Конспект предметной лепки в средней группе Прилетел снегирь
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект предметной лепки в средней группе Прилетел снегирь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_predmetnoy_lepki_v_sredney_gruppe_priletel_snegir.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие»
Предметная лепка в средней группе
На тему «Прилетел снегирь»
Воспитатель: Грунт Валерия Павловна
Задачи:
1-й тип задач: обучающие
Образовательная:
Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах снегирях, и их строении;
Изобразительная:
Формировать у детей умение лепить птицу снегиря.
Техническая:
Формировать умение у детей лепить птицу снегиря приёмами:
Голова – скатывание;
Туловище – раскатывание меж. ладонями под углом;
Грудка – примазывание;
Крылышки - раскатывание меж. ладонями под углом; сплющивание; примазывание;
Клюв – оттягивание;
Лапки – скатывание, прижатие;
Хвост – раскатывание, защипывание, прижатие;
Глаза – раскатывание, сплющивание, прижатие.
2-й тип задач: воспитательная
Воспитывать интерес к лепке; аккуратность в работе и самостоятельность.
3-й тип задач: развивающая
Развивать мелкую моторику рук.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;
- Чтение рассказов, энциклопедии о снегирях.
- Разучивание стихотворения про снегирей.
Методическое обеспечение: Образовательная программа «От рождения до школы»
Индивидуальная работа: Инга И. – упражнять в лепке колец приёмом раскатывание и защипывание.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Готовый образец птицы, игрушка снегиря, гнёздышко из газеты, небольшое кукольное одеяло, пластилин (черного, серого, красного, белого цвета)
Раздаточный материал:
Пластилин (черного, серого, красного, белого цвета), досочка, стека.
Ход образовательной деятельности:
1 часть:
Ставлю игрушки снегиря на невысокую полку, чтобы ребенок смог дотянутся до птички. Отхожу к окну и подзываю детей к себе.
Мотивация.
- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята, у нас в группе появился маленький гость, послушайте загадку и постарайтесь отгадать кто это.
Худ. Слово
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
- Правильно! Снегирь! Но вот какая проблема есть у нас, птичка залетела, а куда она села? Я смотрю – смотрю нигде её не вижу. Оглянитесь, походите, посмотрите и найдите нашу птичку. Только как найдёте скажите мне.
Дети ищут снегиря.
- Саша, ты нашёл нашу птичку. Ребята давайте все тихонечко подойдём к ней, чтобы не напугать её.
Говорю шепотом.
-Посмотрите на неё, какая необычная. Вы знаете, как называется эта птица? Правильно! Это снегирь. Ему так страшно давайте успокоим нашего гостя.
Беру одеяльце и предлагаю Саше взять птичку самостоятельно.
- Саша, возьми одеяльце и попробуй, закутав в одеяльце взять птичку сам, только нужно быть аккуратным, наш снегирь очень напуган.
Ребенок берет в руки птичку закутав в одеяльце, забираю снегиря в свои руки.
- Молодец, Саша. Ребята, садитесь за свои столики, а я положу нашу птичку в гнёздышко.
Дети садятся, а делаю вид, что слушаю рассказ птички, раскутываю снегиря и ложу в гнездо. Ставлю птицу перед детьми.
Организую краткий рассказ
- Дети, пока вы садились за свои места я послушала рассказ снегиря, и он рассказал мне о том, что уже давно сидит на веточке дерева которое растет на участке нашего детского сада, и он очень любил наблюдать за тем как ребята играют, танцуют, веселятся и улыбаются, но ему было скучно и он решил прилететь к нам в группу. Нашему снегирю было очень страшно сюда лететь, ведь он думал, что не найдёт здесь друзей. Ребята, а давайте сделаем с помощью одного материала друзей нашему снегирю?!
- Ребята, обратите на ваши рабочие места, с помощью чего мы будем делать наших птичек? (пластилин)
Организую обследование и обращаю внимание детей на игрушку снегиря.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашего снегиря.
Вопросы к детям.
Напоминаю детям, что чтобы ответить нужно поднять руку.
- Какой снегирь? (маленький, с клювом, красная грудка и тд.)
- Какие вы видите цвета на снигире? (красный, серый, черный, белый)
Худ слово.
- Ребята, а давайте вспомним стих про снегирей, который мы учили с вами.
Предлагаю детям проговорить стихотворение вслух.
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев-снегирей
- Какие молодцы ребята, так быстро запомнили стихотворение и красиво его рассказали.
Продолжаю обследование:
Поворачиваю снегиря боком к детям.
- Ребята, посмотрите на птичку какие фигуры вы видите?
(голова – шар; туловище – конус; крылышки – треугольник; клюв, хвост – треугольник; глаза – круг.)
Планирование дальнейшей деятельности
- Давайте определим в каком порядке мы начнём лепить.
Слушаю варианты детей.
- туловище
- голова
- грудка
- крылья
- клюв
- хвост
- лапки
- глаза
2 часть:
- Ребята, давайте приступим к лепке новых друзей нашему снегирю.
Сядьте ровно, выпрямите спинки, пододвиньте досочки поближе.
Вопросы к детям
- Какого цвета мы возьмём пластилин первым?
- Какие части туловища будут черными?
Полный показ
- Начинаем с туловища, оно имеет форму конуса. Мы берем кусочек побольше и начинаем его раскатывать, но не всей ладошкой. Соедините ладошки у мизинцев и рассоедините ладошки у больших пальцев и начинаем раскатывать, таким образом у нас одна сторона получится тоньше, а другая толще.
Делаю туловище с помощью приёма (раскатывание меж. ладонями под углом)
Даю указания (Маша, возьми пластилина больше) и советы (Сильно на пластилин не давите) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.
Похвала
- Молодцы, ребята, у всех получились конусы. Лена, а что теперь мы должны сделать? (слепить голову)
- Дети, возьмите кусочек поменьше, но не слишком маленький.
- Теперь мы будем лепить голову.
Показываю способ выполнения
-Разверните ладошку подушечками пальцев вверх и положите пластилин на неё, а теперь сверху накройте другой рукой пластилин, и мы будем скатывать шарик. Начинайте скатывать шарик вращая ладошкой по кругу.
Делаю голову с помощью приёма (скатывание)
Даю указания (Аня, не разворачивай ладони) и советы (Старайтесь делать шар ровнее) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.
Похвала
- Какие хорошие получились ваши шарики. А теперь мы будем соединять наше туловище с головой.
Показываю способ выполнения
- Возьмите в руки наши детали и прижмите их друг к другу.
Соединяю туловище с головой с помощью приёма (прижатие)
Проверяю правильно ли дети выполнили.
- Теперь, ребята, нам нужно сделать силуэт нашего снегиря более реалистичным. А для этого мы с вами будет указательным пальчиков примазывать голову к туловищу. Поднимите все указательный пальчик. Правильно!
Показываю способ выполнения
Поставьте ваш пальчик к голове и прижимая примазывайте.
Укрепляю силуэт с помощью приёма (примазывание)
Даю указания (Аля, нажимай посильнее) и советы (Старайтесь делать примазывать как можно ровнее) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.
Проверяю работы на правильность.
Похвала
- Всё правильно! Молодцы, идём дальше.
- А теперь чтобы птички были красивыми мы будем сглаживать.
Показываю способ выполнения
- Пальчиком слегка убираем все неровности делаем туловище нашей птички ровным и гладким.
Выравниваю силуэт птички приёмом (сглаживание)
Даю указания (Артём, сильно не нажимай) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.
- Наши пальчики устали, давайте дадим им отдохнуть.
Провожу физкультминутку.
- Возьмите кусочек пластилина красного цвета и скажите, что мы должны им сделать? (грудку) Все знают где находится грудка у нашей птички? Покажите, пожалуйста. Правильно, начинаем выполнять.
Показываю способ выполнения
- Мы отрываем маленькие кусочки красного пластилина и примазываем эти кусочки на грудку птички.
Делаю грудку птички приёмом (примазывание)
Даю советы (не берите слишком большие кусочки пластилина) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.
- Чтобы наши птички быстро смогли летать мы сделаем им красивые и крепкие крылья.
- Возьмите черный пластилин, наши крылья имею форму конуса. Мы берем кусочек побольше и делим его стекой на две равные части. Одно крылышко мы сделаем вместе, а другое крылышко вы сделаете сами.
Начинаем его раскатывать так же как мы делали с вами туловище, но не всей ладошкой.
Показываю способ выполнения
-Соединяем ладошки у мизинцев и рассоединяем ладошки у больших пальцев и начинаем раскатывать, таким образом у нас одна сторона получится тоньше, а другая толще. У нас получился конус и теперь мы его сплющим. Положите наше крылышко на ладошку и прижмите его второй ладошкой.
Делаю крылышки приёмом (раскатывание под углом и сплющивание)
Дети выполняют второе крылышко самостоятельно.
В течении всего занятия слежу за посадкой и осанкой детей.
- Ребята, теперь давайте присоединим крылышки к туловищу птички.
Даю советы (не делайте крылышки слишком плоскими) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно украсить крылышки серым пластилином примазывая маленькие кусочки как мы делали с вами грудку, только кусочки должны быть ещё меньше, так как крылышки у наших птичек небольшие.
Даю советы и указания детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.
- Ребята, а теперь вам нужно так же самостоятельно сделать глазки, лапки и хвост, но хвост попробуйте сделать необычный, проявите своё творчество и придумайте оригинальный и интересный хвост.
Даю советы и указания детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить. Похвала детям за оригинальность выполнения работы.
Провожу индивидуальную работу.
3 часть:
- Ребята устали сидеть, встаньте потянитесь вверх.
- Какие красивые снегири у вас получились! Поставьте каждый свою птицу на досочку и мы устроим выставку. Но я предлагаю одному из вас взять нашего гостя и показать ему всех его новых друзей. Саша сегодня нашёл нашего гостя и помог ему, поэтому давайте Саша и покажет нашему снегирю всех друзей.
Даю Саше в руки игрушку.
- Начнём нашу выставку снегирей, походите и посмотрите каких птиц выполнили ваши товарищи.
После выставки предлагаю детям занять свои места.
- Ребята, нашему гостю очень нравятся его новые друзья, он очень рад, что вы помогли ему обрести новых друзей, и ему очень нравится у нас в гостях, но нашего снегиря ждут его мама и папа ему пора лететь домой, давайте попрощаемся с ним и скажем ему спасибо, за то, что он пришёл к нам в гости.
Уношу игрушку.
Задаю вопросы детям.
- Сложно ли было вам лепить снегиря?
- Нравятся ли вам ваши птицы?
- Нравится ли вам лепка?
Рефлексия
Предлагаю детям оценить самих себя.
- Ребята встаньте все в круг. (передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.))
Даю дифференцированную положительную оценку детских работ по критериям – аккуратность, передача формы, творчество, строение. Обращаю внимание на построения фигуры птиц.
Предлагаю детям оценить работы своих товарищей, задавая вопросы: аккуратно ли выполнена птица, у кого получился самый оригинальный хвост.
- Сегодня у нас получилось очень много красивых, ярких снегирей. Вы оказались настоящими скульпторами. Мы сделаем выставку наших снегирей для ваших родителей, бабушек и дедушек, чтобы они гордились тем, какие их дети умелый и творческие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект ООД для второй младшей группы "Прилетели снегири"
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы, заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц и нетрадиционного рисования...
Непосредственная образовательная деятельность по предметной лепке в средней группе по теме "Весенние цветы".
В понедельник у нас в средней группе №15 прошло занятие по предметной лепке на тему "Весенние цветы".Цель: продолжаем учить ребят приемам лепки, а именно катать из пл...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели снегири»
В данной статье предоставлен план-конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по теме "Прилетели снегири". Определяются цели и задачи, а также расписан поэтапно ход урок...
Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развит...
Методическая разработка по предметной лепке для средней группы "Золотая рыбка"
Методическая разработка по предметной лепке для средней группы "Золотая рыбка"...