Миски для кошки и котенка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Абрамова Наталья Александровна

конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Миска для кошки и котенка»

Задачи:

Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.

Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая форму мисочки.

Развивать умение различать предметы по величине. (большая мисочка для кошки, маленькая для котенка).

Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.

Оборудование: Игрушка кошка и котенок, пластилин, салфетки, готовые мисочки (большая и маленькая).

Ход занятия:

Дети сидят на коврике. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а вот кто пришел – вам надо угадать.

Загадка:

Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу, мне так часто снится миска с тёплым молоком. (Кошка)

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто пришел к нам в гости?

Дети: Кошка

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Кошка Мурка в гости к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кошка!

Кошка: Здравствуйте, ребята! 

Воспитатель: а пришла кошка не одна. Посмотрите, кто с ней пришел?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!

Кошка: Ребята, мы очень любим играть. А вы играть любите?  

Воспитатель: Ребята, поиграем с кошечкой и котенком?

Подвижная игра «Кошки – мышки»

 Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Не боятся мыши кошки,

И шагают по дорожке.

Взрослый предостерегает мышек:

Тише – тише, не шумите,

Кошку вы не разбудите,

Раз, два, три – лови!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело играли! Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошечка загрустила, давайте спросим у нее:

Дети спрашивают у кошки: «Кошка Мурка, почему ты грустишь?»

Кошка: Ой, ребята, мой котенок озорник баловался на кухне и разбил все мисочки. Сейчас он хочет покушать молочка, а мне налить его не во что.

Воспитатель: Ах какой озорник, нельзя играть с посудой, правда ребята?

А давайте поможем кошечке. Слепим ей мисочки для нее и для котенка. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель показывает детям готовые мисочки.

Воспитатель: Что это? (миска)

- Какого цвета? Какого размера? (синяя, большая)

- А это миска? (желтая, маленькая)

- Что можно положить в мисочку? (еду), а еще можно налить в неё молочко.

- Большая миска для кого? (для кошки)

- А маленькая? (для котенка)

- А теперь давайте лепить нашей кошечке и котенку мисочки.

Воспитатель показывает, как лепить миску:

Воспитатель: Сначала возьмем большой кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился комочек, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление, получилась миска для кошечки. А теперь берем комочек пластилина поменьше и делаем то же самое, получается маленькая мисочка для котенка.

Воспитатель: Ребята,  что мы лепим? (Мисочки)

Какими движениями мы лепим? (Круговыми)

Для кого? (Для кошки Мурки и котенка)

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Киска кисточку взяла

Что рисует нам она?

Это дом с высокой крышей,

На крыльцо котенок вышел,

Побежит он по дорожке

К полосатой маме кошке.

Вот зеленая трава,

Вот скамейка у пруда,

В небе круглая луна,

Значит киске спать пора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пальчики размяли, теперь можно приступать к работе.

Дети лепят мисочки, в процессе работы воспитатель помогает.

Воспитатель вместе с кошкой смотрит на мисочки, которые слепили дети. Воспитатель: Вот какие молодцы, сколько мисочек слепили нашей кошечке. Ей очень понравились мисочки, которые вы слепили

Кошка: Спасибо большое, ребята! Какие красивые миски у вас получились!

Воспитатель: Давайте мы мисочки поставим кошке и котенку. Большую миску мы кому поставим (кошке), а маленькую (котенку).

Дети ставят миски рядом с кошкой и котенком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

Итог.

- Что мы лепили? (мисочки)

- Для кого? (для кошки и котенка)

- Большую миску мы для кого слепили? (для кошки)

- А маленькую миску (для котенка)

Детки, вы молодцы, помогли кошечке, теперь у нее есть мисочки для молочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"

Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

МДИ "Кошка и котенок"

Кошка и котенок...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...

Конспект нод по лепке в первой младшей группе Миски для кошки и котенка

Задачи:Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....

"Миска для кошки"

Цель: Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: рече...