор на платочке? (да) Сделаем такие платочки для зайчика? (да) Сначала возьмем прямоугольник, ножницы, не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие, разрежем его пополам, что получилось? (квадрат) Куда мы приклеим квадрат? (в углы платка) Чтобы правильно наклеить фигуры, возьмите кисточки, наберите на них немного клея и намажьте клей тонким слоем по контуру фигуры и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные, примакивая по окончанию салфеткой. Попробуйте вырезать квадрат на белой бумаге. Снова разрежем прямоугольник, а потом квадрат по диагонали с угла на угол, косым срезом, что получается? (треугольник) Куда мы его приклеим? (посередине, между квадратов) Попробуйте вырезать треугольник на белой бумаге. Вика, выйди и покажи, куда мы приклеим треугольник. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь Рассматривают образец | |
Основной этап Практическая деятельность детей | Помогаю тем детям, которые затрудняются в приемах вырезания и приклеивания фигур. Индивидуально задаю детям вопросы: Куда ты приклеишь эту фигуру? Ты намазал фигуру тонким слоем клея? Не забывай поставить кисточку на подставку. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание | |
Заключительный этап Анализ детских работ Вопросы | Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (украшали платочки) Какими геометрическими фигурами украшали платочки? (квадратами и треугольниками) Вам понравилось наше занятие? Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Какой платочек самый нарядный? (Все) Какой платочек больше тебе нравится Катя? (Мой) А тебе Ваня? (Димы) Зайчику понравились все платки. Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождение к своим друзьям. | Внимательно слушают воспитателя, анализируют друг друга, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...
Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»
Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...
Сценарий Новогоднего утренника для второй младшей группы «Волшебный платочек Снегурочки»
Сценарий Новогоднего утренника для II младшей группы«Волшебный платочек Снегурочки»01 Музыкальный вход02Ведущая:С Новым годом поздравляемИ больших, и малышей.Счастья всем, добра желаемИ морозных ...
Дидактическая игра "Волшебный платочек"
Эту игру я представила на всероссийский конкурс "Лучшая дидактическая игра" За что была награждена "Дипломом победителя" от Международного центра поддержки ...
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: З...
Сценарий новогоднего утренника "Волшебный платочек"
Сценарий новогоднего утренника "Волшебный платочек"...
Методическая разработка игры «Волшебные платочки» для детей дошкольного возраста.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игру к...