Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы Тема: «Одуванчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения. Уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое. Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduv.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кухтей Галина Васильевна
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы
Тема: «Одуванчик»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма организации: групповая .
Цель: закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».
Образовательные задачи: закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения. Уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое. Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Методы и приемы:
Показ, совместная деятельность с ребенком.
Художественное слово: чтение стихов, загадок.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками. Просмотр презентации «Одуванчик», беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах
Оборудование: листы картона, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки на стол. Изображение одуванчика.
Словарная работа: медонос.
Ход НОД:
Воспитатель. Вот и пришла весна! Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Появляются первые цветы.
А как они называются?
(Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы. )
Правильно, молодцы!
Отгадайте загадку о цветке, который мне нравится.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
ыл цветок и нет цветка. (Одуванчик)
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
-
Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.
-
А вы, ребята, знаете стихотворения про одуванчик? (дети читают стихотворения).
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Ярко-жёлтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень, цветок)
Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.
Некоторые цветы могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере. К примеру, цветы одуванчика, льна в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми.
Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде, складывая перед дождем свои пушинки и расправляя их перед ясным небом.)
- Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?
(Наступает вечер — одуванчики «засыпают».. И все это для того, чтобы источник новой жизни — пыльца—была защищена от сырости.
- Цветок одуванчика на самом деле является корзинкой, в которую собрано около 200 цветков.
- Одуванчик- медонос.
-Лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни": все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".
-Какие вы молодцы!!! Сколько интересного вы знаете об одуванчике!
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?
- Стало светлее и солнечнее,и появилось хорошее настроение.
- Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!
Дети садятся за столы.
Работа над аппликацией
Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» .
- Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?
- Желтые квадраты и зеленые листочки.
- Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?
- Из квадрата.
- Из чего его можно вырезать стебель?
- Срезать узкую полоску от прямоугольника.
- Что еще нужно одуванчику?
- листочки (сделаем из прямоугольников)
Руководство воспитателя деятельностью детей
НАПОМНИТЬ
- не держите ножницы лезвием вверх;
- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
- не режьте ножницами на ходу;
- не подходите к товарищу во время работы;
- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
1. –Сначала берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Вырежете круг. Складываем его пополам, затем еще раз пополам. Теперь делаем надрезы по краю.
#1063;тобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его.
Вырежьте несколько листочков.
Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.
С клеем нужно обращаться аккуратно, наносим клей кистью. Лишний клей убираем салфеткой .
По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.
Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!
-Ну что, ребята, стало светлее? - Да.
- А поднялось настроение? –Да.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!
(Анализ детских работ)
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Какой же он, одуванчик…
Я начну, а вы продолжите!
Желтый, как……………
Круглый, как … …..
Мягкий, как ……..
Пушистый, как ……….
Хрупкий, как ……..
Вот какой удивительный цветок!
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы "Щедрая осень: заготовки на зиму".
НОД по аппликации в старшей группе....
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".
Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги....
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. Тема: "Мальчикам и девочкам осень сказку подарила"
Конспект НОД по аппликации в старшей группе...
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
laquo;Солнышко лучистое улыбнулось весело»...
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы Тема: «Одуванчик»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ...
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Осенний урожай в корзинке»
Познакомить детей со способом вырезания моркови срезая углы прямоугольника,развивать умение вырезать детали экономно расходая бумагу.Формировать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение...