НОД рисование во 2 младшей группе. Тема "Апельсин и мандарин"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Кириллова Светлана Юрьевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе

Тема: «Апельсин и мандарин»

                                       Воспитатель: Кириллова С.Ю.                                        Цель:

-Развитие творческих способностей детей.

Способствование усвоению художественных знаний и умений.

Задачи:

- Познакомить детей с оранжевым цветом, умение узнавать и называть его.

-Развивать сенсорное восприятие, формирование элементарных математических представлений

-Воспитывать эстетический вкус и чувство вкуса.

Предварительная работа: скатать жгутики из пластилина и сделать по контуру апельсин и мандарин, что бы дети учились закрашивать.

Пособия:  муляжи  апельсина, мандарина, предметные картинки, гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти.

Ход:

Воспитатель: показывает детям картинку с мандарином и апельсином, достает муляжи.

Воспитатель:- А это что за фрукты? (ответы детей).

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, где растут апельсины и мандарины? (ответы детей).

Воспитатель:- Фрукты –это витамины, как вы думаете, они полезные?

 А какой они формы? А какой цвет? (ответы детей). Ребята, эти фрукты- замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей, нарисовать…)

3.Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - апельсин, (поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.  (показывают ладошками вокруг и на себя).

4.Практическая часть.

Воспитатель:- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

Воспитатель:- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

Воспитатель:- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).

Воспитатель:- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

Воспитатель:- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький  (вывешивает образец)

Воспитатель: Предлагает детям занять свои места.

Воспитатель:- В руки кисточки возьмём, рисовать скорей начнём.

Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин и мандарин.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог деятельности:

Воспитатель:- Вот какай  апельсин и  мандарин мы нарисовали!

Воспитатель: - Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)

Воспитатель: - А что вам больше понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот и подошло наше занятие к концу, а у меня тоже для вас подарок.

Угощение детей апельсиновым соком.

 Воспитатель: - Молодцы. Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...