Лепка старшая группа Тема: «Весёлые человечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
В старшей группе (5 – 6 года)
Тема: «Весёлые человечки»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить лепить из пластилина
Программное содержание: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).
Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Оборудование: Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки матерчатые.
У воспитателя две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 3 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 14 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята выполняют работу | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 25 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу - поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,
-В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
- Основная часть.
Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.
- Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина).
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.
Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.
Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.
Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки».
Бежали мимо речки
Прыгали-скакали,
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик.
Потом бултых в речку.
Где же человечки? ну
- Заключительная часть.
Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»
Задачи: -закрепить счёт в пределах 10; -закрепить знание геометрических фигур; -упражнять деление квадрата в части; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; -закрепить знание части суток, дней...
Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».
Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе Тема: «Весёлая карусель»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группеТема: «Весёлая карусель»Цель: продолжат...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию /ФЭМП/ с детьми старшей группы Тема:«Весёлая математика»
Цель: Выявить и закрепить у детей знания и умения по математике с элементами рисования.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числ...