конспект занятия Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_sr.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по лепке «Ракета» в средней группе

провела и подготовила: Струк Н.С.

г. Калининград

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.

Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)

Воспитатель: -Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля?

 -Правильно. В этот день впервые человек полетел в космос. Как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

(воспитатель показывает портрет Гагарина)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Первый человек полетел в космос

Юрий Гагарин

Основная

Ребята, сегодня, к нам в гости пришли гости. Но чтобы узнать кто,угадайте загадку

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

(достаю игрушку космонавта)

-Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос. Они в свой праздник очень хотят туда полететь и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать.

Как мы можем помочь космонавтам?

А вы хотите стать космонавтами?

А какой должен быть космонавт?

Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку.  Давайте и мы с вами потренируемся.

Физкультминутка: «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету. Посмотрите на картинку.

Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор

-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки).

-Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).

-Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии.

-Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию, молодцы!

Космонавт

Сделать ракеты

Сильным и смелым, здоровым

Выполняют действия воспитателя

Заключительная

- Подходите и ставьте своих космонавтов рядом с ракетой.

«Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!»

-Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

-Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты. Давайте же пожелаем им хорошего путешествия.

Вы довольны тем, что у вас получилось?

Если у вас все получилось, и вы довольны своей работой, то возьмите красную звездочку. Если у вас не все получилось и было трудно, то синюю. Обсуждение кто какую звездочку взял и почему.

Какие все молодцы!

После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Берут звездочки, прикрепляют к своим работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лепка" Тема : "Ёжик"

Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной  коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения да...

Конспект занятия (лепка) «Цыпленок»

Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания....

Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...

Методическая разработка. Конспект занятия "Лепка ЕЖ"

Представлен конспект увлекательного занятия с детьми 5-6 лет по лепке из пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятие способствует воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения,...

Конспект занятия. Лепка " Мячики"

Конспект занятия. Лепка " Мячики"...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...