Конспект предметной лепки в средней группе Прилетел снегирь
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект предметной лепки в средней группе Прилетел снегирь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие»

Предметная лепка в средней группе

На тему «Прилетел снегирь»

Воспитатель: Грунт Валерия Павловна

Задачи:

1-й тип задач: обучающие

Образовательная:

Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах снегирях, и их строении;

Изобразительная:  

Формировать у детей умение лепить птицу снегиря.

Техническая:

Формировать умение у детей лепить птицу снегиря приёмами:

Голова – скатывание;              

Туловище – раскатывание меж. ладонями под углом;        

Грудка – примазывание;

Крылышки - раскатывание меж. ладонями под углом; сплющивание; примазывание;

Клюв – оттягивание;

Лапки – скатывание, прижатие;

Хвост – раскатывание, защипывание, прижатие;

Глаза – раскатывание, сплющивание, прижатие.

2-й тип задач: воспитательная

Воспитывать интерес к лепке; аккуратность в работе и самостоятельность.

3-й тип задач: развивающая

Развивать мелкую моторику рук.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;
  2. Чтение рассказов, энциклопедии о снегирях.
  3. Разучивание стихотворения про снегирей.

Методическое обеспечение: Образовательная программа «От рождения до школы»

Индивидуальная работа: Инга И. – упражнять в лепке колец приёмом раскатывание и защипывание.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Готовый образец птицы, игрушка снегиря, гнёздышко из газеты, небольшое кукольное одеяло, пластилин (черного, серого, красного, белого цвета)

Раздаточный материал:

Пластилин (черного, серого, красного, белого цвета), досочка, стека.

Ход образовательной деятельности:

1 часть:

Ставлю игрушки снегиря на невысокую полку, чтобы ребенок смог дотянутся до птички. Отхожу к окну и подзываю детей к себе.

 

Мотивация.

- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята, у нас в группе появился маленький гость, послушайте загадку и постарайтесь отгадать кто это.

Худ. Слово

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)

- Правильно! Снегирь! Но вот какая проблема есть у нас, птичка залетела, а куда она села? Я смотрю – смотрю нигде её не вижу. Оглянитесь, походите, посмотрите и найдите нашу птичку. Только как найдёте скажите мне.

Дети ищут снегиря.

- Саша, ты нашёл нашу птичку. Ребята давайте все тихонечко подойдём к ней, чтобы не напугать её.

Говорю шепотом.

-Посмотрите на неё, какая необычная. Вы знаете, как называется эта птица?  Правильно! Это снегирь. Ему так страшно давайте успокоим нашего гостя.

Беру одеяльце и предлагаю Саше взять птичку самостоятельно.

- Саша, возьми одеяльце и попробуй, закутав в одеяльце взять птичку сам, только нужно быть аккуратным, наш снегирь очень напуган.

Ребенок берет в руки птичку закутав в одеяльце, забираю снегиря в свои руки.

- Молодец, Саша. Ребята, садитесь за свои столики, а я положу нашу птичку в гнёздышко.

Дети садятся, а делаю вид, что слушаю рассказ птички, раскутываю снегиря и ложу в гнездо. Ставлю птицу перед детьми.

Организую краткий рассказ

- Дети, пока вы садились за свои места я послушала рассказ снегиря, и он рассказал мне о том, что уже давно сидит на веточке дерева которое растет на участке нашего детского сада, и он очень любил наблюдать за тем как ребята играют, танцуют, веселятся и улыбаются, но ему было скучно и он решил прилететь к нам в группу. Нашему снегирю было очень страшно сюда лететь, ведь он думал, что не найдёт здесь друзей. Ребята, а давайте сделаем с помощью одного материала друзей нашему снегирю?!

- Ребята, обратите на ваши рабочие места, с помощью чего мы будем делать наших птичек? (пластилин)

Организую обследование и обращаю внимание детей на игрушку снегиря.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашего снегиря.

Вопросы к детям.

Напоминаю детям, что чтобы ответить нужно поднять руку.

  1. Какой снегирь? (маленький, с клювом, красная грудка и тд.)
  2. Какие вы видите цвета на снигире? (красный, серый, черный, белый)

Худ слово.

- Ребята, а давайте вспомним стих про снегирей, который мы учили с вами.

Предлагаю детям проговорить стихотворение вслух.

На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев-снегирей

- Какие молодцы ребята, так быстро запомнили стихотворение и красиво его рассказали.

Продолжаю обследование:

Поворачиваю снегиря боком к детям.

- Ребята, посмотрите на птичку какие фигуры вы видите?

(голова – шар; туловище – конус; крылышки – треугольник; клюв, хвост – треугольник; глаза – круг.)

Планирование дальнейшей деятельности

- Давайте определим в каком порядке мы начнём лепить.

Слушаю варианты детей.

- туловище

- голова

- грудка

- крылья

- клюв

- хвост

- лапки

- глаза

2 часть:

- Ребята, давайте приступим к лепке новых друзей нашему снегирю.

Сядьте ровно, выпрямите спинки, пододвиньте досочки поближе.

Вопросы к детям

  1. Какого цвета мы возьмём пластилин первым?  
  2. Какие части туловища будут черными?

Полный показ

- Начинаем с туловища, оно имеет форму конуса. Мы берем кусочек побольше и начинаем его раскатывать, но не всей ладошкой. Соедините ладошки у мизинцев и рассоедините ладошки у больших пальцев и начинаем раскатывать, таким образом у нас одна сторона получится тоньше, а другая толще.  

Делаю туловище с помощью приёма (раскатывание меж. ладонями под углом)

Даю указания (Маша, возьми пластилина больше) и советы (Сильно на пластилин не давите) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.

Похвала

- Молодцы, ребята, у всех получились конусы. Лена, а что теперь мы должны сделать? (слепить голову)

- Дети, возьмите кусочек поменьше, но не слишком маленький.

- Теперь мы будем лепить голову.

Показываю способ выполнения

-Разверните ладошку подушечками пальцев вверх и положите пластилин на неё, а теперь сверху накройте другой рукой пластилин, и мы будем скатывать шарик. Начинайте скатывать шарик вращая ладошкой по кругу.

Делаю голову с помощью приёма (скатывание)

Даю указания (Аня, не разворачивай ладони) и советы (Старайтесь делать шар ровнее) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.

Похвала

- Какие хорошие получились ваши шарики. А теперь мы будем соединять наше туловище с головой.

Показываю способ выполнения

- Возьмите в руки наши детали и прижмите их друг к другу.

Соединяю туловище с головой с помощью приёма (прижатие)

Проверяю правильно ли дети выполнили.

- Теперь, ребята, нам нужно сделать силуэт нашего снегиря более реалистичным. А для этого мы с вами будет указательным пальчиков примазывать голову к туловищу. Поднимите все указательный пальчик. Правильно!

Показываю способ выполнения

Поставьте ваш пальчик к голове и прижимая примазывайте.

Укрепляю силуэт с помощью приёма (примазывание)

Даю указания (Аля, нажимай посильнее) и советы (Старайтесь делать примазывать как можно ровнее) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.

Проверяю работы на правильность.

Похвала

- Всё правильно! Молодцы, идём дальше.

- А теперь чтобы птички были красивыми мы будем сглаживать.

Показываю способ выполнения

- Пальчиком слегка убираем все неровности делаем туловище нашей птички ровным и гладким.

Выравниваю силуэт птички приёмом (сглаживание)

Даю указания (Артём, сильно не нажимай) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.

- Наши пальчики устали, давайте дадим им отдохнуть.

Провожу физкультминутку.

- Возьмите кусочек пластилина красного цвета и скажите, что мы должны им сделать? (грудку) Все знают где находится грудка у нашей птички? Покажите, пожалуйста. Правильно, начинаем выполнять.

Показываю способ выполнения

- Мы отрываем маленькие кусочки красного пластилина и примазываем эти кусочки на грудку птички.

Делаю грудку птички приёмом (примазывание)

Даю советы (не берите слишком большие кусочки пластилина) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.

- Чтобы наши птички быстро смогли летать мы сделаем им красивые и крепкие крылья.

- Возьмите черный пластилин, наши крылья имею форму конуса. Мы берем кусочек побольше и делим его стекой на две равные части. Одно крылышко мы сделаем вместе, а другое крылышко вы сделаете сами.

Начинаем его раскатывать так же как мы делали с вами туловище, но не всей ладошкой.

Показываю способ выполнения

-Соединяем ладошки у мизинцев и рассоединяем ладошки у больших пальцев и начинаем раскатывать, таким образом у нас одна сторона получится тоньше, а другая толще. У нас получился конус и теперь мы его сплющим. Положите наше крылышко на ладошку и прижмите его второй ладошкой.

Делаю крылышки приёмом (раскатывание под углом и сплющивание)

Дети выполняют второе крылышко самостоятельно.

В течении всего занятия слежу за посадкой и осанкой детей.

- Ребята, теперь давайте присоединим крылышки к туловищу птички.

Даю советы (не делайте крылышки слишком плоскими) детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно украсить крылышки серым пластилином примазывая маленькие кусочки как мы делали с вами грудку, только кусочки должны быть ещё меньше, так как крылышки у наших птичек небольшие.

Даю советы и указания детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить.

- Ребята, а теперь вам нужно так же самостоятельно сделать глазки, лапки и хвост, но хвост попробуйте сделать необычный, проявите своё творчество и придумайте оригинальный и интересный хвост.

Даю советы и указания детям. Частично помогаю тем, кому сложно выполнить. Похвала детям за оригинальность выполнения работы.

Провожу индивидуальную работу.

3 часть:

- Ребята устали сидеть, встаньте потянитесь вверх.

- Какие красивые снегири у вас получились! Поставьте каждый свою птицу на досочку и мы устроим выставку. Но я предлагаю одному из вас взять нашего гостя и показать ему всех его новых друзей. Саша сегодня нашёл нашего гостя и помог ему, поэтому давайте Саша и покажет нашему снегирю всех друзей.  

Даю Саше в руки игрушку.

- Начнём нашу выставку снегирей, походите и посмотрите каких птиц выполнили ваши товарищи.

После выставки предлагаю детям занять свои места.

- Ребята, нашему гостю очень нравятся его новые друзья, он очень рад, что вы помогли ему обрести новых друзей, и ему очень нравится у нас в гостях, но нашего снегиря ждут его мама и папа ему пора лететь домой, давайте попрощаемся с ним и скажем ему спасибо, за то, что он пришёл к нам в гости.

Уношу игрушку.

Задаю вопросы детям.

- Сложно ли было вам лепить снегиря?

- Нравятся ли вам ваши птицы?

- Нравится ли вам лепка?

Рефлексия

Предлагаю детям оценить самих себя.

- Ребята встаньте все в круг. (передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.))

Даю дифференцированную положительную оценку детских работ по критериям – аккуратность, передача формы, творчество, строение. Обращаю внимание на построения фигуры птиц.

Предлагаю детям оценить работы своих товарищей, задавая вопросы: аккуратно ли выполнена птица, у кого получился самый оригинальный хвост.

- Сегодня у нас получилось очень много красивых, ярких снегирей. Вы оказались настоящими скульпторами. Мы сделаем выставку наших снегирей для ваших родителей, бабушек и дедушек, чтобы они гордились тем, какие их дети умелый и творческие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект ООД для второй младшей группы "Прилетели снегири"

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы, заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц и нетрадиционного рисования...

Непосредственная образовательная деятельность по предметной лепке в средней группе по теме "Весенние цветы".

В понедельник у нас в  средней группе №15  прошло занятие по предметной лепке на тему "Весенние цветы".Цель:   продолжаем учить ребят приемам лепки, а именно катать из пл...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели снегири»

В данной статье предоставлен план-конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по теме "Прилетели снегири". Определяются цели и задачи, а также расписан поэтапно ход урок...

Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развит...

Методическая разработка по предметной лепке для средней группы "Золотая рыбка"

Методическая разработка по предметной лепке для средней группы "Золотая рыбка"...