Цветные алгоритмы для лепки.
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Алгоритмы позволяют наглядно и быстро объяснить последовательность создания изображения по лепке. В данном пособии прослеживается логика последовательности этапов изображения в сочетании с передачей строения и пропорций изображаемого объекта. Первоначальное объяснение педагога впоследствии заменяется диалогом с детьми по алгоритму. (Что и как будем делать?). На завершающих этапах дети сами легко озвучивают алгоритмы и могут работать по ним самостоятельно. Для работы с детьми использую данные изображения в документеWorld на листе А4 , в книжной ориентации. ( Алгоритмы в презентации сгруппированы и можно при копировании менять размер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_po_lepke-1_pchelina_t.n.pptx | 2.79 МБ |
tsvetnye_algoritmy_po_lepke-2_._pchelina_t.n.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветные алгоритмы по лепке Пчелина Т.Н. В своей практической работе с детьми с ОВЗ я столкнулась с необходимостью подробного пошагового показа создания изображения с пояснением. Возникла идея об иллюстрированном пособии, где хорошо прослеживается логика этапов изображения в сочетании с передачей строения и пропорций изображаемого объекта. Первоначальное объяснение педагога впоследствии заменяется диалогом с детьми по алгоритму. (Что и как будем делать?). На завершающих этапах дети сами легко озвучивают алгоритмы и могут работать по ним самостоятельно. Удобство данных алгоритмов ещё в том, что количество этапов создания изображения и дополнительных материалов оптимизировано под возраст и уровень их навыков в лепке . Возможно, использовать их также для создания в предметной, сюжетной лепке и в коллективных работах. Детям нравится работать по этим алгоритмам.
Я разработала и применяю разные виды алгоритмов: - Алгоритмы последовательности создания поделки с постепенным усложнением для первой и второй подгруппы детей (по уровню развития навыков) -Использование нескольких моделей для создания разных объектов одной темы. -Применение обобщённых алгоритмов для сходных ,по техническому исполнению изображаемых объектов (алгоритмы «Дикие и домашние животные») -Алгоритм частичного изображения. -Алгоритмы по вариантам дополнительных украшений
В процессе деятельности возможно привлечение детей к самостоятельной расшифровке (озвучиванию) этих моделей, а также привлечение детей к расшифровке готового изображения с целью совместного создания модели. Алгоритм «читается» сверху - вниз. Условные изображения несложны для детского восприятия. Пример озвучивания первого алгоритма «Неваляшки»: Кусок пластилина делится на две части, пополам. Из первой половины катаем шар - это туловище, вторую половину делим снова на две равные части - голова и руки. И т.д.
НЕВАЛЯШКИ
Котик
Улитка
Зайчик
Собачка
Слоник
Птичка
Птица на гнезде
Ёлочка
Белочка
Медвежонок
Матрёшка
Лыжник
Мышка
Кресло
Утюг
Чайник
Цветочек
Снеговик
Танк
Космос - 1 подгруппа
Ракета - 2 подгруппа
**Животные Африки ТУЛОВИЩЕ ГОЛОВА ЛАПЫ
**Домашние животные Туловище Головы Уши Лапы Хвосты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посуда
*Животные леса -1
*Животные леса -2 Уши
Дюймовочка
Поросёнок
Следующие модели не имеют пока детальной разработки в электронном варианте , но они иллюстрируют варианты алгоритмов, которые я также использую в работе с детьми.
Алгоритм частичного изображения
- Алгоритмы по вариантам дополнительных украшений,
Использование нескольких моделей для создания разных объектов одной темы
Использование нескольких моделей для создания разных объектов одной темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аппликация из цветной бумаги,лепка из пластилина с добавлением разных круп
Работы детей средней группы...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Консультация для воспитателей и педагогов " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМИРОВАННЫХ АЛГОРИТМОВ РИСОВАНИЯ И ЛЕПКИ В ООД С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Алгоритмические схемы рисования и лепки широко используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста, т.к. позволяют выделить основные существенные детали предмета и показать последовательность...
Алгоритм лепки "Кукла"
Данный алгоритм, может быть, демонстрационным материалом в работе педагога....
Алгоритм лепки "Мальчик"
Данный алгоритм, может быть, демонстрационным материалом в работе педагога....
Алгоритм схемы лепки Снегурочки"
Внедрение новых информационно коммуникативных технологий в воспитательно – образовательный процесс позволило модифицировать схемы – алгоритмы так появилась возможность анимации...
Алгоритмы организации стола для рисования, лепки и аппликации
С самого раннего возраста дети овладевают алгоритмами, знакомятся с последовательностью действий. Алгоритм - точное предписание о том, какие действия и в какой последовательности н...