Миски для кошки и котенка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Миска для кошки и котенка»
Задачи:
Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.
Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая форму мисочки.
Развивать умение различать предметы по величине. (большая мисочка для кошки, маленькая для котенка).
Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.
Оборудование: Игрушка кошка и котенок, пластилин, салфетки, готовые мисочки (большая и маленькая).
Ход занятия:
Дети сидят на коврике. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а вот кто пришел – вам надо угадать.
Загадка:
Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу, мне так часто снится миска с тёплым молоком. (Кошка)
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто пришел к нам в гости?
Дети: Кошка
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Кошка Мурка в гости к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, кошка!
Кошка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: а пришла кошка не одна. Посмотрите, кто с ней пришел?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
Кошка: Ребята, мы очень любим играть. А вы играть любите?
Воспитатель: Ребята, поиграем с кошечкой и котенком?
Подвижная игра «Кошки – мышки»
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Не боятся мыши кошки,
И шагают по дорожке.
Взрослый предостерегает мышек:
Тише – тише, не шумите,
Кошку вы не разбудите,
Раз, два, три – лови!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело играли! Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошечка загрустила, давайте спросим у нее:
Дети спрашивают у кошки: «Кошка Мурка, почему ты грустишь?»
Кошка: Ой, ребята, мой котенок озорник баловался на кухне и разбил все мисочки. Сейчас он хочет покушать молочка, а мне налить его не во что.
Воспитатель: Ах какой озорник, нельзя играть с посудой, правда ребята?
А давайте поможем кошечке. Слепим ей мисочки для нее и для котенка. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель показывает детям готовые мисочки.
Воспитатель: Что это? (миска)
- Какого цвета? Какого размера? (синяя, большая)
- А это миска? (желтая, маленькая)
- Что можно положить в мисочку? (еду), а еще можно налить в неё молочко.
- Большая миска для кого? (для кошки)
- А маленькая? (для котенка)
- А теперь давайте лепить нашей кошечке и котенку мисочки.
Воспитатель показывает, как лепить миску:
Воспитатель: Сначала возьмем большой кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился комочек, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление, получилась миска для кошечки. А теперь берем комочек пластилина поменьше и делаем то же самое, получается маленькая мисочка для котенка.
Воспитатель: Ребята, что мы лепим? (Мисочки)
Какими движениями мы лепим? (Круговыми)
Для кого? (Для кошки Мурки и котенка)
Прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Киска кисточку взяла
Что рисует нам она?
Это дом с высокой крышей,
На крыльцо котенок вышел,
Побежит он по дорожке
К полосатой маме кошке.
Вот зеленая трава,
Вот скамейка у пруда,
В небе круглая луна,
Значит киске спать пора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пальчики размяли, теперь можно приступать к работе.
Дети лепят мисочки, в процессе работы воспитатель помогает.
Воспитатель вместе с кошкой смотрит на мисочки, которые слепили дети. Воспитатель: Вот какие молодцы, сколько мисочек слепили нашей кошечке. Ей очень понравились мисочки, которые вы слепили
Кошка: Спасибо большое, ребята! Какие красивые миски у вас получились!
Воспитатель: Давайте мы мисочки поставим кошке и котенку. Большую миску мы кому поставим (кошке), а маленькую (котенку).
Дети ставят миски рядом с кошкой и котенком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.
Итог.
- Что мы лепили? (мисочки)
- Для кого? (для кошки и котенка)
- Большую миску мы для кого слепили? (для кошки)
- А маленькую миску (для котенка)
Детки, вы молодцы, помогли кошечке, теперь у нее есть мисочки для молочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"
Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...
МДИ "Кошка и котенок"
Кошка и котенок...
Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ
Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...
Конспект нод по лепке в первой младшей группе Миски для кошки и котенка
Задачи:Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая...
НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....
"Миска для кошки"
Цель: Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: рече...