Цветные алгоритмы для лепки.
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Пчелина Татьяна Николаевна

  Алгоритмы позволяют наглядно и быстро объяснить последовательность создания изображения по лепке. В данном пособии прослеживается логика последовательности этапов изображения в сочетании  с передачей строения и пропорций изображаемого объекта. Первоначальное объяснение педагога впоследствии  заменяется диалогом с детьми по алгоритму. (Что и как будем делать?). На завершающих этапах дети сами легко озвучивают алгоритмы и могут работать по ним самостоятельно.  Для работы с детьми  использую данные изображения в документеWorld на листе А4 , в книжной ориентации. ( Алгоритмы в презентации сгруппированы и можно при копировании менять размер)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветные алгоритмы для лепки Пчелина Т.Н. МАДОУ «Детский сад» № 462 г. Челябинск

Слайд 2

Цветные алгоритмы по лепке Пчелина Т.Н. В своей практической работе с детьми с ОВЗ я столкнулась с необходимостью подробного пошагового показа создания изображения с пояснением. Возникла идея об иллюстрированном пособии, где хорошо прослеживается логика этапов изображения в сочетании с передачей строения и пропорций изображаемого объекта. Первоначальное объяснение педагога впоследствии заменяется диалогом с детьми по алгоритму. (Что и как будем делать?). На завершающих этапах дети сами легко озвучивают алгоритмы и могут работать по ним самостоятельно. Удобство данных алгоритмов ещё в том, что количество этапов создания изображения и дополнительных материалов оптимизировано под возраст и уровень их навыков в лепке . Возможно, использовать их также для создания в предметной, сюжетной лепке и в коллективных работах. Детям нравится работать по этим алгоритмам.

Слайд 3

Я разработала и применяю разные виды алгоритмов: - Алгоритмы последовательности создания поделки с постепенным усложнением для первой и второй подгруппы детей (по уровню развития навыков) -Использование нескольких моделей для создания разных объектов одной темы. -Применение обобщённых алгоритмов для сходных ,по техническому исполнению изображаемых объектов (алгоритмы «Дикие и домашние животные») -Алгоритм частичного изображения. -Алгоритмы по вариантам дополнительных украшений

Слайд 4

В процессе деятельности возможно привлечение детей к самостоятельной расшифровке (озвучиванию) этих моделей, а также привлечение детей к расшифровке готового изображения с целью совместного создания модели. Алгоритм «читается» сверху - вниз. Условные изображения несложны для детского восприятия. Пример озвучивания первого алгоритма «Неваляшки»: Кусок пластилина делится на две части, пополам. Из первой половины катаем шар - это туловище, вторую половину делим снова на две равные части - голова и руки. И т.д.

Слайд 5

НЕВАЛЯШКИ

Слайд 6

Котик

Слайд 7

Улитка

Слайд 8

Зайчик

Слайд 9

Собачка

Слайд 10

Слоник

Слайд 11

Птичка

Слайд 12

Птица на гнезде

Слайд 13

Ёлочка

Слайд 14

Белочка

Слайд 15

Медвежонок

Слайд 16

Матрёшка

Слайд 17

Лыжник

Слайд 18

Мышка

Слайд 19

Кресло

Слайд 20

Утюг

Слайд 21

Чайник

Слайд 22

Цветочек

Слайд 23

Снеговик

Слайд 24

Танк

Слайд 25

Космос - 1 подгруппа

Слайд 26

Ракета - 2 подгруппа

Слайд 27

**Животные Африки ТУЛОВИЩЕ ГОЛОВА ЛАПЫ

Слайд 28

**Домашние животные Туловище Головы Уши Лапы Хвосты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветные алгоритмы для лепки-2 Пчелина Т.Н. МАДОУ «Детский сад» № 462 г. Челябинск

Слайд 2

Посуда

Слайд 3

*Животные леса -1

Слайд 4

*Животные леса -2 Уши

Слайд 5

Дюймовочка

Слайд 6

Поросёнок

Слайд 7

Следующие модели не имеют пока детальной разработки в электронном варианте , но они иллюстрируют варианты алгоритмов, которые я также использую в работе с детьми.

Слайд 8

Алгоритм частичного изображения

Слайд 9

- Алгоритмы по вариантам дополнительных украшений,

Слайд 10

Использование нескольких моделей для создания разных объектов одной темы

Слайд 11

Использование нескольких моделей для создания разных объектов одной темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Консультация для воспитателей и педагогов " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМИРОВАННЫХ АЛГОРИТМОВ РИСОВАНИЯ И ЛЕПКИ В ООД С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Алгоритмические схемы рисования и лепки широко используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста, т.к. позволяют выделить основные существенные детали предмета и показать последовательность...

Алгоритм лепки "Кукла"

Данный алгоритм, может быть, демонстрационным материалом в работе педагога....

Алгоритм лепки "Мальчик"

Данный алгоритм, может быть, демонстрационным материалом в работе педагога....

Алгоритм схемы лепки Снегурочки"

Внедрение новых информационно коммуникативных технологий в воспитательно – образовательный процесс позволило модифицировать схемы – алгоритмы так появилась возможность анимации...

Алгоритмы организации стола для рисования, лепки и аппликации

С самого раннего возраста дети овладевают алгоритмами, знакомятся с последовательностью действий. Алгоритм - точное предписание о том, какие действия и в какой последовательности н...